История покупки Базовая Kia Rio 3-го поколения, купленная в 2015-ом году, очень скоро перестала меня устраивать. Прежде всего по подвеске - жёсткой, короткоходной и склонной к пробоям. Ещё когда я выбирал первый новый автомобиль - наведывался в салон "Марсель-Авто" на Джамбула. Тогда в ходу были дорестайлинговые 408-ые. Я был в курсе относительно проблем с автоматом AT8 (потомком печально известного AL4) и турбированным двигателем EP6CDT. Потому искал несильно подержанный экземпляр с двигателем TU5JP4 на механике. Не сложилось, увы. Дизеляка мне тоже не подходила - ибо короткие и не очень частые поездки. Потому и взял Рио 3-го поколения в "Агат-Авто".
Когда Рио перестала меня устраивать, я пересмотрел уйму отзывов и тестов разных машин, в основном В-класса. Поездил на Рио 4-го поколения, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Lada Vesta и X-Ray. Ни одна из машин меня полностью не устроила.
Смена 3-го поколения Рио на 4-ое показалась сменой шила на мыло. Даже с учётом появления хэтчбэка Rio X-line. Места внутри больше не стало. Кресла такие же неудобные, шумоизоляция даже ухудшилась, зеркала стали меньше, бардачок совсем крошечный. Наличие заводской аудиосистемы - преимущество так себе, потому что играет она плохо. Тормоза были сзади дисковые - ради грошовой экономии их сделали барабанными, очевидно, чтобы компенсировать стоимость высокопрочной стали в кузове. А это значит - что? Нет, не худшая эффективность торможения. Это значит, что зимой машину мыть становится крайне нежелательно, иначе колодки внутри барабана примёрзнут и поутру вы не сможете тронуться. А мыть надо, чтобы на кузове не накапливались соли и реагенты, которыми щедро посыпают наши дороги.
Смотрел Проказницу Быструю, то есть Skoda Rapid. Машина показалась практически идеальной для меня. Но только с учётом того, что меня катали на дорогущей комплектации 1.6AT Monte Carlo, где есть и спортивные сиденья, и красивая отделка салона, и спортивный руль, и 16-ые диски. Ценник такой комплектации выходит за 1 000 000. ОК, хорошо. Выбираем более доступную комплектацию Active. Заходим в конфигуратор. И вспоминаем сюжет "Незнайки на Луне" с грабительским отелем, где отовсюду высовывались язычки и требовали сантики. Хочешь кондиционер и обогрев сидений? Плати. Хочешь отличную от белой окраску кузова? Плати. Хочешь раскладную спинку сиденья? Плати. Хочешь защиту двигателя? Плати. В итоге сумма порядка 800 тысяч у вас набежит за машину с "деревянным" рулём, без подлокотника, на 14-ых штамповках с москвичёвским размером резины 175/70/14, 90-сильным двигателем, "вёслами" на задних дверях и задними "барабанами". Сиденья у вас тоже будут далеко не "спортивные". И на тесте насторожили две вещи. Во-первых, мы выехали на идеальный асфальт в начале Байкальского тракта, и даже там Проказница ухитрялась находить и передавать в салон какие-то неровности. Да как так-то?! Это она такие вещи вытворяет на 16-ых колёсах с 55-ым профилем, что будет на 14-ых или 15-ых колёсах?
Во-вторых, когда мы ехали на низкой скорости, автомат (истинно японский Aisin TF-61SC) издавал отчётливое "троллейбусное" подвывание. Не то, чтобы меня это беспокоило, ведь я хотел механику. Но как-то огорчило.
Были и вещи, которые меня впечатлили. Конечно, это багажник. У Рапида он всех впечатляет. И устойчивость. Я отпускаю руль на трассе - машина едет прямо. По сравнению с Рио-3 это очень круто. И да, сзади действительно просторно.
VW Polo Sedan показался опять же заменой шила на мыло. Тот же кузов "седан", та же надоевшая красная подсветка салона, и дизайн, навевающий воспоминания о таких творениях сумеречного тевтонского гения, как Pz. Kpfw. IV Ausf. F2 или Pz. Kpfw VI Ausf. H Tiger. Я немцефил, и в ангаре World of Tanks (давно заброшенной) у меня много немецких машин, но не настолько, чтобы немцефильство впускать в реальную жизнь. :)
Ещё смотрел Лады. Должен признаться, что Lada Vesta для нашего автопрома действительно огромный шаг вперёд, а Lada Vesta SW - тем более. И салон просторный, и сиденья удобные, и клиренс высокий, и выглядит классно. Выштамповки на дверях смотрятся необычно, некрасивыми я их не считаю. Но... Правильно - это всё равно Lada. Кроме того, на универсалы образовался дефицитный спрос, это не лучшим образом скажется на статистике угонов.
И решил я по старой памяти наведаться в салон Peugeot. Какие у вас ассоциации с Францией? Ну правильно - Париж, круассаны, Эйфелева башня, тяжёлые танки, которые не имеют брони, носятся со скоростью лёгких танков и имеют качающуюся башню с механизированным заряжанием. А ещё фильм "Такси", где мигрант южной внешности Даниэль Моралес за рулём Peugeot 406 уделывает в городских гонках сначала немцев на MB W124 E36 AMG, а потом японцев на MMC Lancer Evo VI. В рекламе салона по радио играла тема из фильма "Такси" - земляки-иркутяне вспомнят, наверное. :)
Так вот. Peugeot 408 - по сравнению с В-классом просто другая вселенная, и это понятно. Цена в 980 тысяч с учётом минуса по скидке и плюса по допам в данном случае не останавливает. Машина стоит своих денег. О дальнейшем ниже.
Салон и экстерьер Ничего общего с В-классом. Передняя панель из мягких материалов. Низкая подоконная линия, много воздуха и света. Зеркала на ножках дополнительно улучшают обзор вперёд. Руль без кожаной оплётки тоже мягкий, как и рычаг КПП. Места в салоне ОЧЕНЬ много, я свободно сажусь сам за собой с большим запасом до переднего сиденья. На дверях - двойные уплотнители, пороги внутри не пачкаются, и это важно, потому что они широкие и высокие и из-за них из машины вылезать тяжело. Я купил машину без заводской магнитолы, большой потерей это не считаю, так как у родной магнитолы RD4 нет своего экрана - он выведен на экран борткомпьютера, и играет она так себе. Заказал Pioneer MVH-390BT и очень доволен. Сиденья плоские и мягкие, не самые удобные, но лучше, чем табуретки на Rio-4. За счёт мягкости они идеально принимают форму спины и пятой точки.
Руль регулируется в 3 плоскостях, диапазоны достаточные для человека по крайней мере со средним ростом. Управление светом - "азиатское", с поворотными секциями на рычажках. Дворники распашные с автоматическим прерывистым режимом - частота взмахов растёт по мере роста скорости движения. Не недостаток, просто своеобразная деталь. Приборы в варианте с МКПП ничем не раздражают, кроме мелкой оцифровки. У дизельного варианта приборы такие же, как и у керосинки. А вот в варианте бензин+АКПП они просто вырвиглазные - мало того, что оцифровка становится радиальной, так ещё и оранжевые цифры на белом фоне. Безобразие.
Бардачок открывается мягко за счёт наличия доводчика. Пространство внутри такое, что можно и миллион в мелких купюрах спрятать, а лист А4 там может вообще потеряться. :) Сравните с бардачком Рио-4, который просто падает на ноги, и лист А4 туда входит даже сложенным вдвое еле-еле. :)
Двери открываются на очень широкие углы. Задние почти под 90 градусов.
