Появились комментарии типа "надо было выбирать настоящего японца с правым рулём".
Как я и предполагал.
Я на самом деле рассматривал правый руль. А именно - Toyota Prius без пробега. Денег на это хватало.
Но по зрелому размышлению я предпочёл отказаться.
Нет, к надёжности самого массового гибрида у меня вопросов не было. Тойота не подводит - факт.
Но существуют и другие факторы.
О чём мы думаем, когда покупаем автомобиль из-за рубежа? В нём не надо ничего доделывать. Сел и поехал.
Так вот, Приус из Японии надо доделывать....
Иллюстрация: как 115 сил и 150 Нм тащат почти полторы тонны веса. На втором грузовике стало страшно. А что, если я до конца прямой так и не успею его обойти? Успел.
До 2000 мотор спит. После 2000 чувствуется подхват, который продолжается до 4000. После 4000 мотор скисает.
На этом видео обороты в основном от 3000 до 4500.
Внутри довольно просторно - по идее, сюда может влезть движок и побольше. Но 1.6 обслуживать будет удобнее.
Когда я впервые увидел моторный отсек, у меня возникла шальная мысль - а не влезет ли сюда 2.2HDI от микроавтобуса? :)
Peugeot 408 и Kia Rio 3-го поколения - полные противоположности между собой.
На Kia Rio даже с 1.4 весёлый "крутильный" мотор и чёткий, лёгкий привод механики - но никудышная подвеска.
Ha Peugeot 408 замечательная подвеска - но мотор крутится неохотно и ворчит как дизель, а хода рычага КПП поистине автобусные.
Свой отпечаток накладывает то, что 408-ой выше классом. Про это уже неоднократно говорено, повторяться не буду.
Упомяну только то, что заметил сегодня: на 408-ом толстый металл. На Рио он легко проминается пальцем на любой детали там, где нет рёбер жёсткости....
Я всегда заправляюсь под пробку на заправках "Крайс". Не рекламы ради пишу, просто для информации.
Сегодня поутру при пробеге 552 км. с последней заправки загорелась лампочка уровня топлива.
БК показывал средний расход 9.4.
При заезде на заправку (пробег 554 км) вошло 56 литров.
Думаю про истинный расход и сколько входит в горловину бака при заправке под пробку. Лампа резерва топлива не может загореться при остатке в 4 литра. Она загорится раньше.
Простая иллюстрация ходовых характеристик Peugeot 408.
На Kia Rio я по таким плитам ездить не любил, потому что она на них начинала вилять кормой, как непотребная девка. Это было неприятно. А вот 408-ой идёт с уверенностью и устойчивостью тяжёлого крейсера. Вне зависимости от скорости - на любой в разрешённом диапазоне.
https://youtu.be/oAYqo_-ypdI
1. Педаль газа работает странно. Первые 10-15% нажатия вообще ничего не происходит, продавливаешь сильнее - только тут обороты начинают расти. Пару раз из-за этого глох, как новичок - привык, что на Kia Rio отклик на педаль газа был абсолютно линеен.
2. С другой стороны, двигатель по сравнению с корейским Gamma хорошо тянет с низов. На Гамме 1.4, чтобы тронуться, приходилось подгазовывать. На ЕС5 это не так важно. Если и надо подгазовать, то только чуть-чуть.
3. Присутствуют посторонние шумы. На третий день после покупки начал подвывать то ли ремень, то ли ролики привода вспомогательных агрегатов....
9 июля 2018 года.
Маршрут Иркутск-Култук-78 километр трассы А333 на Монды и обратно. Фотография топливомера - по окончании маршрута в Иркутске.
На трассе - 4-.
Серьёзно не хватает мощности и тяги, особенно на обгонах. Двигатель раскручивается тяжело, через силу, неохотно. На паре подъёмов Култукского тракта даже приходилось 3-ю передачу втыкать. Через 7 часов езды с одним перерывом на полчаса заболела поясница. Шумоизоляция для трассы недостаточна, хотя она всё равно намного лучше, чем в любом из В-классов....
