Мой водительский стаж – чуть более 12 лет. До Пежо были: ВАЗ 2107, Тойота-Королла-2 и Тойота-Карина –«улыбка». Если бы не преклонный возраст последней машины, то ездить бы мне на ней еще долго – все устраивало. Но вот тёща не первый раз головой стукнулась, садясь в салон, потом, якобы ради спортивного интереса, спрашивает: «Сколько стоят новые машины» - типа поможем! - и я решился. В мыслях было брать только Тойоту, но, протиснувшись в новую Короллу коллеги и посидев в ней пару минут, еще больше полюбил свою старушку Карину. Тойота честно сменила свой рекламный слоган «Управляй мечтой» на «Путь к совершенству». А совершенствовать есть что: «торпеду» словно топором подтесали перед установкой, роста я среднего, а от головы до крыши зазор маленький – давит, задним пассажирам места нет, а уж при посадке желательно на тёщину голову стальной шлем одевать! Еще при просмотре интерьера через окно показалось, что сидения прямо на земле под днищем установлены - настолько низко, как в колодце. Да, панель мне почему-то старую радиолу напомнила. В общем, пока Тойота совершенствуется, решил посмотреть Пежо 408. Другой коллега купил 408-го с дизелем, но из-за отсутствия водительского стажа она у него как машина выходного дня- на работу он не ездил и в живую я её не видел. ОД Пежо находится чуть в стороне от дороги с моей работы домой. Заехал. Внешне и внутри машина понравилось. Особенно размеры, проемы, зазоры и просветы. Менеджер предложил прокатиться. Ощущение было такое, да и сейчас еще не пропало, что до этого я ездил сидя на полу, а теперь пересел на табуретку – всё же удобнее! Насладиться в полной мере мешала привычка правого руля, но машина все равно понравилась. Машину взял уже имеющуюся в салоне, в комплектации Аллюр, 120 л.с. АКПП с парктроником и брызговиками! К дилеру в целом и менеджеру в частности вопросов пока нет – все качественно и ненавязчиво. Кстати, за два месяца владения позвонили пару раз откуда-то и интересовались качеством обслуживания (пока не ТО) у дилера. Пока стоял в очереди при постановке машины на учет, купил в магазинчике чехлы на сидения и коврики. Чехлы простенькие, чтоб не жалко было заменить в случае чего, но мне понравилась расцветка –черная с бордовым, и прилегают не плохо. А вот к коврикам у меня особое отношение. Слышал, что «родные» не очень - много нареканий. Как они выглядят на штатном месте я не видел, а решил просто подобрать подешевле и по практичней. Из трех примеренных комплектов тут же выбрал один и приобрел его. Резина мягкая, чему рад был по уши! Дело в том, что когда я гнал предыдущую Тойоту с ДВ и где-то в районе Ерофей Палыча сделал остановку для заправки машины. Залил бензинчику под горловину, сам заправился, т.е. позавтракал. Протер стекла от мелкой летающей фауны, вытряхнул коврики, а сам кумекаю: «Сейчас я на самой высокой точке над уровнем моря на этом участке пробега и теперь км 500, не меньше, буду катиться с горы! Бензинчика сэкономлююююю!» Сел, еду. Как и планировал, еду в основном вниз. Ноги поджал, почти как в чайхане сижу – машина и так хорошо катит, чего еще на педальку давить! Смотрю, а обороты коленвала такие, будто на Эверест пытаюсь заехать. Ну, думаю, хорошо еду, и кореша Серегу, который мне напутствие на дорогу давал, добрым словом вспоминаю: «По этой трассе после Путина будешь боком катиться!». Еду, а у самого сомнения: «Не может так движок маслать на автомате, хоть ты вертикально с горы лети, а у колес с двигателем жесткой связи то нет». Ехал так, пока стрелка указателя уровня топлива за экватор не перевалила. А заправок, примечаю, нет! Зато связь есть, с перебоями, но работает. Звонок. Разговаривать по телефону на ходу неудобно, опасно, да и размяться надо. Останавливаюсь, рычаг на нетралку, а двигатель чуть из под капота не выскакивает! Что такое? Глушу. Поговорил по телефону и пробую снова запустить движок. Эффект тот же. Выхожу, открываю капот. На первый взгляд ничего особенного не замечаю, только стрекоза к тросику прилипла, - не она же этот тросик держит, тем более засохла и от прикосновения рассыпалась в прах. Снова пытаюсь запустить двигатель не садясь на место. Завелся, работает нормально! Решил газануть и ступню в салон сую, туда, где педаль. Пытаюсь нащупать ее, а педали то нет! Вторая часть Марлезонского балета! В мыслях уже танцую остальные четырнадцать. Глядь под «торпеду», а я газульку ковриком прижал! Вот и сэкономил! Не расстроился. Обрадовался, что «неисправность» так легко исправилась! К чему это? Ах да, к тому, что мягкий коврик лучше «дубового»! Однако вернемся к нашим баранам.