Багажник. С одной стороны - у него узкий проём и небольшая высота. С другой стороны, он ОЧЕНЬ длинный и имеет крышку с параллелограммными петлями и пневмоупорами. Так что поклажу можно грузить под самую крышку и быть уверенным, что она не получит повреждений. Открывается с кнопки в салоне или на брелке. Замочной скважины нет. Посмотрим, долго ли прослужит электроника.
Комплектация - околобазовая Access, и она противоречива. С одной стороны, пришлось докупать музыку и парктроник. С другой стороны, у нас есть стеклоподъёмники по кругу, дисковые тормоза по кругу, кондиционер, 3-ступенчатый подогрев передних сидений (опция), подогрев и электроуправление зеркал, светодиодные ДХО и даже противотуманные фары с функцией Corner (!). Последнее - чрезвычайно приятная опция зимой при коротком световом дне.
Внешне машина не так хороша, как внутри. Выглядит тяжеловесно, особенно сзади. Чем-то на ВАЗ-2110 похожа. Хорошо ещё, что в ходе рестайлинга переделали "морду", уменьшив огромные фары и добавив крупную фальшрадиаторную решётку.
Эксплуатация Кроме магнитолы и парктроника, я докупил сигнализацию Starline A93 с автозапуском, брызговики по кругу и коврики в салон. Отдельно покупал коврик в багажник под заказ на Казанском рынке. Пришлось 10 дней подождать, зато сохранил 2000 рублей. И так ушло много денег, брать втридорога коврик у дилера показалось уже чересчур. В подарок от дилера были зимние "липучки" Viatti Brina размерности 215/55/R16. Заводские летние - Michelin Energy Saver.
Сама машина - 930, допы - 51 (из которых 23 за сигу), КАСКО с франшизой - 36 тысяч, ОСАГО - 7144 рубля.
Начал эксплуатацию зимой в самые морозы до -38 и был очень доволен. Когда было -38 с утра, машина не завелась. Днём оттеплило до -29, и запуск удался, но остался гореть Check Engine. Когда морозы прекратились и потеплело до -11, он погас сам собой. В машине всегда было тепло, когда двигатель прогревался на ходу. Проблема в том, что иначе прогреть его нельзя. У машины нет прогревочных оборотов. Хоть 15 минут стойте и молотите на холостых - стрелка температуры двигателя не сдвинется ни на миллиметр. Тёплый воздух из дефлекторов пойдёт, а стрелка не сдвинется. Начните движение - и прогрев пойдёт быстро. Помогает заводская подготовка к зиме в виде заслонки на нижнюю решётку радиатора.
Вообще, двигатель вместе с КПП в повседневной эксплуатации - главный минус автомобиля. С топовыми Солярисами, Рио и Рапидами вам погоняться не удастся. Потому что у них вес 1000-1100, а у вас 1350 без учёта водителя, пассажиров, топлива и багажа. Peugeot 408 по размерам сравним с Toyota Mark II в 110-ом кузове, но Марку даже в базе положен 2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель в 160 л.с., а у нас рядная 4-ка в 115 лошадей и 150 Нм момента. Вам не удастся изобразить героя фильма "Такси", забудьте об этом. Скорее вы изобразите героя фильма "Таксист" в исполнении Роберта де Ниро, ну помните, там, где большая машина медленно плывёт по улицам большого города под нежную саксофонную музыку. Если вы купите машину с АКПП (отныне только расовая японская Aisin TF-72SC о 6 ступенях), впечатление только усилится. Спрашивается, нафига салонные материалы имеют отделку под карбон? В этой машине нет совершенно ничего спортивного!
И по ходу движения приходится орудовать рычагом КПП с автобусными ходами, прожимая тугую педаль сцепления. С трансмиссией связана одна "фишка". Вы тормозите до околонулевой скорости, пытаетесь включить первую, но рычаг встречает сопротивление. Включаете вторую, отпускаете сцепление - двигатель трясётся в конвульсиях, ему не хватает оборотов. Если вы, преодолев сопротивление, включите первую - машина неприятно дёрнется назад, тормозя двигателем. При обкатке первые 3000 километров нежелательно превышать 3000 оборотов - ОК, раскручиваете двигатель при трогании до 3000, врубаете вторую, обороты сразу падают ниже 2000, а на них движок "спит" и ускоряется неохотно, сердито ворча из-под капота. За это я пока и прозвал Peugeot 408 "Большим Ворчуном".
"Услышь мой рёв"? Нет, девиз дома Ланнистеров не подходит автомобилю, несущему того же гордого льва. "Услышь моё ворчание", будь то холостые обороты или разгон. :) Грубовато, тяжело и шумновато, особенно снаружи.
Утешает одно. По надёжности двигатель EC5, сделанный на базе старого TU5 родом из 80-х годов, должен быть хорош. Интересно, как французы сделали "шаг назад", отказавшись от высокотехнологичного и не слишком надёжного EP6 в пользу более старой конструкции.
Но двигатель и КПП уравновешиваются большим плюсом, и плюс этот называется "Подвеска"! Между днищем и землёй расстояние равно 176 миллиметров, и это не просто маркетинговый ход. Когда я приехал на регистрацию, рядом со мной встала новенькая Hyundai Creta, так вот - бампера передние у нас были на одном уровне, так-то. Бордюров я больше не боюсь. Равно как и неглубоких ям, и трамвайных рельсов. Подвеска погромыхивает, но с точки зрения плавности хода отрабатывает их превосходно. Защита картера стоит с завода, доплачивать за неё не надо.
Тормоза... Ну... Они делают свою работу. Мне показались немного слабоватыми для машины такого веса. Родные колодки скрипят при температуре +10 и ниже - чем холоднее, тем сильнее. Каково на новой машине останавливаться на светофоре, скрипя, как старый полицейский УАЗ? Не очень. Так-то.
Шумоизоляция - не идеальная. Но она всё равно лучше, чем у любого В-класса, даже чем у Рапида. Её можно улучшить бюджетным способом, поставив подкрылки с шумоизоляцией (в интернет-магазинах есть). Буду работать в этом направлении.
Обзорность очень хорошая, и это уравновешивает большие габариты. Проблема мёртвой зоны очистки дворников легко решается переставкой самих дворников. Открываете капот, берёте ключ на 17, откручиваете дворник и переставляете чуть выше, проверяя, чтобы при работе он не задевал за молдинг у лобового стекла. Я переставлял только водительский, пассажирский не трогал - мёртвая зона справа не критична.
Проблема с забрызгиванием боковых стёкол в межсезонье есть, но для меня она не очень серьёзна, так как я езжу немного - порядка 7500-8000 в год. Раз в неделю протереть стёкла не проблема.
Головной свет после Рио-3 - как глоток свежего воздуха. Рио с родными лампочками была просто "слепой", особенно если фары были не очень чистые. У 408-го фары светят как зенитные прожектора, при том, что это обычные галогенки, а не ксенон. Управление немного необычно - французы не были бы французами, если бы всё делали стандартно. Короче, если слегка потянуть за рычажок - вы мигнёте "дальним", если потянуть в течение долгого времени - дальний включится постоянно.