В первый раз съездил на ТО. Кроме замены масла ничего не делал. У официалов в "Марсель-Авто" вышло 3765 рублей. Залили то же масло, что и на заводе - Total Ineo 5w30. Честно, меня настораживает, как движок работает в жару на нём. Как-то излишне шумно. Быть может, оно становится слишком жидким?
Чтоб два раза не вставать - мелкие дефекты сборки кузова. Не совсем точно подогнана крышка багажника и капот. Если не приглядываться, то не видно. Больше всего зазор по крышке багажника.
Первоклассный европейский инжиниринг.
Посмотрите на эту замечательную цепь ГРМ. Данный двигатель атмосферный, но на турбированном она точно такая же.
У меня вопрос к конструкторам этого двигателя: мужики, вы что, больные? С ума сошли? На кой ляд вы взяли цепочку от детского двухколёсного велосипеда и запихнули её в мотор, который в турбированном варианте выдает 240 Нм и 150 л.с.? Вы как, в курсе, что она вполне закономерно служит меньше, чем ремень ГРМ старого образца, который принято менять раз в 50-60 тысяч?
Серьёзно скажу: на "классических" ВАЗовских движках и на москвичёвском УЗАМе цепь выглядит на порядок основательнее.
Пришла в голову мысль. Комплектации с разными двигателями, которые выпускаются на данный момент - узкоспециализированные. Что это значит? Это значит, что в зависимости от двигателя наши автомобили подходят либо для трассы, либо для города - но не для того и другого одновременно.
Все прекрасно знают, что машина с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 вялая по динамике, так как она для двигателя с моментом в 150 Нм и 115 л.с. слишком тяжела. С механикой до сотни доберётся секунд за 12 в лучшем случае, а с автоматом......
Сегодня проверил уровень масла после промежуточной замены на 4800 км. заводского масла. Два-три деления от максимума убыло.
Настораживает. Будем смотреть дальше. С другой стороны, в последнее время я стал водить активнее, и переключаться на 3000-3500 об/мин, а на обгонах по трассе иногда крутить до 5000 об/мин. Может быть, дело в этом.
До Нового Года на ТО предписано съездить ещё раз. Посмотрим, что будет тогда.
Предполагаю, что ЕС5 по сравнению с TU5 имеет не только модернизированную ГБЦ, но и модернизированные поршни - облегчённые Т-образные с более тонкими кольцами, как принято сейчас у всех производителей для снижения потерь на трение....
Без музыки в машине не езжу. В Иркутске идёт мокрый снег, холодно, ветрено, настроение ни к чёрту. И под настроение включил авангардный металл: "Оркестр Дьявольского Свинга". И сразу понял: вот какая музыка на самом деле подходит к 408-ому с "механикой"! Оперный вокал солистки, струнные и духовые инструменты - тот же налёт качественной буржуазности, что и в материалах салона. А ударные и грубые гитарные риффы - это глухое постукивание подвески на неровностях, размашистая работа механики и грубое ворчание двигателя.
Никогда не думал, что по этой пригородной дороге можно давать 100 км/ч. На Рио я больше 80 не ездил, и перед всякого рода стыками и "лежаками" сильно оттормаживался, чтобы не получить сообщение из World of Warships: ПРОБИТИЕ ПОДТВЕРЖДАЮ!!!
А французскому тяжёлому крейсеру плевать. Он просто идёт. Для него всё это не более чем мелкая рябь.
https://youtu.be/itURSJWSGEA
Ещё раз оценил VW Polo - на данный момент самый быстрый автомобиль в ценовом диапазоне до 1 000 000.
Хватило статики. Я не понимаю теперь, как ездил на подобных автомобилях. И как на нём ездят те, чей рост выше 180. Дано: спинка сиденья стоит вертикально, сиденье опущено до упора вниз, и... мой взгляд упирается в край крыши. Чтобы смотреть на дорогу, мне приходится пригнуться либо откинуть назад спинку.
Если опустить солнцезащитный козырёк, то мне придётся согнуться в три погибели, чтобы видеть дорогу....