Освоился с управлением, панелью и всем, что на ней есть. Управление магнитолой под рулем немного не удобно поначалу было, а скорее непривычно, но теперь привык. Сразу расход бензина был 16,3 л/100 км. в городе при средней скорости 18 км/ч. и включенным кондиционером Постепенно, к 500 км, расход снизился до 11.3 л. Следующим этапом была поездка по трассе 1100 км в обе стороны. Загрузка: трое взрослых (с водителем), один ребенок и 40 кг в багажнике. Средняя скорость – 70 км/ч, максимальная -110 (больше 3000 об/мин не давил). Расход 6.5 л. – и по компьютеру и по пробегу с заправкой совпало. Уже сейчас чувствую, что на заправляемых 20 л. проезжаю больше, чем на Карине, правда туда лил 92-й, а сейчас 95-й. Претензий к удобству ни у кого нет. При моей позвоночной грыже чувствовал себя нормально, и припасенная ампула диклофенака не понадобилась. В полной мере размеры машины оценил тесть (120х180х120- объем- рост-вес!) сначала восклицанием вида машины, а потом на переднем сидении отказавшись от необходимости отодвинуть его назад- «Мне удобно!». Багажник огромный, но чтобы достать вещь из его глубины нужно по пояс залезть в него . Желательно больше различных кармашков для мелочевки или резинок- не закрепленные автомобильный пылесос, компрессор и проч. в пустом багажнике имеют свойства путешествовать! Проём багажника конечно маловат, но это издержки отсутствия петель крышки багажника в самом багажнике – кому что нравится. Для закрывания багажника имеются карманы для пальцев изнутри крышки, но я еще не рискнул ими воспользоваться, так как опасаюсь за пальцы, вдруг там и останутся, лучше руки замарать! Порадовал охлаждаемый бардачок. Вроде мелочь, а минералка для меня прохладная, тогда как контрольный экземпляр для ребенка нагревался! Ниши в дверях удобны в дальних поездках, но пластиковая полторашка не входит, а мелочевка дребезжит. Обзор, в том числе и в зеркала, тоже устроил. Хоть и приходится немного головой вертеть, но вижу я больше чем в предыдущих машинах. О дорожном просвете или клиренсе. Иногда поздно заметив колею на асфальте вжимал голову в плечи, ожидая скрежета, но чирки от предыдущих пузотерок проносились под машиной бесшумно! Ес! Испытано! На Карине клиренс чуть меньше, но в колее тоже на ней никогда не цеплял, значить и здесь бояться нечего, до разумных пределов, конечно. Читал, что при выезде из колеи зад машины начинает вилять. Не заметил. Просто я стараюсь не выезжать из колеи на скорости и считаю, что это чревато на любой машине. При движении по трассе наличествовало небольшое количество мух и стрекоз на лобовом стекле, но когда на привале посмотрел на бампер, то с уверенностью скажу, что вся летающая фауна стремится попасть именно туда, облетая стекла стороной! С другой стороны, при слякотной погоде сильно загрязняются боковые стекла. По-моему на предыдущих машинах такого эффекта не было. Разбогатею и поставлю дефлекторы, возможно избавлюсь от этого. Двери туговаты на закрытие были. По началу с первого раза не мог закрыть – нужно было приложить усилие, но сейчас дверь водителя усилий не требует вообще! Достаточно легонько подвести дверь к проему сантиметров на 10-15 и отпустить, как она сама мягко захлопывается, будто с доводчиком. Надеюсь, что и остальные три двери со временем разработаются. Машина для моего стиля вождения резвая. Непривычно шумный прогрев мотора, но это в сравнении – тише, чем в Жигулях и громче чем в Тойоте. Привыкну, коли так. Шумоизоляцию считаю чуть выше средней. Ходовка умеренно жесткая. Появляются и также внезапно пропадают «сверчки». Двух нашел: защелка ремня безопасности переднего пассажира дребезжит застревая между облицовкой стойки кузова и сидением, второй – защелка плечевой сумочки для документов на левом боку также колотится об обивку двери! При наезде на трещины в асфальте, которые от сантиметров 8-10 шириной (есть, блин такие, и меньше их не становится), чувствуется, что подвеска жестковата, в других же случаях наоборот, очень приятно по ощущениям проходишь. На дорогах в моем городе гурманы смогут оценить плавность хода передвигаясь только на гусеницах, например на Т-90! И, наконец, последнее, о чем можно написать, проехав чуть свыше 2 тыс. км. Не загадывал этого, но есть ощущение того, что ездишь на дорогой машине! Все-таки размер имеет значение, и видок, конечно, но это на любителя.
Пока черновик отзыва болтался на рабочем столе, на одометре уже 4 тысячи перевалило. Что можно добавить или изменить? Перечитал все сначала и, пожалуй, ничего менять не буду. Достал меня темно синий цвет. Нет, цвет нравится, но загрязняется быстро. Еще при проезде на дачу по узким аллеям придорожная трава оставляет полосы, благо пока только на пыльном кузове. На ЛКП сейчас наверное все экономят. Коцек еще не набрал, но чувствую, что слой краски очень тонкий. Кстати, прилетел в лобовое стекло камушек. Приехал в гараж, отмыл стекло и нашел малюсенькую трещинку – около 3 мм длинной. Судя по звуку удара камня, думал, что должна быть еще одна, поболее, но нет, не нашел. Парктроник очень выручает. С ним и парковаться легче, и спасал он меня не раз от незаметных в зеркала препятствий, поэтому, кто еще думает – ставить или нет - ставьте и не пожалеете. Пассажиры-автолюбители в восторге вообще, и от возможности отвечать на телефонные звонки не отходя от кассы, то бишь от руля, в частности. Тоже уже не фантастика в наш век, а приятно! Поставил зимнюю резину Иокогаму липучку, но ни снега нормального, ни гололеда у нас в Сибири еще не было. Жду зимней эксплуатации можно сказать с нетерпением, хочется быстрее понять, стоит этого Пежо, или нет! Фоток не набрал пока. Их и так достаточно в сети, а вот удачного своего кадра еще не получилось, но обязательно добавлю.