К слову о французском своеобразии. Можно сделать мультируль, но у нас свой путь - так решили французы. Борткомпьютер с отдельным экраном управляется при помощи кнопки на торце рычажка дворников. Индикатора суточного пробега постоянно перед глазами у вас не будет. И помимо суточного пробега, продолжительным нажатием кнопки БК будут сбрасываться и все другие показатели, такие, как средний расход топлива и средняя скорость. Короткое нажатие будет показывать их все по очереди. Одна из вкладок - текущая дата и время, по умолчанию перед вашими глазами на экране БК будет она.
Кроме того, если у вас будет дистанционное управление родной магнитолой, то для него положен отдельный джойстик под рычажком дворников. Мультируль, повторюсь - не путь французских подаванов. :) Его не будет ни в каких комплектациях и ни за какие деньги. Если у вас комплектация с круизом - будет ещё один джойстик под рычажком управления светом.
По расходу пока рано делать выводы. Мотор не обкатан, 95-ый бензин потребляет в диапазоне 11-13 литров в городе. В самые морозы совершенно новый двигатель показывал 13.6 литров по БК. Сейчас показывает 11 литров. По чекам на АЗС это похоже на правду, я всегда заправляюсь на "Крайсе". Бак в 60 литров очень нравится. Заправился под пробку, месяц катаешься и ни о чем не думаешь. Привет владельцам Nissan Leaf! :)
Рулевое управление тяжеловато, но адекватно. Удары от неровностей отчётливо чувствуются на руле. Прямую машина держит очень хорошо за счёт длинной базы и большого веса. За счёт того же и за счёт больших, широких колёс хорошо удерживается в поворотах.
Выводы и общие ощущения Идеальный автомобиль для тех, кто ценит комфорт и неторопливое передвижение, но не имеет достаточно денег, чтобы купить и обслуживать новую Toyota Camry/Ford Mondeo/Hyundai i40/Kia Optima. Разрешённая скорость по городу и чуть выше разрешённой по трассе - само то. Это своего рода такси-полулюкс, если за "обычный" вариант принимать Логан или Алмеру, а за "люксовый" - Toyota Camry. Задний ряд идеально подходит для пассажиров, багажник - для дорожных саквояжей, а водителю достаточно уютно. Остаётся только включить приятную музыку (будь то эксцентричная рыжая франкоканадка Милен Фармер, яркая французская блондинка Патрисия Каас или нежное саксофонное соло Бернарда Херрмана из "Таксиста") и неторопливо идти экономическим ходом в правом ряду.
Иллюстрация: как 115 сил и 150 Нм тащат почти полторы тонны веса. На втором грузовике стало страшно. А что, если я до конца прямой так и не успею его обойти? Успел.
До 2000 мотор спит. После 2000 чувствуется подхват, который продолжается до 4000. После 4000 мотор скисает.
Я всегда заправляюсь под пробку на заправках "Крайс". Не рекламы ради пишу, просто для информации.
Сегодня поутру при пробеге 552 км. с последней заправки загорелась лампочка уровня топлива.
БК показывал средний расход 9.4.
При заезде на заправку (пробег 554 км) вошло 56 литров.
Думаю про истинный расход и сколько входит в горловину бака при заправке под пробку. Лампа резерва топлива не может загореться при остатке в 4 литра. Она загорится раньше.
На Kia Rio я по таким плитам ездить не любил, потому что она на них начинала вилять кормой, как непотребная девка. Это было неприятно. А вот 408-ой идёт с уверенностью и устойчивостью тяжёлого крейсера. Вне зависимости от скорости - на любой в разрешённом диапазоне.
1. Педаль газа работает странно. Первые 10-15% нажатия вообще ничего не происходит, продавливаешь сильнее - только тут обороты начинают расти. Пару раз из-за этого глох, как новичок - привык, что на Kia Rio отклик на педаль газа был абсолютно линеен.
2. С другой стороны, двигатель по сравнению с корейским Gamma хорошо тянет с низов. На Гамме 1.4, чтобы тронуться, приходилось подгазовывать. На ЕС5 это не так важно. Если и надо подгазовать, то только чуть-чуть.
3. Присутствуют посторонние шумы. На третий день после покупки начал подвывать то ли ремень, то ли ролики привода вспомогательных агрегатов....
Маршрут Иркутск-Култук-78 километр трассы А333 на Монды и обратно. Фотография топливомера - по окончании маршрута в Иркутске.
На трассе - 4-.
Серьёзно не хватает мощности и тяги, особенно на обгонах. Двигатель раскручивается тяжело, через силу, неохотно. На паре подъёмов Култукского тракта даже приходилось 3-ю передачу втыкать. Через 7 часов езды с одним перерывом на полчаса заболела поясница. Шумоизоляция для трассы недостаточна, хотя она всё равно намного лучше, чем в любом из В-классов....
В первый раз съездил на ТО. Кроме замены масла ничего не делал. У официалов в "Марсель-Авто" вышло 3765 рублей. Залили то же масло, что и на заводе - Total Ineo 5w30. Честно, меня настораживает, как движок работает в жару на нём. Как-то излишне шумно. Быть может, оно становится слишком жидким?
Чтоб два раза не вставать - мелкие дефекты сборки кузова. Не совсем точно подогнана крышка багажника и капот. Если не приглядываться, то не видно. Больше всего зазор по крышке багажника.
Посмотрите на эту замечательную цепь ГРМ. Данный двигатель атмосферный, но на турбированном она точно такая же.
У меня вопрос к конструкторам этого двигателя: мужики, вы что, больные? С ума сошли? На кой ляд вы взяли цепочку от детского двухколёсного велосипеда и запихнули её в мотор, который в турбированном варианте выдает 240 Нм и 150 л.с.? Вы как, в курсе, что она вполне закономерно служит меньше, чем ремень ГРМ старого образца, который принято менять раз в 50-60 тысяч?
Серьёзно скажу: на "классических" ВАЗовских движках и на москвичёвском УЗАМе цепь выглядит на порядок основательнее.
Пришла в голову мысль. Комплектации с разными двигателями, которые выпускаются на данный момент - узкоспециализированные. Что это значит? Это значит, что в зависимости от двигателя наши автомобили подходят либо для трассы, либо для города - но не для того и другого одновременно.
Все прекрасно знают, что машина с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 вялая по динамике, так как она для двигателя с моментом в 150 Нм и 115 л.с. слишком тяжела. С механикой до сотни доберётся секунд за 12 в лучшем случае, а с автоматом......
Сегодня проверил уровень масла после промежуточной замены на 4800 км. заводского масла. Два-три деления от максимума убыло.
Настораживает. Будем смотреть дальше. С другой стороны, в последнее время я стал водить активнее, и переключаться на 3000-3500 об/мин, а на обгонах по трассе иногда крутить до 5000 об/мин. Может быть, дело в этом.
До Нового Года на ТО предписано съездить ещё раз. Посмотрим, что будет тогда.
Предполагаю, что ЕС5 по сравнению с TU5 имеет не только модернизированную ГБЦ, но и модернизированные поршни - облегчённые Т-образные с более тонкими кольцами, как принято сейчас у всех производителей для снижения потерь на трение....
Без музыки в машине не езжу. В Иркутске идёт мокрый снег, холодно, ветрено, настроение ни к чёрту. И под настроение включил авангардный металл: "Оркестр Дьявольского Свинга". И сразу понял: вот какая музыка на самом деле подходит к 408-ому с "механикой"! Оперный вокал солистки, струнные и духовые инструменты - тот же налёт качественной буржуазности, что и в материалах салона. А ударные и грубые гитарные риффы - это глухое постукивание подвески на неровностях, размашистая работа механики и грубое ворчание двигателя.
