Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Иркутск-Братск-Иркутск. Холодная весна 2021 года, наблюдения.

Иркутск-Братск-Иркутск. Холодная весна 2021 года, наблюдения.

Peugeot 408 2017

, Иркутск
Пробег: 30 735 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие
9

Из Иркутска в Братск на 95-ом от Крайснефти, из Братска в Иркутск на 98-ом от Роснефти. Очевидно, применение 98-го бензина не только улучшает приёмистость, но и снижает расход где-то на 0.4 литра на 100 км.

Поскольку было холодно, кондиционер я не включал - не было нужды. Вообще, условия для двигателя почти идеальные - один водитель, температура окружающего воздуха 7-10 С, кондиционер отключен. Масло Total Ineo First 0W30 - наш дилер льёт такое.

Мои подозрения насчёт угара на высоких оборотах не подтвердились. Уровень в норме. Состояние, учитывая имеющийся пробег в 6000 км. со времени замены, в общем, тоже.

Экономичность автомобиля, учитывая его вес, вполне себе радует. Дозаправка во время поездки не требуется.

Но для дальних путешествий Peugeot 408 с ЕС5 всё-таки подходит плохо. Даже при указанных идеальных условиях обгоны, на мой взгляд, даются на 3+, не более того.

А есть ещё сиденья с выталкивающим профилем спинки и полностью лишённые боковой поддержки. Часа через 3-4 спина может запросить пощады.

И короткие передачи в МКПП, где 100 км/ч - это 3000 об/мин, 130 - 4000 об/мин, а 160 - 5000 об/мин.

6-ступенчатая АКПП Aisin последнюю проблему решит, но проблем с динамикой ещё прибавится.

Топовый двигатель EP6FDTM решает все проблемы с динамикой и удобством управления тягой. Владельцы Peugeot 3008 и 5008 на него вроде бы не жалуются. Пока что. Но у него остаются некоторые родимые пятна: медленный прогрев в холодный сезон, требовательность к топливу (АИ-95 в летнее время вызывает у турбированного ЕР6 детонацию) и высокий расход - ничуть не ниже, а то и выше, чем у ЕС5.

К тому же, вариант с EP6FDTM и АКПП Aisin самый тяжёлый (1480 кг), и дополнительный вес приходится на переднюю ось. Тормоза при этом у всех модификаций одинаковые, и они явно плохо справляются со своей работой. Нет, тормозят они хорошо, но износ у них дикий. Литые диски ещё и 2000 км. не прошли, а пыли от колодок на них уже много. И буртик износа почти в миллиметр нащупывается. И сам диск на грампластинку похож, весь в бороздах. Так он до 40 000 км. может не дожить. А что будет с турбированной версией на АКПП, которая и тяжелее, и валит намного сильнее?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 408 2017 в России

Комментарии

 
Казань
Сообщений: 5727
6,7 литра - это только трассовый пробег? У меня сейчас расход в смешанном цикле 7,0 при средней 36 км/ч. Но у меня и машина полегче. На скорости 110 км/ч обороты 1900 в спокойном состоянии. В общем, расходом своей ласточки я очень доволен. С обгонами проблем нет. Просто понимаешь, что неспособен обогнать, и не обгоняешь! 😀 Благо большинство фур и грузовиков 90 идут.
Renault Arkana 2019 г.в., 1.6 (114 л.с.), CVT
Мой отзыв: Renault Arkana 2019
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5583
По поводу "мягких" заводских колодок и дисков мне у дилера объясняли, что они ставятся в угоду бОльшей эффективности торможения, несмотря на быстрый износ. Может быть для кого-либо данный аспект принципиален, но не для меня. Заменил передние диски и колодки на Brembo и забыл про них.
Динамика.
Вообще не ураган для авто о 115 лошадях и весом 1,5 т. Ждать от нее чуда нет смысла. Тем не менее, я бы не сказал, что обгоны на трассе даются прямо-таки с трудом. Прогнозируемо.
Расход с АКПП на трассе варьирует от 5,4 до 6,4 при скорости 110-120 км/час.
Боковая поддержка кресла.
Явного минуса я в ней не вижу. В городе выписывать крутые пируэты на таком авто приходится редко. На трассе, сколько ездил на дальняк (часто в Красноярск), даже в затяжных поворотах из кресла не выбрасывает, дискомфорта никакого не испытываю. Спина и 5-я точка устает, конечно, но не думаю, что это исключительная особенность кресел 408-го. Сидеть дольше 3-4 часов кряду без разминки - это как по своей воле стремиться к геморрою. ИМХО)
Сейчас пробег почти 103000 км, масложора нет.
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
2
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 607
Slava_Kazan
6,7 литра - это только трассовый пробег? У меня сейчас расход в смешанном цикле 7,0 при средней 36 км/ч. Но у меня и машина полегче. На скорости 110 км/ч обороты 1900 в спокойном состоянии. В общем, расходом...
Да, это чисто трассовый расход. На 95-ом - 6,9, на 98-ом - 6,5. Примерно так.
Проблема не в совершении обгона в принципе, а ещё и в характере местности. Много холмов с крутыми склонами. Поэтому важно не просто совершить обгон, а сделать это БЫСТРО. Иначе мы будем подвергать опасности как себя, так и других.

408-ой Пыж на это способен только с 1.6Т/150 л.с., Аркана - только с 1.3Т. Иные варианты не принимаются.

