Последние 7 лет ездил на Ладе Калине, не раз бывал на ней в обеих столицах, Крыму, Европе. Машина не ломалась, отлично себя зарекомендовала, поэтому я вновь собирался взять Калину. Но, во-первых ВАЗ так и не начал к тому времени выпускать нужную мне комплектацию, во-вторых, родственники запилили, в-третьих возможности бюджета выросли, поэтому пришлось развернуться в сторону иномарок. Восток или Запад? Япония-Корея или Германия-Франция? Я не один месяц изучал рынок, отзывы и особенности подходящих мне машин.
Как ни странно, в большинстве сравнительных рейтингов и отзывах французы неизменно оказывались в первой десятке. Бюджет был 700000 рублей. Хотелось, конечно, что-нибудь типа Кашкая, но ничего кроме Дастера, Патриота и китайцев в эту цену реально не входило. В кредит залезать не хотелось. Нужна была машина достаточно экономичная, с адаптированной для России подвеской, удобная в дальней дороге и в городе. Пытался взять дизельный Дастер. Машину решил покупать в Москве, тк дела всё-равно забросили в столицу. Записался в Москве в ИНКОМ-авто на машину, обещали нужную комплектацию (максималка) к 20 октября за 646000 + скидки, колёса, подарки. Слишком легко пообещали, в конце концов всё окончилось разводом на переплату почти 100тр. Дастер отпал, но, так как дизель уже запал в душу, решили ближе познакомиться с Пежо-408. Обзвонил салоны в поисках машины в комплектации Аллюр. Предложение в наличии было небольшое, один чёрный в "Независимости" и один серебристый в "Фаворите". Пока думал, чёрного уже увели.
Итак, решено, берём. Прокатились на тест-драйве, нормально. Цена машины 755тр. По акции скидка 70тр. В подарок зимняя резина на выбор. Машину можно взять в беспроцентную рассрочку на два года. А если рассчитаться через месяц, то бонусом ещё 30тр. Скрипя сердцем стали оформлять кредит (не люблю я залезать в долги). Дело было в субботу, банк быстро дал добро, написали кучу бумаг, внесли первый взнос в размере 342500 + 30000 Каско. И тут случился сбой в связи с банком. Нас промурыжили в салоне целый день, мы посидели во всех машинах по три раза, напились халявского кофе и чая, посмотрели два фильма по телеку. А банк всё тормозил. Менеджер каждый час подбегал к нам и сулил всё новые подарки. В конце концов от кредита отказались, получив ещё скидку 5тр и взяли машину за нал. Результат - цена машины 680тр, в подарок шиповки Нордман-4, брызговики, коврики, парктроник, дефлектры, набор автомобилиста и брелок с эмблемой. Каско и Осаго 32000.
Прошло два дня, машину подготовили и передали нам. Обслуживание в "Фаворите" на Коптевской понравилось: без нажима, по деловому и грамотно.
С 15 октября отменили "транзиты", и машину пришлось ставить на московские номера. Регистрация в столице - ещё та штучка. Сначало надо найти гаишную контору, где надо выстоять часа два, чтобы подать заявление, затем надо ехать, петляя по городу ещё минут 20 на сверку, ещё столько же обратно и через 40 минут самые шустрые и терпеливые получают номера. К сожалению, новый номер региона 777 не давали, достался 77. Зато теперь на дорогах мы легитимны!
Дела в Москве затянулись, ждать очередной бумажки надо было ещё неделю. Поэтому решили сгонять вдогонку за летом - в Крым. Заодно проверить новую технику. Москва - Таганрог - Ялта - Ай-Петри - Бахчисарай - Симферополь - Ялта - Судак - Святогорск - Москва. 4080 км. Расход 4,7 л/100км. Машина понравилась, подвеска - то что надо для наших дорог, движок даёт возможность без труда ускоряться при обгонах, комфорт при рулении по 10-15 часов в день достойный.
Через пару дней выехали из Москвы на Новосибирск и благополучно добрались до дома. Пробег составил 8200 км. Средний расход 5,0. Вырос за счёт бОльших скоростей. После Урала старался держать 120-140. Сухой асфальт позволял.
На данный момент пробег 9000. Расход по городу при средней скорости 17 км/час 7,7 л/100 км. Заправляюсь на Газпромнефти, Лукойле. Сейчас стал добавлять немного антигеля на всякий случай. Машина ведёт себя нормально, сверчков и стуков не появилось, претензий нет, жду холодов, чтобы оценить возможности печки. Записался на установку Гидроника. Думаю, пригодится. Никаких отрицательных эмоций пока нет. Машина на вторичке, конечно здорово теряет, но зато неугоняемая. Запчасти, если что, в интернете представлены широко, цены на кузовщину на обычном уровне. В итоге: машина стоит своих денег, мне и моей семье нравится, ломаться пока не хочет. Будет себя плохо вести - поменяю обратно на Калину;-)