На фоне комментариев к последнему дополнению считаю нужным сказать пару слов.
Двигатель сейчас более-менее раскатался. Приобрёл характер. И характер этот таков, что он лучше работает на высших оборотах. Не забывайте - в ТТХ указано, что максимум крутящего момента находится на 4000 об/мин (150Нм).
Действительно ощутимый подхват происходит после 3000 об/мин, с этих оборотов нужно начинать обгоны на трассе, в противном случае ускорение будет крайне вялым. Таковы факты. И если условный большегруз/длинномер идёт на 70 км/ч, обгон нужно начинать на 3-ей передаче, особенно если дорога идёт в подъём. Иначе вы не получите необходимого ускорения. Оно и так будет не особо впечатляющим, ну не может машина ехать быстро, если обычный двигатель объёмом 1600 кубиков тянет машину весом порядка 1.5 тонны.
Бонус-видео - работа одного из лучших в мире атмосферных двигателей 1.6. Хондовская В-серия на Civic EG6. Хозяин его крутит почти до 8500 об/мин.