Время идёт, машина не стоит. Пятилетие её я решил отметить заглушкой клапана ЕГР. Начитался всяких ужастиков про него, а тут ещё иногда при утреннем пуске стал появляться дым несгоревшей солярки. Посчитав, что из-за ЕГР происходит повышенное нагарообразование в камере сгорания и на клапанах, решил избавиться от этого аппендикса. Нашёл спеца в Новосибирске, он предложил клапан просто отключить в закрытом состоянии и перепрошить мозг, чтобы он забыл про несчастный клапан. Работа заняла день и 10000 рублей. Заодно была выявлена подозрительная форсунка с двойным именем. Вкратце: Каждая форсунка имеет своё имя, точнее, код, в котором зашифрованы её уточнённые параметры. Так вот, если код стал двойной, значит форсунка изменила параметры в результате износа или поломки, но, тем не менее, работает, управляемая компьютером по скорректированной схеме. Решил пока на форсунку забить. Тем более, что без ЕГР и после прошивки машина стала заводиться и ездить стабильно.
На очередном ТО заменил задние колодки. В гараже сам поменял задние амортизаторы на Бильштайн от 308св. Сделать это значительно проще, чем на ЛАДе.
Осенью 18-го мне на День рождения детишки подарили крутую сигналку, а зять (профи в этом деле) установил её. Теперь у меня появилась возможность дистанционного управления запуском двигателя и котла, а так же контроль авто через приложение или брелок.
Ударили ноябрьские морозы. Как-то раз, меня опять подвёл Гидроник, не запустившись при -30. Раннее утро, надо на работу, а машина стоит замороженная. Пришлось заводить без предварительного прогрева. Несколько раз прокалил свечи, включил стартер. Машина с мучениями, но завелась. После этого поставил автозапуск на -5. Машина в сильные морозы стала заводиться каждые 2-3 часа на 15 минут.
Похоже, это и стало причиной новой проблемы.
В декабре машина вдруг тупанула при разгоне, вылез Чек и предложение отремонтировать двигатель. Машина ездила, но больше 3000 оборотов не давала. С помощью дешёвого OBD сканера и приложения на смартфоне я вычислил и сбросил ошибку. Проблема - несоответствие давления наддувочного воздуха заданным параметрам. Есть такая штука на турбине - актуатор, который управляет лопатками внутри турбины, меняющими степень наддува. Вот это актуатор стал подклинивать. Причина - или неисправность привода, или заклинивание лопаток. Заехал с этой проблемой в ЛУНУ-авто, к новому дилеру Пежо. Там ничего нового не сказали, предложили оставить машину на несколько дней, чтобы всё разобрать и посмотреть. Заехал в Рено-центр на Широкой. Там мужики молодцы, подсоединили вакуумный насос, тем самым выяснив исправность актуатора. Дело в лопатках. Заодно поменяли потёкший главный цилиндр сцепления. Цены вполне приемлемые, не на много дороже ВАЗовских.
Заниматься турбиной было уже некогда. Надвигался Новый год и Новое путешествие! 3 января мы снова поехали в Крым, уже в пятый раз на этой машине! Ездили и через Украину, уже при Майдане, ездили раза три на пароме. Теперь пришло время испытать мост!
Ошибка турбины с Чеком и ограничением оборотов вылазила только при резком разгоне более 3500 оборотов. Поэтому я старался не доводить до этого. Благо, на равнине дизель позволяет вполне динамично (и экономично) ехать в пределах 3000 оборотов. Прошёл день и тысяча километров. Я рискнул газануть. И, о чудо! Никаких проблем! При долгом стабильном движении нагар из турбины выгорел, лопатки зашевелились и шевелятся до сих пор! Вывод: турбина не любит нагара, который образуется от ЕГР, некачественного топлива, длительной работы на холостых и тп.
Едем дальше!!! И вот, километров за 100 до Екатеринбурга, я чувствую, движок начал детонировать. Несильно, но напрягает. Тут приспичило остановиться до кустиков. И тут началось! На холостых двигатель звенел и дёргался! Газу дашь, более-менее. Решил тянуть до Ебурга. Со звоном и тарахтением добрались до какой-то гостиницы на окраине. Думал я думал, ломал голову. Подключал сканер. Выяснил - низкое давление в рампе. То ли ТНВД, то ли форсунка пропускает, то ли датчик врёт, то ли ... топливо недостаточно вязкое!!! Понюхал горловину бака. Пахнет бензином. Неужели заправщик на Газпромнефти накосячил?! По чеку всё верно, ДТ, 25 литров. Что-то мне залили не то: или бензин, или плохо разбодяженную соляру.
Утром машина не завелась. На эвакуаторе доехали до ближайшей СТО. Слили бак, промыли систему и фильтр. Залили хорошей соляры. С трудом, грохотом и дымом машина завелась. Работала дымно, тяжело. Видимо, форсунки. Как назло, новогодние каникулы спецы отдыхают, ближайшая запись только через два дня в Юма-авто. Что делать, записались, погуляли по городу, вкусили новогоднего праздника, но, как-то, запах соляры везде преследует ;-). Решил не ждать, сгоняли на такси в разборку, купил за 5000 б/у форсунку. Методом последовательного отключения вычислил самую плохо работающую фрсунку. Взялся менять её сам. Опыт на больших дизелях есть. Гемор ещё тот! Но, открутив лишнюю пластмассу, смог вытянуть форсунку. Заменил, собрал. Стало лучше, но до идеала далеко. Работа заняла четыре часа. На следующий день своим ходом доехал до Юма-авто. Снятая форсунка оказалась нормальной. Был приговорён датчик давления на топливной рампе. Новый ждать под заказ - 3 дня. Звоню снова на разборку. Датчика нет. Странно. Снова звоню, спрашиваю топливную рампу. Ищут, находят, датчик давления на ней имеется. Такси, привозим. Пока гуляем по центру новогоднего Екатеринбурга, машину делают. И, УРА!!! Машина готова. За ремонт какие-то сущие копейки. Молодцы мужики, на топливной аппаратуре могли развести, не открутишься. От чаевых отказались. СПАСИБО!
Всё, машина исправна. Едем дальше. Ебург - Горнозаводск - Пермь - Ижевск. Люблю там ездить. Очень красивая дорога. В самом глухом месте машина резко начинает тупит. Чек. Скорость с трудом 50 км/час. Ползу на аварийках до мобильной связи. Сканер показывает неисправность первой форсунки, которую менял. Ладно, ставлю обратно родную. 15 минут, и мы снова в пути. Больше проблем не возникало. Ехать из Крыма пришлось по морозу около 40. От Челябинска до Новосибирска. Нормально. На 110 км/час и температуре воздуха за бортом -30-40 в машине очень тепло, лобовуха вообще не обмерзает, боковые немного в инее, но видимость нормальная, в районе зеркал чисто.
С тех пор пройдено уже более 10000 км. Машина прёт как молодая. Автозапуском по температуре не пользуюсь. В сильные морозы добавляю немного антигеля в топливо, чтобы Гидроник запускался надёжно. Все системы Пежохи функционируют нормально. Сверчков не выявлено. Подвеска работает штатно, посторонних звуков нет. Была мысль продать, поменять, но на такую же надо доплатить 500-600 тыс. Перебор. На Гранту - сомнительная замена. Значит будем ездить дальше!
PS. ТО прохожу через 10000 км. Заодно полную диагностику.