Дизель у Пыжа и Ситроена - тоже не вариант, так как мощности у него даже немного меньше, чем у ЕС5. А при обгонах на трассе главное - мощность!
Мои отзывы: Peugeot 408 2017, Kia Rio 2015
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 607
Пыжжон
По поводу "мягких" заводских колодок и дисков мне у дилера объясняли, что они ставятся в угоду бОльшей эффективности торможения, несмотря на быстрый износ. Может быть для кого-либо данный аспект...
Неплохой эффект от наличия 6-ой ступени в коробке - такое снижение расхода. :)

Я бы не сказал, что тормоза прямо образцовые. У них есть некая ступень, до которой машина тормозит плохо, а после - избыточно. На сторонней СТО меня предупредили, что колодки с дисками, скорее всего, дольше 40 000 не проживут. Это при том, что в городе я часто применяю торможение двигателем.

В чём вся и проблема, что "не ураган". Местность у нас холмистая, видимости в 2 км. нет нигде. Максимум метров 300-400, и это всё, что мы имеем. А на такой дистанции разгона 80-120 не хватает отчаянно.

Ну вот я могу сказать, что уже китайцы в своих машинах делают кресла намного лучше. В Chery Tiggo 4, например, кресла просто отличные. Не был бы он таким жёстким на ходу - купил бы не раздумывая. :)
 
 
Ответить
 
Казань
Сообщений: 5727
ElijahBlues
Да, это чисто трассовый расход. На 95-ом - 6,9, на 98-ом - 6,5. Примерно так. Проблема не в совершении обгона в принципе, а ещё и в характере местности. Много холмов с крутыми склонами. Поэтому важно...
Если есть риск подвергнуть себя и других опасности, то самый разумный выход - не обгонять, даже быстро. При обгонах главное мощность? Мощность важна, её значение трудно переоценить, но всё-таки при обгонах важны в первую очередь холодный расчет и опыт. Или голова, по-другому. 🙂 Я бы уточнил, что мощность важна для возможности совершить обгон. Вот недавно мы ездили на дачу, сезон однако, жена была за рулём. Появилось окно для обгона. "Успею?", - спрашивает. "Не успеешь", - отвечаю. Она сразу согласилась, опыт вождения-то есть. "А вот если бы была турбо Аркана, успела бы." Хочет турбо Аркану. Хотя, подозреваю, что узнав размер переплаты за более мощную версию нашей любимицы, скажет, что обойдёмся. 🙂
Renault Arkana 2019 г.в., 1.6 (114 л.с.), CVT
1
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 607
Если не обгонять, то единственный выход будет - всю дистанцию ехать за фурой, до ближайшей придорожной гостиницы или закусочной, где водитель захочет остановиться отдохнуть. Иначе в наших условиях я себе это не представляю.

Никакой опыт и никакой расчёт не смогут победить законы физики.

Дорога в 640 км. при таких раскладах займёт 10 часов, а может быть, и больше.

Кроме того, легко представить такую ситуацию: мы едем за каким-нибудь старым Volvo FH с тяжёлым грузом, а сзади нас догоняет Peterbilt/Freightliner с лёгким, но габаритным грузом, занимающим всю фуру. Либо большой автобус дальнего следования, идущий по маршруту "Иркутск-Братск" или "Иркутск-Усть-Кут". И ему вместе с фурой нужно обгонять ещё и нас. А обгонять он будет, на этот счёт даже не сомневайтесь. Таким образом, получается, что наша маломощность и неспособность обгонять провоцирует аварийную ситуацию с потенциально тяжелейшими последствиями.
 
 
Ответить
 
Казань
Сообщений: 5727
ElijahBlues
Если не обгонять, то единственный выход будет - всю дистанцию ехать за фурой, до ближайшей придорожной гостиницы или закусочной, где водитель захочет остановиться отдохнуть. Иначе в наших условиях я себе...
Про холодный расчет и опыт я имел в виду не победу над законами физики, а принятие верного решения, начинать маневр обгона или нет. 10 часов или более? Ну, что поделать, если столько занимает дорога. Тогда нужно задуматься, нужны ли подобные путешествия. В ситуации с фурой или автобусом сзади, только водитель, выходящий на обгон, создаёт аварийную ситуацию и никто больше. Иначе по такой логике можно обвинить и водителя грузовика, идущего перед Вами.
Renault Arkana 2019 г.в., 1.6 (114 л.с.), CVT
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 607
Slava_Kazan
Про холодный расчет и опыт я имел в виду не победу над законами физики, а принятие верного решения, начинать маневр обгона или нет. 10 часов или более? Ну, что поделать, если столько занимает дорога. Тогда...
Ну то есть получается, что подобные автомобили (кроссоверы В-класса или седаны С-класса) с базовыми атмосферниками 1.6 вне городской черты на стандартных двухполосках появляться не должны.

Водителей сзади тоже нужно понимать. Может, они действительно торопятся, или у них график. Выходя на обгон, они не нарушают правил. А мы со своей маломощностью и медлительностью мешаем.
 
 
Ответить
 
Казань
Сообщений: 5727
ElijahBlues
Ну то есть получается, что подобные автомобили (кроссоверы В-класса или седаны С-класса) с базовыми атмосферниками 1.6 вне городской черты на стандартных двухполосках появляться не должны. Водителей...
Почему же не должны? Ничто не мешает им там появляться. Водителей сзади понять можно. Но и они должны понимать водителей спереди. Это должен быть взаимный процесс. Неправильно будет "играть в одни ворота". Мы живём в обществе и все друг другу мешаем. Без этого никак, жизнь такая. Ну, если только не уединиться где-нибудь на необитаемом острове. 🙂
Renault Arkana 2019 г.в., 1.6 (114 л.с.), CVT
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter