Апрель. За бортом +4. Как обычно дал прогреться мотору и потихоньку двинул по привычному маршруту. Км. через два заметил, что стрелка указателя температуры ОЖ стоит в крайнем левом положении. По опыту уже градусов 70 должна показывать! Пока искал место для остановки, стрелка сорвалась с места и стала показывать, как и должно быть на тот момент - +70! Ну, думаю, какой то глюк прошел. Но тут указатель стал жить своей непонятной жизнью. То 90 покажет, то на ноль упадет, а то просто плавает в этом диапазоне. Так и доехал до дома. Уровень ОЖ в норме. Утром, по обратной дороге, та же картина маслом, то бишь тосолом. Почитал на пежовском форуме 33 страницы описания этой проблемы и как люди с ней борются. Оказывается, не у одного меня такое случилось, а довольно распространенная болезнь, которая лечится только хирургическим путем – заменой датчика температуры или термостата, а то и обоих вместе, если они заодно сделаны в одном блоке. Позвонил дилеру и он назначил время приема.
Вот такие дела. А вообще хотел написать про зимнею эксплуатацию. Писать то особенно и нечего. Проблем зимой ноль! Заводилась бодро, с запасом, вплоть до – 30. Наверное и ниже градуса на два тоже хватило, но морозов таких почти не было. После первого обильного снегопада не заметил бордюр и сломал передние брызговики. Заклеил их эпоксидным клеем с арматурой из ткани и до сих пор держатся. Прогревал двигатель перед поездкой до начала движения стрелки указателя температуры, потом на малых оборотах пару сотен метров и в путь. В машине тепло, светло. Рулится хорошо, и так же тормозится. Главное заранее дать понять пристроившимся сзади, что торможу, т.е останавливаюсь, а то въедут. За слякотное начало зимы привык при посадке и высадке широко ноги расставлять и теперь, весной, у меня брюки чистые, о порог не пачкаются! Расход топлива был около 13 литров. Ездил в основном по городу. При пробеге 9000 с хвостиком прошел ТО.
Далее опять про баранов. Предварительная диагностика не показала отклонений в работе систем. Три дня ездил нормально и думал, что проблема чудесным образом разрешилась сама. Потом стрелка стала «гулять» как на полуторке. Взял талончик на повторный прием, предварительно сняв на регистратор панель приборов с злополучной стрелкой. Мастер после диагностики запросил кино посмотреть и вынес вердикт – замена датчика охлаждающей жидкости. Кино помогло сильно в постановке диагноза. Сказали ждать недели две, но я прождал больше месяца и, не дождавшись звонка, позвонил в сервис сам. Сказали, что датчик пришел, записали на замену и на следующий день в течении часа поменяли. На пежовских форумах пишут, что машина после глюка датчика плохо заводится, рычит, а при забросе стрелки в красный сектор выдает аварию двигателя. У меня подобного не было, разве что на холодную движок как будто подтраивал. Проверю теперь, что поменяется с новым датчиком. В остальном все хорошо, чего и желаю всем автолюбителям и профессионалам
P.S. Датчик работает. Двигатель утром завелся, кажется, более бодро. Кондиционер стал работать точно лучше.