Никогда не думал, что по этой пригородной дороге можно давать 100 км/ч. На Рио я больше 80 не ездил, и перед всякого рода стыками и "лежаками" сильно оттормаживался, чтобы не получить сообщение из World of Warships: ПРОБИТИЕ ПОДТВЕРЖДАЮ!!!
А французскому тяжёлому крейсеру плевать. Он просто идёт. Для него всё это не более чем мелкая рябь.
Ещё раз оценил VW Polo - на данный момент самый быстрый автомобиль в ценовом диапазоне до 1 000 000.
Хватило статики. Я не понимаю теперь, как ездил на подобных автомобилях. И как на нём ездят те, чей рост выше 180. Дано: спинка сиденья стоит вертикально, сиденье опущено до упора вниз, и... мой взгляд упирается в край крыши. Чтобы смотреть на дорогу, мне приходится пригнуться либо откинуть назад спинку.
Если опустить солнцезащитный козырёк, то мне придётся согнуться в три погибели, чтобы видеть дорогу....
Привет всем после долгого перерыва. Езжу понемногу, писать было особо нечего. Не так давно провёл обычное ТО-1 у дилера Марсель-Авто. Кроме стандартных процедур с заменой масла и фильтров, поменял дворники и установил подлокотник. Все эти материалы и работы обошлись в 15232 рубля 50 копеек. Подлокотник ставил от 308-го, у дилера был в наличии. Теперь коробкой управляю на полном расслабоне. :) Кроме того, купил заводскую теплошумоизоляцию на капот. Обошлась в 4000 б/у.
Если бы я просто провёл ТО - получилось бы около 7000....
Перевезти разобранный шкаф для одежды на дачу: check. Динамика при этом не сильно теряется. Надо отдать должное специалистам PSA: они хорошо приспособили маломощный двигатель к тяжёлой машине за счёт главной пары и передаточных чисел КПП.
Передачи короткие, почти "грузовые". Помню, что на 2-ой 2000 оборотов - это 30 км/ч по спидометру. Даже в городе, если дороги свободные, можно часто использовать 5-ую. Но на трассе будет не очень комфортно. И переключаться надо часто. А на подъёмах держать высокие обороты, чтобы мотор тянул....
В городе наконец стало сравнительно сухо. Загнал на автомойку, отмыли от грязи.
Приехал на свою стоянку, осмотрел внимательно. Оказалось, что с псевдоболтов на колёсных колпаках слезло всё чернение, а циферки "408" на багажнике начали зеленеть.
А у вас какие последствия от соли и реагентов на вторую зиму?
После того, как я некоторое время побыл за штурвалом французского крейсера - мне смешно читать жалобы журналистов и обзорщиков на некоторые недостатки ВАЗов.
Что вы говорите? Длинноходный рычаг коробки передач на "механике"? А ну идите сюда! Я вам сейчас покажу, что такое длинные хода!
Что ещё вам не нравится? Силовое подруливание? Идите сюда, я вам покажу, что такое "силовое подруливание". Особенно на скользком покрытии, да в горку.
На фоне комментариев к последнему дополнению считаю нужным сказать пару слов.
Двигатель сейчас более-менее раскатался. Приобрёл характер. И характер этот таков, что он лучше работает на высших оборотах. Не забывайте - в ТТХ указано, что максимум крутящего момента находится на 4000 об/мин (150Нм).
Действительно ощутимый подхват происходит после 3000 об/мин, с этих оборотов нужно начинать обгоны на трассе, в противном случае ускорение будет крайне вялым. Таковы факты. И если условный большегруз/длинномер идёт на 70 км/ч, обгон нужно начинать на 3-ей передаче, особенно если дорога идёт в подъём....
+25, еду по трассе в спокойном режиме. Опять загорелся Check Engine. Это начинает надоедать. На ходовые характеристики это никак не повлияло, скорее всего - опять ошибка по катализатору. Старый прикол от PSA, который раньше назывался Antipollution Fault.
В -35 зимой я ещё мог простить такие выходки, но не летом в +25.
Сервисмены запинали джекичана, код ошибки - 0167, некая системная ошибка, связанная с установкой нештатной сигнализации. Заодно подклеили жабо под дворниками, теперь всё стоит ровно. Жизнь продолжается, господа! :)
Итак, когда я уже накатал достаточно, чтобы постичь поведение машины до тонкостей, готов сделать резюме.
Peugeot 408 - машина очень надёжная и безопасная в поведении. Я уже не раз говорил о её достоинствах, кратко просуммирую: отлично держит прямую, превосходно следует за рулем и имеет хорошую плавность хода - теперь, когда подвеска промялась. Пока машина была новая, поведение на неровностях на самом деле не сильно отличалось от Skoda Rapid на 16-ых катках. То есть - все неровности хоть и сглаживались, но чувствовались....
Вот так всегда. Стараешься всё предусмотреть и всё равно что-то упускаешь.
Надо было внимательнее читать форумы.
Уже достаточно людей отписались про проблемы со сцеплением на тёплой погоде. В октябре, пока было до +10, это проявилось и у меня.
Симптомы: рывки при трогании, ступенчатое усилие на педали сцепления. Нужно продавить в начале хода и в конце. Проявляется только на прогретом двигателе и только после некоторого времени езды. Где-то после часа. Повторюсь - при температуре +10 или выше. Если подольше поездить, то и при более холодной погоде тоже проявляется....
Расход очень существенно снизился по сравнению с первым годом эксплуатации.
Вначале было 13.6-13.8 литра в зимних условиях. Сейчас 11.2 литра. Кому кажется, что это много - напомню, что снаряжённый вес автомобиля составляет 1427 килограммов. Я считаю, что 11.2 литра для такого веса вполне достойный показатель.
Сейчас я созрел до того, чтобы сформулировать техзадание для следующего автомобиля.
Итак, это должен быть паркетник. С высотой кузова не меньше 160 см для удобства посадки-высадки. С длиной не более 4.5 метра. С клиренсом под защитой двигателя не меньше 160 мм....
Сейчас на рынке появляется очень много новинок от разных марок. Рено Аркана, Шкода Карок, Киа Селтос, разные "китайцы", Крета чутка обновляется, ну и старые модели успешно присутствуют в лице тех же Дастера и Каптюра.
Многие по нищебродству (как я, бгг) или по бережливости думают, что выбрать базовый двигатель (обычно это атмосферник 1.6 с крутящим моментом 150-155 и мощностью 110-120 л.с) - это здравая идея.
Что я вам скажу по своему опыту эксплуатации подобного автомобиля? Автопроизводители могут подружить маломощный двигатель со сравнительно тяжёлым авто, но как?...
Ездил в Голоустное. Участок асфальта там длинный теперь, и асфальт хороший. Так вот, если разогнаться до 130 по спидометру, машина становится неустойчивой (зимние шины). Переднюю часть мотает влево-вправо, становится страшно. То же самое ощущал и зимой, когда ездил в Усолье.
Поехал в район Знаменского рынка для помывки, переобувки и выставления схода-развала.
Тормозные диски выглядят безобразно. Когда делал развал-схождение, механик обратил внимание, что передние тормозные диски ну никак не выглядят на 18500 пробега....
Проведено у дилера. Обошлось в 7250 рублей. Ничего особенного, плановая замена масла и фильтров.
