Скажу вам честно одну вещь, дамы и господа.
После того, как я некоторое время побыл за штурвалом французского крейсера - мне смешно читать жалобы журналистов и обзорщиков на некоторые недостатки ВАЗов.
Что вы говорите? Длинноходный рычаг коробки передач на "механике"? А ну идите сюда! Я вам сейчас покажу, что такое длинные хода!
Что ещё вам не нравится? Силовое подруливание? Идите сюда, я вам покажу, что такое "силовое подруливание". Особенно на скользком покрытии, да в горку.
Посторонние шумы напрягают? В 408-ом вообще меньше шума, чем в В-классах. Но хотите послушать, как поёт привод вспомогательных агрегатов, особенно в жару +30, когда работает кондиционер? Он именно поёт! Иначе не скажешь! И так на всех машинах!
Так, что там ещё? Коробка шумит, которую в проклятом месте собрали? Ну хорошо. Сейчас я остановлюсь, поставлю нейтралку, а вы послушаете, как бренчит подшипник первичного вала на стоячей машине с заведённым двигателем. Вот мы выезжаем, проезжаем немного, светофор загорается красным, я понижаю передачу для торможения двигателем - слышите? То французская коробка поёт шестерёнками.
Тормоза в морозы скрипят, как у старого полицейского УАЗа, клапан вентиляции бензобака, который забрасывается грязью из-под левого заднего колеса, шипит, как старый КамАЗ.
Задемпфированная педаль акселератора? Так это общее место для всех автомобилей, оснащённых Евро-5.
Расход масла? Не пытайтесь покинуть Омск, господа. Почти все современные двигатели расходуют масло в той или иной степени. Укороченные юбки поршней и МСК со слабым преднатягом.
И это европейская машина на современной платформе, которая использовалась вплоть до 2014 года. В среднем вдвое дороже, чем Lada Vesta. А из всего В-класса Lada Vesta ближе всего к 408-ому по достоинствам. Тот же клиренс, тот же характер подвески, тот же простор в салоне.
408-ой бегает. Ничего не ломается. Вожу грузы со строительного рынка. Пескоблоков 8 штук. 2-метровые уголки и арматурины. Недавно вот рассаду перевёз. 5 коробок в багажник вошло. Всё нормально.