Доброго всем здравия, дорогие читатели, в одном же лице и наблюдатели за жизнью (или живучестью?) моего Пыжика!
Чем старше становишься, тем быстрее и мимолётнее летит время. И гарантийные 3 года моего верного Льва - не исключение.
Противоречивые чувства. С одной стороны - задышал легче, поскольку выплачен автокредит и нет надобности в дальнейшем приобретении КАСКО. С другой стороны - пробег подобрался к 100 тысячам, гарантии больше нет и любая непредвиденная поломка - это теперь исключительно моя головная боль, а не официального дилера, разбаловавшего меня гарантией за последние 6 лет.
Наступление осени мне напомнило о том, что переобувшись весной, я отдал другу на докатку весь зимний комплект резины, отходившей верой и правдой на 2-х авто 6 сезонов, "Покурив" статьи о более или менее современных моделях зимней резины и выслушав несколько опытных отзывов друзей, остановился на 3-х шипованных моделях - Мишлен Икс Айс Норд 4 и Конти Айс Контакт 2 и 3.
Региональные ценники на эту резину меня не вдохновили, Поэтому, помятуя о волшебных историях о ресурсе "мосавтошина", полез его изучать вдоль, вдоволь и поперёк, почти до крови сжав в потной от волнения ладони зарплатную пластиковую карту.
Мишлен и Конти искомой модели 3-й серии стоили выше 4 тысяч за баллон, и, с учетом стоимости доставки, сравнивались по цене с региональными ценами. Оставшийся 3-й вариант продавался со скидкой по 3300 рублей за единицу, и с учетом доставки избавлял меня от запланированной и комфортной для меня суммы в 15 тысяч "деревянных". В итоге, я стал счастливым обладателем новенького комплекта Continental ContiIceContact 2 195/65 R15 95T XL (шип),
Следующие 2 месяца не были отмечены ничем запоминающимся, кроме 3-недельной болезни Ковидом-19 и последующим выходом на "волю" с пенсионерской обкаткой зимней резины в течение пробега 1000 км. Забегая вперёд скажу, что резиной очень доволен! Рекомендую!
Во время болезни было много свободного времени и я решил обстоятельно подготовиться к ТО-10, которое, по моим догадкам, должно было стать самым дорогим за всю историю владения Львом.
Для начала открыл памятку дилера, которую он мне прикрепил к сервисной книжке.
С трудом пораскинув по комнате пораженными Ковидом-19 мозгами, состряпал список из необходимых расходников, требующих замены на ТО-10. Сформировав заказы на Exist'e и Emex'e и сравнив их по стоимости, определился с выбором магазина - Emex.
Чтобы удостовериться в правильности сделанного выбора, поделился картинкой предварительного заказа в местной вацап-группе PSA'ов. Через некоторое время, один из участников группы (привет, Eugene!) сообщил, что он профессионально занимается автозапчастями и может мне выполнить этот заказ дешевле. В итоге, буквально через дней 10, Eugene полностью собрал мой заказ, который обошелся мне на 1300 рублей меньше той цены, которую мне выдал Emex. Спасибо тебе, Жень!
Все позиции заказа были отправлены в закрома гаража ожидать своего часа "икс" - ТО-10.
Заранее решил справиться о стоимости предстоящих работ у официального дилера. Позвонил, перечислил необходимые работы (ремень ГРМ без помпы!), получил ответ -12 тысяч рубликов. Т.е., на всё про всё уйдет 26,5 тысяч. Что ж, не так уж и много, учитывая, что один знакомый платит аналогичную сумму за каждое техническое обслуживание своего дилерского Аутлендера 2013 года.
В середине ноября уволился с работы в областном центре, глубоко, свободно и облегченно вздохнул, стряхнул с головы пепел, и устроился на работу в своём городе, в 7 минутах ходьбы от дома. Меньшие деньги, но плюсов в разы больше. Наступила ленивая и беззаботная пора для моего Пыжика, поскольку путь до гаража сейчас занимает в 2 раза больше времени, чем до работы, и надобность в ежедневной встрече с авто сама собой отпала.
Вот те на.
В один из первых дней декабря (пятница!) я всё же сходил перед работой в гараж за машиной, поскольку вечером жена хотела покататься по шопам. Нехарактерная погода в минус 7 градусов весь день шептала: "Займи и выпей!". С трудом дождавшись, когда рабочие куранты пробьют 16.30 час., я, с открытой идиотской щербатой улыбкой, больше похожей на оскал Венома, вылетел из рабочего кабинета, и, обгоняя, подминая под себя и отбивая как кегли более легких и слабых коллег, независимо от их пола и возраста, первым прибыл на рабочую парковку. Ключ на старт! И ничего, стартер не крутит. Еще пара попыток и "гирлянда" лампочек на приборах просто погасла.
Это был провал, конфуз, потеря авторитета и фортуны вместе взятые. Коллеги, злорадно улыбаясь, один за одним разъезжались с парковки на праворульных видавших виды авто, пока я растерянно стоял возле своего обесточенного Пыженатора. Наконец, после того как вся жизнь пронеслась перед глазами, я взял себя в руки и перекрыл собой дорогу на выезд с парковки уезжавшей последней коллеге. Прикуривай!
Не буду описывать, как мне было стыдно показывать внушительный размер своего вялого аккумулятора девушке-коллеге, когда я подцепил провода к клеммам аккумулятора, размером с булку хлеба, её Тойоты Витц. С первой попытки Лев задышал. Порисовал носком ботинка на снегу неизвестные мне доселе иероглифы, промычал коллеге "Спасибо!" и поехал забирать жену с работы. По шопам, конечно, мы проехали, но жене пришлось шопиться в одиночку, в то время как я ждал в машине, боясь заглушить мотор. После, загнав авто кормой вперед в гараж, глотнул горькой и побрел в расстроенных чувствах домой.