Поломок как таковых не было, скорее - досаждающие мелочи, в основном касающиеся постепенного старения салона. В паре мест треснул чехол ручки МКПП, затёрся руль с левой стороны, заскрипела полочка под магнитолой, отвалилась накладка дополнительного стоп-сигнала (непонятно с чего сломалось одно из креплений внутри, пришлось подклеивать).
Пару раз откручивался сам по себе замок багажника - пришлось специально покупать ключи Torx, чтобы подтянуть заново....
Все зимние месяцы не сбрасывал расход. В основном ползал в пробках, на работу и с работы. Расход в 11,1-11,4 литра считаю нормальным показателем для такой машины при такой средней скорости.
Как-то раз на заправках "Крайс" не оказалось 95-го бензина, и я заправился 98-ым. И тут возникла необходимость съездить в Усолье - на 98-ом бензине.
Поведение машины существенно отличается от заправки 95-ым бензином. Во-первых, теперь она может взять небольшой подъём на 5-ой передаче. Во-вторых, теперь начинать обгон с 80 км/ч можно на 4-ой, а не на 3-ей передаче....
Литые диски Replay PG49, мультимедиа Teyes SPro Plus 3/32 (покупал в "Автограде", ставил в "Макс Авто", в общем обошлось около 25000 рублей). Для более удобного управления (сенсорные клавиши ни о чём) заказал и купил подрулевой джойстик. Заказывал в "Альфа-Моторс" в "Автограде", обошлось в 2000 рублей, диски в 22500 рублей + шиномонтаж за бонусы в "Глобэксе". Диски найти было непросто, как раз в "Глобэксе" они и были в наличии. Теперь летняя резина будет на них.
Для корректной работы подрулевого рычажка требуется выставить правильные настройки CANBUS (см....
Из Иркутска в Братск на 95-ом от Крайснефти, из Братска в Иркутск на 98-ом от Роснефти. Очевидно, применение 98-го бензина не только улучшает приёмистость, но и снижает расход где-то на 0.4 литра на 100 км.
Поскольку было холодно, кондиционер я не включал - не было нужды. Вообще, условия для двигателя почти идеальные - один водитель, температура окружающего воздуха 7-10 С, кондиционер отключен. Масло Total Ineo First 0W30 - наш дилер льёт такое.
Мои подозрения насчёт угара на высоких оборотах не подтвердились....
Последняя процедура техобслуживания обошлась намного дороже предыдущих, но это лишь отчасти связано с международными событиями. Я выложил за ТО 24 тысячи только потому, что "приехали" передние тормозные колодки, а вместе с ними и диски. Заменил как раз вовремя.
Ну и, кроме того, случилась первая настоящая поломка. В августе в жару при подъёме в гору загорелся джекичан и тухнуть не пожелал. Вылезала ошибка по верхней лямбде. Её и пришлось заменить, в общей сложности 8800 обошлось....
Прошлой зимой была самая первая поломка - пришлось заменить клапан вентиляции бензобака, и то я подозреваю, что сам виноват - слишком часто заправлялся "под пробку".
На 40 тысячах "приехали" передние колодки вместе с дисками.
А сейчас, на указанном пробеге, сказали "пока-пока" оба передних ступичных подшипника вместе с шаровой. Правый говорил уже очень громко. "Пока, хозяин! Я СКАЗАЛ - ПОКА!!! ПОМЕНЯЙ МЕНЯ!!!"
И есть некие подозрения относительно рулевой рейки. Небольшой скрипящий гул при повороте от упора до упора, как будто кто-то водит пальцем по воздушному шарику....
Снова мелкие ремонты. В двигателе появилась течь масла (клапанная крышка), пришлось заказать работы по её устранению. А в багажнике начала рваться проводка внутри подвижной гофры - тоже пришлось делать. Лампочка на крышке багажника погасла вовсе не потому, что перегорела. Сначала она стала гаснуть при подъёме крышки багажника, потом - погасла совсем, а потом багажник потерял связь с центральным замком.
Я вот подумываю создать группу в Вайбер или Ватсапп владельцев пежо и ситроен Иркутска ну области соответственно. Что думаете по этому поводу, будет вам такое интересно?
Мне нет. По одной простой причине - у меня нет ни того, ни другого. Телефон кнопочный. Группа в ВК - другое дело.
У меня Ситроен С3 Пикассо. По поводу движения на первой и второй передаче, думал только у меня такая проблема, видимо у ПСА коробка такая. И педаль газа один в один как описали, чуточку давишь и ничего, потом хлоп и погнала. Из-за этого в тягучке движешься рывками. А вот подрулевые лепестки для управления круизом и мультимедией очень удобные.Лежат в руке и всегда легко дотянуться. Вообще эргономика у ПСа на уровне. Простор в салоне, просто приятно смотреть. Был на днях в салоне Пежо-Ситроен посидел в 408, понравилась, она в жизни лучше чем на фото. В других салонах бывал, ну вот после французов уже все не то. Засматриваюсь на 3008 пыж.
У меня Ситроен С3 Пикассо. По поводу движения на первой и второй передаче, думал только у меня такая проблема, видимо у ПСА коробка такая. И педаль газа один в один как описали, чуточку давишь и ничего,...
У 3008-го отсутствуют двигатели, приспособленные под наш климат. Либо дизель, либо THP.
У меня Ситроен С3 Пикассо. По поводу движения на первой и второй передаче, думал только у меня такая проблема, видимо у ПСА коробка такая. И педаль газа один в один как описали, чуточку давишь и ничего,...
3008 - классный кроссовер! Только нет полного привода, и цена под 2 ляма.
А вот это очень странно. В первый раз слышу о подобной проблеме.
Тоже удивлен. Зимой на тест драйве на дизеле через пять минут уже вся лобовуха оттаяла. Конечно, это может быть электрофен, но всё же. В салоне было тепло.
Тоже удивлен. Зимой на тест драйве на дизеле через пять минут уже вся лобовуха оттаяла. Конечно, это может быть электрофен, но всё же. В салоне было тепло.
Электрофен, скорее всего. Мне в салоне менеджер говорила, что 3008-ой с дизелем - "холодная" машина.
А 1.6THP тестировался в Авторевью. Та же проблема - зимой не греется.
Электрофен, скорее всего. Мне в салоне менеджер говорила, что 3008-ой с дизелем - "холодная" машина.
А 1.6THP тестировался в Авторевью. Та же проблема - зимой не греется.
Т. е. для городской эксплуатации не годится.
Насколько помню, в АР тестировалась машина, еще неподготовленная для российских условий.
После, насколько знаю, в качестве адаптации для российских условий стали ставить электрофен и "Вебасто".
И, менеджеров по продажам женского пола в "Марселе" вроде бы нет.
Не думаю, что салон в 3008-м больше, чем в 408-м. Соответственно, были бы аналогичные высказывания о "холодности" 408-го с такими же моторами. Но вроде их нет.
Насколько помню, в АР тестировалась машина, еще неподготовленная для российских условий.
После, насколько знаю, в качестве адаптации для российских условий стали ставить электрофен и "Вебасто"....
