Привет всем после долгого перерыва. Езжу понемногу, писать было особо нечего. Не так давно провёл обычное ТО-1 у дилера Марсель-Авто. Кроме стандартных процедур с заменой масла и фильтров, поменял дворники и установил подлокотник. Все эти материалы и работы обошлись в 15232 рубля 50 копеек. Подлокотник ставил от 308-го, у дилера был в наличии. Теперь коробкой управляю на полном расслабоне. :) Кроме того, купил заводскую теплошумоизоляцию на капот. Обошлась в 4000 б/у.
Если бы я просто провёл ТО - получилось бы около 7000. Но подлокотник очень хотелось. И заводские дворники уже никуда не годились.
Запуск в морозы - без проблем. Одна мелочь - после ночи с температурой -37 при запуске днём в -30 мой французский крейсер выпустил густое облако серого дыма и зажёг Check Engine. Очевидно, как и в прошлую зиму после -38, ошибка катализатора. На работу двигателя это не влияет, поэтому забил.
Дороги блестят. Быстро ездить не получится ни у кого. Поэтому зимой с французским крейсером у нас полнейшее взаимопонимание.
Расход составляет 13.5 - 14.0 литров при частых прогревах (расстояния 6-9 км) и пробках (город 90%, средняя скорость 13 км/ч). Я считаю, что для такой большой и тяжёлой машины это нормально. У Kia Rio при меньшем объёме двигателя и меньшем весе расход был примерно таким же.
Бонусом - фотография с рекордной температурой запуска. Думаю, что сказался кумулятивный эффект от Автоодеяла + установленной штатной теплозащиты. За ночь машина выстыть не успела. Она вообще выстывает очень долго. Во время рабочего дня проверял - только за 4 часа температура моторного отсека опускается до отрицательной при температуре окружающего воздуха -25...-30.
Морозы держатся и никуда не уходят. Даже немного жаль заставлять французский крейсер запускать ГЭУ в такие морозы. Но температуры не оставляют выбора. Нельзя давать автомобилю промерзать.
Прогревом я в общем и целом доволен. От Евро-5 с отсутствием прогревочных оборотов нельзя слишком много требовать. Минут 7-8 прогрева на месте, 2 минуты езды - и стрелка страгивается с 50 градусов. Потом открывается термостат, она остаётся около 70. Километров через 5 уже на рабочей температуре.
P. S. Всех с Наступающим Новым Годом, и ни гвоздя, ни жезла!