6000 за 10 месяцев - совсем немного, но, если учесть, что по работе я уезжал из дома на 7,5 месяцев, то это значит, что Пыжик постоянно в работе!
Какие были проблемы? Они были: по-прежнему с морозами побрякивает на отбой левый задний амортизатор, но работу выполняет, все амортизаторы сухие.
С приходом холодов ниже 25 машина не завелась, Гидроник выдал ошибку, без него стартер делал У-У-У, щёлк-щёлк, взмах дворников и всё... Танец с бубном и зарядником показал, что аккумулятор потерял 80% ёмкости. Купил новый, при-30 умудрился поменять, не сломав ни одной пластмассины! С тех пор проблем ни с Гидроником, ни с запуском, не стало. Кстати, пришлось заводить машину на-холодную, так как Гидроник заблокировался после 10-ти неудачных пусков (падение напряжения). Разблокировать пришлось ехать к спецу. У кого такой же котёл - учтите. Так вот на-холодную машина завелась при -30! Несколько раз поворотом ключа погрел свечи, покрутил стартером три раза по 5-6 секунд. На четвёртый она завелась. Потарахтев трактором минуту, вошла в нормальный режим. В зимней эксплуатации проблем больше не было. В машине тепло, на скользкой дороге идёт надёжно, дорожный просвет позволяет лазить по колеям и кочкам, которых в нашем городе зимой предостаточно.
В ноябре пришло время очередного ТО. Дилер за работу и материалы запросил около 12000. Это мне показалось очень дорого, гарантия уже кончилась, да и качество обслуживания в прошлый раз мне не понравилось: весь двигатель уделали солярой, я по дороге домой чуть не задохнулся, пришлось возвращаться и возмущаться. Без вопросов загнали машину снова и тщательно всё отмыли и высушили. Поэтому выбор пал на ближайший к дому сервис, где машину потрясли на стенде, полностью продиагностировали, и вынесли вердикт: желательно поменять правую шаровую, передние тормозные колодки, а заодно и диски. Как ни странно, запчасти в магазине на Станционной, 36 были в наличии. Все работы, включая диагностику, покупку запчастей, ТО и ремонт заняли пол-дня и те же 12000 рублей. Задние амортизаторы буду менять ближе к лету.
У дизельного двигателя есть одна особенность: со временем появляется явление, похожее на детонацию. На профильном форуме народ обсуждает это явление давно. Проявляется оно характерным детонационным звуком при резком нажатии на газ на оборотах ниже 1200-1500. Ну и решение есть там-же, на форуме. Надо поездить на повышенных оборотах. Тяга на низах провоцирует езду в-натяг, что приводит к отложению нагара в камере сгорания. Умеренная нагрузка, высокие обороты (1700-3000), и качественное топливо решают проблему.
За прошлый год была возможность сравнить его с другими авто: Неделя на Солярисе – нормально, но здесь 408-ой выше на голову. Почти два месяца на новом рестайлинговом Дастере (2,0 АКП 4ВД), хорошая машина, бензин только здрово жрёт, с Пыжом сравнивать некорректно, себе бы взял дизельную версию. 20 дней и 5000 км на Фокусе 3, универсале, слишком низкая и овощная.
В-остальном, к Пыжу претензий нет, все системы работают штатно, полёт нормальный!