Страховщица сказала, пардон. Электрофен и Вебасто - это хорошо. Но Вебаста рулит в том случае, если ездишь столько же, сколько ей пользуешься. В противном случае быстро посадишь аккумулятор. А электрофен хоть и прогреет салон, но не поможет прогреться двигателю. А езда на непрогретом турбомоторе с непосредственным впрыском в морозы, при толкотне в пробках - крайне вредна для оного. Так цепь ГРМ на замену и при 10 тысячах уйдёт. Чтоб два раза не вставать, скажу - нет, цепь в сравнении с EP6CDT так и не доработали. Убедиться в этом легко. Достаточно набрать EP6FDTM timing chain repair kit и убедиться, что для всех турбированных модификаций EP6 цепь одинакова.
Отзыв интересный, но с выводами не согласен.
1)Пежо 408 стабильно идёт по плохой и хорошей дороге не оттого что он длинный и тяжелый. Фишкой Пежо во все времена была оптимальная настройка подвески, по этому показателю он заслуженно держит №1 в мире, причём наверное уже лет 50. Только в 21 веке появились "паршивые овцы" на балке (307 и первый 308), до их появления все подвески Пежо были исключительно НЕЗАВИСИМЫМИ. И амортизаторы они выпускали исключительно сами, не закупая их на стороне. Ни один производитель в мире не может повторить на массовом авто то, что делают подвесочники Пежо, поэтому в своё время их часто в прессе называли инопланетянами.
2)Непонятно что автора удивило в бортовом компьютере и где он увидел в нем "французские проявления". БК совершенно стандартный, как на любом пожилом европейце. И к Франции он не имеет никакого отношения, т.к. он немецкий (Bosch).
3)Мультируль сильно проигрывает в удобстве джойстику от PSA, т.к. для нажатия кнопок приходится снимать руку с обода. При работе с джойстиком вы просто распрямляете два пальца правой руки, которые попадают в углубления на кнопках САМИ. За эргономику этого джойстика французам смело можно ставить 5+, более удобного решения для управления магнитолой я не встречал.
Жаль что автор не смог оценить этих вещей по достоинству.
Я бы не сказал, что подвеска демонстрирует прямо какие-то чудеса. Это хорошая кроссоверная подвеска, но не более того. В поворотах сполна чувствуется поведение тяжёлого автомобиля. Я чувствую, как эти полторы тонны припадают на внешнее переднее колесо и стремятся выскользнуть мордой наружу. С другой стороны, когда нам на трассе навстречу идёт большегруз - слипстрим даже не покачнёт эти полторы тонны.
На корейцах подвески никудышные, но управлять БК и музыкой с мультируля намного удобнее. Достаточно чуть потянуть в сторону большой палец. Это гораздо лучше, чем тыкать по торцу подрулевого рычажка или нашаривать вслепую джойстик под рулём.
Идеальный автомобиль для тех, кто ценит комфорт и неторопливое передвижение, но не имеет достаточно денег, чтобы купить и обслуживать новую Toyota Camry/Ford Mondeo/Hyundai i40/Kia Optima.
Нифига се автор привел сравнение. А где BMW и Mercedes.
Я что то недопонял или 408й это тоже класс D?
"Идеальный автомобиль для тех, кто ценит комфорт и неторопливое передвижение, но не имеет достаточно денег, чтобы купить и обслуживать новую Toyota Camry/Ford Mondeo/Hyundai i40/Kia Optima."
Нифига се автор привел сравнение. А где BMW и Mercedes.
Я что то недопонял или 408й это тоже класс D?
"Идеальный автомобиль для тех, кто ценит комфорт и неторопливое передвижение, но не имеет достаточно денег, чтобы купить и обслуживать новую Toyota Camry/Ford Mondeo/Hyundai i40/Kia Optima."...
У автора еще эйфория не прошла после покупки))) Видимо до этого на одних ТАЗиках ездил, а иначе его восхищения мне тоже непонятны...
Мало того, что с этим дрыгателем он не едет нихрена, так еще и в этом кузове спросом особо не пользуется, в отличие от тех авто, что он привел для сравнения...
У автора еще эйфория не прошла после покупки))) Видимо до этого на одних ТАЗиках ездил, а иначе его восхищения мне тоже непонятны...
Мало того, что с этим дрыгателем он не едет нихрена, так еще и в этом кузове спросом особо не пользуется, в отличие от тех авто, что он привел для сравнения...
Вы рофлите все, что ли? На ценники смотрели или как?
Вы рофлите все, что ли? На ценники смотрели или как?
После цитаты предыдущего комментатора "Мало того, что с этим дрыгателем он не едет нихрена, так еще и В ЭТОМ КУЗОВЕ спросом особо не пользуется, в отличие от тех авто, что он привел для сравнения...", его можно не воспринимать серьезно)))
После цитаты предыдущего комментатора "Мало того, что с этим дрыгателем он не едет нихрена, так еще и В ЭТОМ КУЗОВЕ спросом особо не пользуется, в отличие от тех авто, что он привел для сравнения...", его можно не воспринимать серьезно)))
"В ЭТОМ КУЗОВЕ" - это намёк на 308-ой хэтч, я так понял.
Коммент хорош. Но считаю что покупать машину из-за бардачка , клиренса , просторности салона...... И ВСЁ )))))????? Не умеют французы делать машины.......) цитирую машина нравится , и тут же она не завелась )))))????? НОВАЯ )))
Коммент хорош. Но считаю что покупать машину из-за бардачка , клиренса , просторности салона...... И ВСЁ )))))????? Не умеют французы делать машины.......) цитирую машина нравится , и тут же она не завелась )))))????? НОВАЯ )))
После стоянки в -38 не завелась. Читайте внимательнее. Там много кто не завёлся.
Ну как бы да......... От региона нашей страны температура , а точнее ощущение её ,очень зависит , но все же. В моём регионе , почти все новые тачки запускаются и без особых проблем , ваз, Корея , форды , немцы ( свежие) японцы БЕЗ особых проблем )38 это почти самая низкая температура у меня в Челябинской области. И бывает она 1-3 недели в году стабильно).
Ну как бы да......... От региона нашей страны температура , а точнее ощущение её ,очень зависит , но все же. В моём регионе , почти все новые тачки запускаются и без особых проблем , ваз, Корея , форды...
Ну как бы да......... От региона нашей страны температура , а точнее ощущение её ,очень зависит , но все же. В моём регионе , почти все новые тачки запускаются и без особых проблем , ваз, Корея , форды...
Сугубо моё мнение: при -38С завести можно только специально подготовленную машину. Мой Степвей не заводится уже при -28С. Это с новья.
Твой Степвей - это что - показатель? Для таких морозов и в таких регионах масло льют 5W-20 или 0W-20. Это к сведению для владельца Степвея)))
Штатное масло, заливаемое на регулярных ТО в мой автомобиль - 5W-40. Ради нескольких дней лить на зиму внепланово 0W-20 или 0W-30 мне как-то не хотелось, тем более это не гарантия запуска. Прошлой зимой, кстати, мне повезло, температура во время запуска двигателя ни разу не была ниже -27С. Поэтому заводился всегда в отличие от предыдущих двух зим.
5-ка! Машина хорошая, даже не понимаю сравнения её с Киа Рио или Поло, это же абсолютно разные весовые категории, а точнее классы. То что Рио по цене доходит до С класса, так это среднестатистическому покупателю спасибо, покупают же, значит и повышать цены можно.
Автор молодец, что сделал выбор в пользу качественного европейца, где и места вагон, и само ощущение от езды и мелких деталей заставляет ощущать себя человеком, а не взявшим то, что было на последние деньги.
