Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этом дополнении я расскажу о произошедшей в отпуске неприятности, её недешевом решении, возможном бюджетном ее решении и ТО-9.
Лето. Пора отпусков. Эпидемия.
Чтобы избежать контакта с возможными источниками новой коронавирусной инфекции в поезде, было решено съездить в Красноярск за сыном на авто и привезти его на лето домой. За несколько дней до выезда СМИ вещали, что Красноярск залило и передвижение в городе затруднено. Но за день до выезда, ливень в Красе прекратился и по приезду мы наблюдали изредка лишь большие лужи. На обратном пути с утра попали в сильный туман, который, тем не менее, не помешал камере зафиксировать превышение скорости на 20-40 км. К слову о камерах на участке Канск-Красноярск. Частников с треногами меньше не стало, несмотря на обещания вождя запретить их с 1 февраля 2020 года. Но, по счастливому стечению обстоятельств, эта поездка обошлась почти безболезненно - 2 штрафа на общую сумму 1000 рублей (оплачены вовремя со скидкой на общую сумму 500 рублей). Больше поездка была ничем не примечательна, кроме как нехарактерно длительным ожиданием на железнодорожных переездах.
Следующим этапом была поездка на о. Ольхон, на котором не отдыхали несколько лет. И перед поездкой ничто не предвещало беды.
Первые "звоночки" начались в 30 км от дома, когда на плохом асфальтовом покрытии появился стук спереди слева. Сначала стучало несильно, но с каждым последующим километром на плохих участках стук становился все сильнее. Поворачивать назад было нельзя, поскольку у нас автоматически сгорала предоплата за домик и с боем выпрошенные 2 недели отпуска по графику были бы безнадежно испорчены. Посоветовавшись с идейными юзерами продукции PSA из одноименной ветки в одном известном месенджере, было решено продолжить путь на отдых. Когда мы подъезжали к Еланцам, стук уже стал настолько сильным, что был сравним с ударами гаечным ключом по какому-либо внутреннему кузовному элементу (видео со звуком прилагаю). В дальнейшем, мое восприятие происходящего в дороге характеризовалось одной емкой фразой - как серпом по гонадам. С горем пополам, боясь ехать быстро, мы доползли до Хужира, где я поставил авто на прикол и до отъезда даже не смотрел в его сторону.
Вместе с тем, меня, конечно, волновало, какая именно деталь вышла из строя. Посовещавшись с кем только можно, пришел к предположительному выводу, что умер линк. И по приезду домой, не дожидаясь визита по записи к официалам и их вердикта, решил купить пару линков известного бренда (чтобы уж наверняка) за 2800 рублей.
Как оказалось впоследствии - зря я это сделал. Проблема оказалась не в них. Благо удалось вернуть их продавцу, несмотря на его чрезмерное недовольство и попытки пристыдить меня как "блондинку". В общем, я его не понял, поскольку упаковка линков не вскрывалась и товарный вид был абсолютно не испорчен.
А теперь ближе к теме. Приехав к дилеру услышал неутешительный диагноз - левая стойка нуждается в замене. На "здоровой" стороне стойка прошла тоже достаточно много - 60 тысяч с момента её замены по гарантии на 30-ти тысячах пробега, и мастер-приемщик посоветовал менять стойки парой. Ответ на вопрос "Сколько стоит?" меня огорошил так, что захотелось выйти на свежий воздух и присесть, чтобы выровнять сбившееся дыхание - 12 тысяч стоимость одной оригинальной стойки, т.е. 24 тысячи за пару и плюс 3 тысячи за работу. Подождав секунд 30 и видя, что я что-то хочу сказать, но не знаю что, мастер-приемщик сказал, что есть неоригинал, Monroe, которые ходят даже больше, чем оригинальные стойки, и стоят они всего лишь по 5500 рублей за штуку. С минуту я прикидывал все "за" и "против" и пришел к выводу, что искать что-то немногим дешевле, ждать доставку, а после еще и ждать новой записи к дилеру для ремонта - не вариант, надо делать сейчас и выкинуть из жизни этот стук, отдающийся в гонадах.
Решено - делаем! Правда, в процессе замены, мастер-приемщик вынес мне опоры стоек и вместе с этим "нарисовалась" необходимость их замены, в оригинальном исполнении они еще на порядок подняли итоговую стоимость ремонта.
А теперь об опорах. В прошлом дополнении, или, если исчислять в километраже, 8 тысяч километров назад, я поменял опору левой стойки на китайскую, фирмы "Металкаучо", дабы продлить срок жизни стойки. Теперь я понимаю, что этой глупостью я только раньше прикончил стойку. Больше я никогда не куплю запчасть неизвестной китайской фирмы, тем более если речь будет идти о "болячке" 408-го - опорах. Кроме как словом "дерьмо" я больше никак не могу описать китайскую продукцию, которая прошла всего 8 тысяч км.
Для сравнения выкладываю фото оригинальной опоры с другой стороны, которая прошла 60 тысяч км и только-только начала изнашиваться.
Как говорится - комментарии излишни.
Общий ценник за ремонт вышел не совсем гуманный. Но что делать? Машина мне нужна каждый день, и для меня дороже выйдет её простой и передвижение на альтернативном транспорте. Зато когда я выехал из дилерского центра на дорогу, я ощутил тот кайф, когда выезжал на новом автомобиле от дилера после покупки - машина просто плывет и не чувствует мелких ямок, трещин и прочих незначительных дефектов дорожного покрытия. Снова испытать этот кайф - стоит потраченных денег.
Но вернемся на землю. После получения Акта выполненных работ меня распирало любопытство в отношении того, насколько всё-таки дилер наварился на мне в сравнении с ценами интернет-магазинов автозапчастей. Взял для примера Exist и Emex. На Exist'е, по оригинальному каталогу, я получил следующий результат поиска.
Вбив полученный на Exist'е оригинальный ОЕМ-номер в Emex'е, получил следующее.
Удивился, увидев, что из числа заменителей Monroe выходит дороже,чем у дилера. Но потом понял, что у дилера Monroe идет с другим каталожным номером. Вбил его в поиск на Exist'е.
И на Emex'е.
Получается, дилер накидывает около 1500 рублей на каждую стойку Monroe.
Но осталось непонятным, почему этот каталожный номер Monroe не выходит в результатах поиска по оригинальному каталогу, ведь 408-й указан в перечне моделей, на которые подходят эти стойки.
А в перечне моделей на Emex'е 408-го почему-то нет.
По стоимости оригинальных опор ситуация на Exist'е и Emex'е примерно одинаковая. Дилер накидывает ориентировочно по 500 рублей на каждую опору.
Путем нехитрых вычислений получаем, что на стоимости стоек и их опор дилер заработал на мне приблизительно 4000 рублей. Что ж, специалистам дилерского центра тоже нужно жить и кушать.
Чуть позже прошел у дилера ТО-9, которое оказалось в сравнении с прежними достаточно бюджетным.
Надеюсь, сие моё дополнение будет полезным для владельцев 408-х/С4 и позволит сэкономить в будущем на покупке запчастей.
На этом пока всё.
Всем ровных хороших дорог!
И, ни гвоздя, ни жезла!