На следующий день, предварительно взяв у тестя зарядное устройство, решил попытать счастья реанимировать кардиостимулятор Лёвы. Вооружившись знаниями, полученными из видеороликов Ютуба по снятию аккумулятора на моей модели авто, поехал на маршрутке в автомагазин, вооружаться недостающим инструментом. Заодно прикупил небольшую емкость "огненной воды", вспомнив крылатую фразу о том, что в некоторых случаях можно без бутылки и не разобраться.
Путем проб, ошибок и использования нецензурной брани, аккумулятор был снят.
Сначала желтая наклейка и надпись на ней о том, что аккумулятор необслуживаемый ввели меня в ступор. Но, остановив взгляд на наклейках, через них просмотрел пробки колодцев. Отодрал наклейки и наклеил их по бокам аккумулятора, на всякий случай. Открутил пробки, присоединил клеммы к заряднику и оставил на сутки заряжаться.
Через сутки пришел, поставил аккумулятор на место, и...
И повторилась моя бесславная история, произошедшая на служебной парковке в пятницу после работы. Благо хоть сейчас свидетелей не было. Пациент скорее мертв, чем жив.
Как не прискорбно, но надо покупать новый аккум. Сфотографировал ОЕМ-номер на наклейке батарейки и побрел ни с чем домой.
Поскольку на данном этапе машина мне не нужна каждый день, решил по обыкновению заказать новую батарею в интернет-магазине, ошибочно полагая, что так выйдет дешевле. Заодно опросил в мессенджере участников ветки PSA о предпочтениях в марках аккумуляторов, на что получил ценный совет от участника Сергея о бренде "ТАВ" (Словения). Лимит покупки был определен как максимум 7 тысяч рублей.
Сначала искал оригинал по каталожному номеру, сфотографированному на наклейке умершего аккума. Во всех магазинах указанный товар отсутствовал. Начитавшись до кучи разной информации, сделал вывод, что аккумулятор должен быть максимально тяжелым. Перерыв в интернет-магазинах кучу характеристик заменителей оригинала убедился, что самые тяжелые по весу Eurorepar. Аналогичный по размер заменитель от этого бренда, по сути являющегося дочкой PSA, был дороже обозначенного лимита и тянул на 8 тысяч местной валюты.
"ТАВ" в списках заменителей отсутствовал.
После был найден и заказан аккумулятор меньших размеров (L2) и характеристик за приемлемые 6300 рублей с ожиданием в течение недели.
Одновременно с этим позвонил дилеру и записался на ТО-10, запланированное через 2 недели. Пришлось не дожидаться момента, когда пробег вплотную приблизится к 100 тысячам км, поскольку в последние выходные дни уходящего года была запланирована поездка в Крас. Заодно, в разговоре с дилером, прикинувшись валенком, снова попросил посчитать стоимость работ. Я не понял, что произошло с прошлого раза, но в этот мне озвучили цену в 8 тысяч, вместо заявленных 12 тысяч ранее. Как скажете! Костюм валенка пришелся в пору!
Мониторя выполнение заказа по аккумулятору выяснилось, что сроки доставки увеличились до 12 дней, а при выяснении обстоятельств по телефону оказалось, что до моего пункта выдачи батарейка доедет только через 16 дней. Плюнул в монитор и попытался оформить отказ, но меня расстроили - отказаться и вернуть деньги можно только по приходу заказа в пункт выдачи. Черт с вами! Оформлю потом! Не сидеть же мне без машины полмесяца!
"Сев на хвост" мобильному родственнику, поехали искать аккумулятор. Заехав в первый же специализированный магазин, поинтересовались, что посоветует продавец. И продавец посоветовал "ТАВ"! От предложенной модели с более лучшими характеристиками, нежели у родного аккума, я отказаться не смог. Цена была озвучена в 7200 рублей, но с учетом сдачи моего вялого агрегата, оценённого в 700 рублей, итоговая цена упала до 6500 рубликов. Беру! Кроме того, продавец выписал чек, при предъявлении которого он будет осуществлять диагностику купленного аккумулятора в течение всего срока жизни батареи.
Новая батарейка - бомба!
Позднее, наткнулся-таки на такой же по характеристикам аккум этого производителя в интернет-магазине по цене 8900 рублей. Разница с ценой магазина, где приобрел я, не копеечная - дороже на 2400 рублей.
Вскоре попал к дилеру на ТО-10, которое длилось почти 6 часов. В процессе выяснилось, что в коробке с заказанным мной комплектом ремня ГРМ (в описании было точно указано, что с роликами и БЕЗ помпы!) лежала новая помпа. На вопрос мастера-приемщика "Что делать?" я поинтересовался сколько будет стоить дополнительно её установка. После ответа "Чуть больше тысячи" отмахнулся - ставьте, раз уж так вышло. Не пропадать же добру!
И вот, что из этого вышло.
Как результат, ТО-10 обошлось опустошением моего бюджета на 23750 рублей. Что считаю довольно скромным, учитывая количество проведенных работ.
По моей просьбе часть старых запчастей дилер мне вернул. Видя состояние ремня генератора, решил его сохранить на всякий "пожарный". Как и остальные запчаськи комплекта ГРМ, несмотря на полное отсутствие понимания об их сохранности и нужности. Может кто надоумит?
P.S.: Деньги за отказной аккумулятор нашли своего владельца)
Ну а на этом пока всё.
Всем здоровья, благ и добра!
И по обыкновению - ни гвоздя, ни жезла!