Я лично взял бы ситроен с4, он красивее, хоть и начинка полностью аналогичная))
5-ка! Машина хорошая, даже не понимаю сравнения её с Киа Рио или Поло, это же абсолютно разные весовые категории, а точнее классы. То что Рио по цене доходит до С класса, так это среднестатистическому...
Спасибо. В Ситроене немного меньше места, чем в Пежо - и в салоне, и в багажнике. Но дизайн действительно лучше, как снаружи, так и внутри. С Наступающим!
Заправился под пробку, месяц катаешься и ни о чем не думаешь. Привет владельцам Nissan Leaf! :)
Привет от владельца Leaf! Приехал на работу,всунул в розетку,зарядил на 100% и ни о чем не думаешь. Заправляться под пробку ( бензином ,в данном случае), давно абстрактно-забытое явление...даже электричество для меня бесплатно. За четвёртый год владения,один поход к дилеру,на замену батарейки в брелке и задние колодки. За ваш выбор рад,прекрасный рассказ и удачной эксплуатации!
Заправился под пробку, месяц катаешься и ни о чем не думаешь. Привет владельцам Nissan Leaf! :)
Привет от владельца Leaf! Приехал на работу,всунул в розетку,зарядил на 100% и ни о чем не думаешь. Заправляться...
Вы редкий человек, для кого электричество бесплатно. Подавляющее большинство этим похвастаться не может.
Какова потеря ёмкости батареи на данный момент и дальность хода на одной зарядке зимой?
Вы редкий человек, для кого электричество бесплатно. Подавляющее большинство этим похвастаться не может.
Какова потеря ёмкости батареи на данный момент и дальность хода на одной зарядке зимой?
За добрые слова спасибо. :)
Я,к вашему сожалению,один из немногих,который не заморачивается программами по просадке батареи и остаточной ёмкости . Я обычный пользователь автомобиля. Проехал-заправил,вот и всё,подкачал шины,залил омывайку. У меня отношение к Лифу очень утилитарное,хотя летом он блестит ,т.к. в прошлом работал в детэйлинге и люблю,когда машина как новая. По моему мнению,батарея как была,так и осталась по емкости (по приборке) Когда забирал,новую в 2016, показывала на полной зарядке 184 км,сейчас - то же самое,иногда 209 ,иногда 175. Год назад дилер сделал обновление в мозгах машины и теперь компьютер сам делает перерасчёт пробега в зависимости от температуры,скорости и т.п.,поэтому километраж варьируется. Зимой естественно он здорово проседает,особенно при -25 и ниже,тут много зависит от использования печки,т.к. это основной потребитель энергии. 130 -140км,это постоянная цифра зимой. Но,как я говорил,я не выкатываю весь потенциал- проехал 50-70-100 км и на зарядку. Хотя,по моему убеждению,машина абсолютно не предназначена для сурового, квебекского климата,максимум -10,-15 ,хотя ,судя по количеству их в городе,такого не скажешь,иногда на перекрёстке или на дороге можно 3 Лифа возле себя увидеть,они все распроданы ещё до поступления. Я когда свой заказывал,он ещё с конвейера сходил только,через пару недель привезли
Я,к вашему сожалению,один из немногих,который не заморачивается программами по просадке батареи и остаточной ёмкости . Я обычный пользователь автомобиля. Проехал-заправил,вот и всё,подкачал шины,залил...
Вот. Климат. Это ключевое противоречие. У вас -10...-15, у нас до -40, а -25 по утрам - нормальная средняя температура зимой. Обещания климатологов и безумной Греты как-то всё не хотят сбываться.
А Лифы у нас новыми не купишь, они уже будут поюзанными 5 лет в Японии, и в вышеуказанных природных условиях пробег до 0 будет километров 60 в лучшем случае.
Подскажите, пожалуйста, как выключить радио в 408-м?
Нашел, вот, на каком то форуме:
"1. включить фары
2. завести мотор.
3. если во время работы стартера радио на секунду замолчало,
то его можно будет выключить, если нет, то заглушить мотор, и
повторить п.2."
Завтра пробую, расскажу!
Можно поставить на паузу, нажав одновременно на подрулевом джойстике на клавиши "тише" и "громче".
А можно в меню выключить экран мультимедийки. Но не знаю, прекратит играть или нет - не пробовал.
Можно поставить на паузу, нажав одновременно на подрулевом джойстике на клавиши "тише" и "громче".
А можно в меню выключить экран мультимедийки. Но не знаю, прекратит играть или нет - не пробовал.
Завтра попробую, скажу потом.
Вот просто кнопки "Вкл/Выкл" нет?
А я вздохнул, перекрестился и купил 408 на последней модификации ЕР6 турбо. Посмотрим, что из этого выйдет, но ничего более приятного в эксплуатации за эти деньги (1.15 млн со скидкой) я для себя не сумел найти. Речь, разумеется, про новые автомобили, к б/у морально не готов.
Экспулатация Москва-Питер-Нижний Новгород и иногда южные регионы, Ростов-Краснодар.
А я вздохнул, перекрестился и купил 408 на последней модификации ЕР6 турбо. Посмотрим, что из этого выйдет, но ничего более приятного в эксплуатации за эти деньги (1.15 млн со скидкой) я для себя не сумел...
А я вздохнул, перекрестился и купил 408 на последней модификации ЕР6 турбо. Посмотрим, что из этого выйдет, но ничего более приятного в эксплуатации за эти деньги (1.15 млн со скидкой) я для себя не сумел...
ЕР6 турбо очень приятно едет, пока новый. Но новым он бывает недолго. Чтобы не повторять все занудства, я скажу, что в США этот движок, установленный на Mini Cooper, стал причиной крупного судебного разбирательства, по которому BMW выплатила истцам сотни миллионов долларов (если не миллиарды).
ЕР6 турбо очень приятно едет, пока новый. Но новым он бывает недолго. Чтобы не повторять все занудства, я скажу, что в США этот движок, установленный на Mini Cooper, стал причиной крупного судебного разбирательства, по которому BMW выплатила истцам сотни миллионов долларов (если не миллиарды).
Я пока честно поостерегусь от поздравлений, Антон.
Потому что я уже читал немало историй от людей, которые тоже поначалу радовались замечательной тяге турбированного ЕР6, но уже на пробеге в 50-75 тысяч проклинали всё на свете, жаловались, что "это ублюдочное поделие БМВ выпило у меня всю кровь", сливали несчастную машину в трейд-ин и напивались в стельку по случаю её продажи.
Позанудствую ещё чуть-чуть: бензиновые двигатели N-серии от BMW - все плохие. От N13 (который родственен нашему ЕР6) до N63. Когда были выпущены первые серии этих двигателей - по надёжности они были просто ужасными. Через несколько лет из ужасных стали плохонькими, но более-менее терпимыми. В лучшем случае.
Но для БМВ это уже не имеет значения. Они отправили эту серию на свалку истории, сейчас у них другие двигатели серии В. И что характерно, на них хитренькие баварцы отказались от многих якобы "передовых" решений в пользу древних и ретроградских. К примеру, блоков типа open-deck на В-серии не найти - только целиковые блоки. Пьезофорсунок на бензиновых моторах нет - только электромагнитные. Частный пример: на N20 был привод балансирного механизма пластинчатой малошумной цепью, а на сменившем его В48 сделали ни много ни мало шестерёнчатый привод (!!!).