Привет всем после долгого перерыва. Езжу понемногу, писать было особо нечего. Не так давно провёл обычное ТО-1 у дилера Марсель-Авто. Кроме стандартных процедур с заменой масла и фильтров, поменял дворники и установил подлокотник. Все эти материалы и работы обошлись в 15232 рубля 50 копеек. Подлокотник ставил от 308-го, у дилера был в наличии. Теперь коробкой управляю на полном расслабоне. :) Кроме того, купил заводскую теплошумоизоляцию на капот. Обошлась в 4000 б/у.
Если бы я просто провёл ТО - получилось бы около 7000....
Не сразу, правда, целый день с ним проездил. А вечером последнюю остановку сделал, заглушил, постояла немного, вернулся, завёл - чека нет. Порядок!
Перевезти разобранный шкаф для одежды на дачу: check. Динамика при этом не сильно теряется. Надо отдать должное специалистам PSA: они хорошо приспособили маломощный двигатель к тяжёлой машине за счёт главной пары и передаточных чисел КПП.
Передачи короткие, почти "грузовые". Помню, что на 2-ой 2000 оборотов - это 30 км/ч по спидометру. Даже в городе, если дороги свободные, можно часто использовать 5-ую. Но на трассе будет не очень комфортно. И переключаться надо часто. А на подъёмах держать высокие обороты, чтобы мотор тянул....
В городе наконец стало сравнительно сухо. Загнал на автомойку, отмыли от грязи.
Приехал на свою стоянку, осмотрел внимательно. Оказалось, что с псевдоболтов на колёсных колпаках слезло всё чернение, а циферки "408" на багажнике начали зеленеть.
А у вас какие последствия от соли и реагентов на вторую зиму?
Скажу вам честно одну вещь, дамы и господа.
После того, как я некоторое время побыл за штурвалом французского крейсера - мне смешно читать жалобы журналистов и обзорщиков на некоторые недостатки ВАЗов.
Что вы говорите? Длинноходный рычаг коробки передач на "механике"? А ну идите сюда! Я вам сейчас покажу, что такое длинные хода!
Что ещё вам не нравится? Силовое подруливание? Идите сюда, я вам покажу, что такое "силовое подруливание". Особенно на скользком покрытии, да в горку.
Посторонние шумы напрягают?...
А вот скажите мне, друзья, кто использовал для своего авто ортопедические чехлы либо чехлы с дополнительной поддержкой?
Какие лучше брать?
Hadar Rosen, Автопрофи или Dinas?
Потому что родные сиденья - это главное, что мне не нравится в 408-ом. А заменить их не на что. Но не менять же из-за сидений весь автомобиль...
Сиденья от 308сс - большая редкость. От RCZ - тоже, и они без слесарных переделок не подойдут.
Тематические форумы курил. Ничего толкового на эту тему не нашёл. Видимо, всех сидушки устраивают, а меня нет.
На удивление, сейчас динамика стала вполне достаточной, главное - держать высокие обороты, в районе 3-4 тысяч. На обгоне - вплоть до ограничителя.
Таким образом, из недостатков остаются только кресла.
Фото и видео бонусом.
Видео: обгон автобуса на Байкальском тракте, ускорение с 70 до 120 км/ч на 3-ей передаче, 1 водитель весом 112 кг., кондиционер включён.
На фоне комментариев к последнему дополнению считаю нужным сказать пару слов.
Двигатель сейчас более-менее раскатался. Приобрёл характер. И характер этот таков, что он лучше работает на высших оборотах. Не забывайте - в ТТХ указано, что максимум крутящего момента находится на 4000 об/мин (150Нм).
Действительно ощутимый подхват происходит после 3000 об/мин, с этих оборотов нужно начинать обгоны на трассе, в противном случае ускорение будет крайне вялым. Таковы факты. И если условный большегруз/длинномер идёт на 70 км/ч, обгон нужно начинать на 3-ей передаче, особенно если дорога идёт в подъём....
+25, еду по трассе в спокойном режиме. Опять загорелся Check Engine. Это начинает надоедать. На ходовые характеристики это никак не повлияло, скорее всего - опять ошибка по катализатору. Старый прикол от PSA, который раньше назывался Antipollution Fault.
В -35 зимой я ещё мог простить такие выходки, но не летом в +25.