БМВ могут себе позволить разработать новую серию моторов. PSA - нет. У них нет на это денег. Поэтому они выдают нужду за добродетель, "модернизируя" изначально неудачную конструкцию и даже переклеивая на ней эмблему, называя Prince своим новым фирменным именем Puretech.
Я пока не верю, что из этого получится что-то хорошее.
Присоединяюсь!
Здесь нет еще долгосрочных отзывов о EP6FDTM. Очень интересно будет следить за его эксплуатацией.
Ждем!
Считаю нужным добавить ещё одну важную деталь. Я раньше думал, что всё дело в недостаточной прочности цепи ГРМ, но тут есть кое-что ещё.
"Низ" двигателя (блок, шатуны, поршни, маслонасос, поддон) проектировался PSA. "Верх" (ГБЦ с Valvetronic и VANOS и тонкой однорядной цепью) проектировался BMW.
И похоже, что они недостаточно советовались друг с другом при проектировании.
У турбированного ЕР6 есть одна любопытная особенность - неспешная езда (а другой при зимней эксплуатации без полного привода достичь сложно) приканчивает его куда быстрее, чем чёткая и дерзкая с педалью в пол. Почему так происходит? А потому, что благодаря инновационной турбине TwinScroll от BorgWarner максимальная производительность по крутящему моменту достигается уже на 1400 об/мин - 240 Нм. При этом маслонасос не развивает давления, необходимого для полноценной смазки цепи, и в результате с "пенсионерской ездой" цепь ГРМ на турбированном ЕР6 может "приехать" уже к 20 000 км. Сочетание повышенных нагрузок и недостаточной смазки убивает её очень быстро.
При более высоких оборотах цепь служит дольше, может проехать и 60 000, и 80 000, и даже 100 000, потому что крутящий момент выше уже не будет, а давление масла максимальное.
Нет никакой информации, что в EP6 FDT MD меняли производительность маслонасоса. Так что не факт, что меры усовершенствования в виде сверления в звеньях цепи для маслоподачи внутрь втулок как-то помогут.
С высокими оборотами надо не перестараться, потому что нагрузка на турбину будет большая. После долгой поездки по трассе на высокой скорости будет любопытно остановиться и заглянуть под капот, чтобы увидеть малиновое свечение от корпуса турбины, разогревшейся до 700-800 С. Нет, тысяч до 100-120 она доживёт, но вот что будет дальше...
Кроме того. Мотор типично для БМВшных движков имеет высокую точку термостатирования - 105 С. И это тоже будет иметь последствия. По поводу режимов термостата тоже никакой информации нет - очевидно, его не меняли.
Отзыв хорош, поставил 5, но понял, если бы у автора не было бы некоторой зацикленности на иномарках, Веста вполне бы подошла. Может быть, чуток уступила по салону, в езде однозначно лучше, остальное примерно одинаково.
Отзыв хорош, поставил 5, но понял, если бы у автора не было бы некоторой зацикленности на иномарках, Веста вполне бы подошла. Может быть, чуток уступила по салону, в езде однозначно лучше, остальное примерно одинаково.
Я давно об этом думал, но решил дождаться рестайлинга. Не с базовым двигателем, конечно. Посмотрим, что будет в качестве мощного агрегата. Второй раз я не совершу ошибку.
Отзыв хорош, поставил 5, но понял, если бы у автора не было бы некоторой зацикленности на иномарках, Веста вполне бы подошла. Может быть, чуток уступила по салону, в езде однозначно лучше, остальное примерно одинаково.
Я давно об этом думал, но решил дождаться рестайлинга. Не с базовым двигателем, конечно. Посмотрим, что будет в качестве мощного агрегата. Второй раз я не совершу ошибку.
Турбопринцев больше не будет. Никогда. Я практически уверен в этом. Нет, если какое-то турбо и будет, то или китайское, или иранское. А если не турбо, то Веста.
Я имел ввиду управляемость, работу подвески, расход, наличие круиз-контроля, да и двигатель не хуже, пусть на 9 сил меньше.
Ну, расход меньше, это понятно. Машина банально легче, да ещё и механика против автомата. Круиз-контроль есть и там и там. А вот на счёт управляемости интересно. Вы лично пользовались и тем и другим автомобилем?
На холостых и ЕС5 не греется. А дизелю и турбированному "Принцу" нужна часовая езда, чтобы прогреться в движении.
Странно. У меня ЕС5 греется на морозе абсолютно нормально ничуть не хуже прошлых машин. Как раз недавно с -15 через несколько минут в салоне приемлемо тепло. Может конечно речь идет о -30.
Странно. У меня ЕС5 греется на морозе абсолютно нормально ничуть не хуже прошлых машин. Как раз недавно с -15 через несколько минут в салоне приемлемо тепло. Может конечно речь идет о -30.
Не знаю, как он у вас греется. Он сразу выставляет холостые обороты и при -15 на 1-ой скорости вентилятора стрелка даже не трогается с 50 градусов за 10 минут.
Ну, расход меньше, это понятно. Машина банально легче, да ещё и механика против автомата. Круиз-контроль есть и там и там. А вот на счёт управляемости интересно. Вы лично пользовались и тем и другим автомобилем?
Я тестдрайвил Весту СВ Кросс. Управляемость не хуже 408-го, но руль легче и в руки не долбит на неровностях.
Я тестдрайвил Весту СВ Кросс. Управляемость не хуже 408-го, но руль легче и в руки не долбит на неровностях.
А тест-драйв был в городе или на трассе? Я, когда езжу в городе, не отличу управляемость Поло от БМВ 3-ки. Каршерингом иногда пользуюсь. А вот на трассе на скоростях за 100 уже чувствую разницу. Например, моя Аркана на трассе получше Поло будет.
Не знаю, как он у вас греется. Он сразу выставляет холостые обороты и при -15 на 1-ой скорости вентилятора стрелка даже не трогается с 50 градусов за 10 минут.
Тут, конечно, смотря что с чем сравниваем. У меня был EC5, грелся примерно так же как и K4M. Сейчас у меня H4M, греется чуть быстрее за счёт алюминиевого корпуса. Но в целом, разница не критична.
Комфорт хуже 408-го, и хуже Короллы. Ездил на ней в такси
Салон там слишком дешёвый, обзор вперёд хуже - стойки реально широкие. Но назад лучше, потому что зеркала большие. И подушка сиденья короткая. В остальном паритет, так считаю.
А тест-драйв был в городе или на трассе? Я, когда езжу в городе, не отличу управляемость Поло от БМВ 3-ки. Каршерингом иногда пользуюсь. А вот на трассе на скоростях за 100 уже чувствую разницу. Например, моя Аркана на трассе получше Поло будет.
Все автомобили платформы В0 хорошо стоят на трассе. Дастер тоже. Я как-то не смог угнаться за Дастером, который шёл 160. У Весты отличная обратная связь по рулю, не хуже, чем у 408-го, в настройке ходовой принимали участие специалисты Renault, так что едва ли она хуже, чем Дастер и иже с ним.
Самая плохая машина в этом плане, которую я тестировал - Changan CS35 Plus. Руль реально как в автосимуляторе. Он отдельно, а колёса отдельно.
Тут, конечно, смотря что с чем сравниваем. У меня был EC5, грелся примерно так же как и K4M. Сейчас у меня H4M, греется чуть быстрее за счёт алюминиевого корпуса. Но в целом, разница не критична.
Мне кажется, алюминиевые двигатели должны греться хуже, особенно опендеки. Н4М - это опендек.