Сервисмены запинали джекичана, код ошибки - 0167, некая системная ошибка, связанная с установкой нештатной сигнализации. Заодно подклеили жабо под дворниками, теперь всё стоит ровно. Жизнь продолжается, господа! :)
Итак, когда я уже накатал достаточно, чтобы постичь поведение машины до тонкостей, готов сделать резюме.
Peugeot 408 - машина очень надёжная и безопасная в поведении. Я уже не раз говорил о её достоинствах, кратко просуммирую: отлично держит прямую, превосходно следует за рулем и имеет хорошую плавность хода - теперь, когда подвеска промялась. Пока машина была новая, поведение на неровностях на самом деле не сильно отличалось от Skoda Rapid на 16-ых катках. То есть - все неровности хоть и сглаживались, но чувствовались....
Вот так всегда. Стараешься всё предусмотреть и всё равно что-то упускаешь.
Надо было внимательнее читать форумы.
Уже достаточно людей отписались про проблемы со сцеплением на тёплой погоде. В октябре, пока было до +10, это проявилось и у меня.
Симптомы: рывки при трогании, ступенчатое усилие на педали сцепления. Нужно продавить в начале хода и в конце. Проявляется только на прогретом двигателе и только после некоторого времени езды. Где-то после часа. Повторюсь - при температуре +10 или выше. Если подольше поездить, то и при более холодной погоде тоже проявляется....
Расход очень существенно снизился по сравнению с первым годом эксплуатации.
Вначале было 13.6-13.8 литра в зимних условиях. Сейчас 11.2 литра. Кому кажется, что это много - напомню, что снаряжённый вес автомобиля составляет 1427 килограммов. Я считаю, что 11.2 литра для такого веса вполне достойный показатель.
Сейчас я созрел до того, чтобы сформулировать техзадание для следующего автомобиля.
Итак, это должен быть паркетник. С высотой кузова не меньше 160 см для удобства посадки-высадки. С длиной не более 4.5 метра. С клиренсом под защитой двигателя не меньше 160 мм....
Сейчас на рынке появляется очень много новинок от разных марок. Рено Аркана, Шкода Карок, Киа Селтос, разные "китайцы", Крета чутка обновляется, ну и старые модели успешно присутствуют в лице тех же Дастера и Каптюра.
Многие по нищебродству (как я, бгг) или по бережливости думают, что выбрать базовый двигатель (обычно это атмосферник 1.6 с крутящим моментом 150-155 и мощностью 110-120 л.с) - это здравая идея.
Что я вам скажу по своему опыту эксплуатации подобного автомобиля? Автопроизводители могут подружить маломощный двигатель со сравнительно тяжёлым авто, но как?...
Ездил в Голоустное. Участок асфальта там длинный теперь, и асфальт хороший. Так вот, если разогнаться до 130 по спидометру, машина становится неустойчивой (зимние шины). Переднюю часть мотает влево-вправо, становится страшно. То же самое ощущал и зимой, когда ездил в Усолье.
Поехал в район Знаменского рынка для помывки, переобувки и выставления схода-развала.
Тормозные диски выглядят безобразно. Когда делал развал-схождение, механик обратил внимание, что передние тормозные диски ну никак не выглядят на 18500 пробега....
Проведено у дилера. Обошлось в 7250 рублей. Ничего особенного, плановая замена масла и фильтров.
Поломок как таковых не было, скорее - досаждающие мелочи, в основном касающиеся постепенного старения салона. В паре мест треснул чехол ручки МКПП, затёрся руль с левой стороны, заскрипела полочка под магнитолой, отвалилась накладка дополнительного стоп-сигнала (непонятно с чего сломалось одно из креплений внутри, пришлось подклеивать).
Пару раз откручивался сам по себе замок багажника - пришлось специально покупать ключи Torx, чтобы подтянуть заново....
Все зимние месяцы не сбрасывал расход. В основном ползал в пробках, на работу и с работы. Расход в 11,1-11,4 литра считаю нормальным показателем для такой машины при такой средней скорости.
Как-то раз на заправках "Крайс" не оказалось 95-го бензина, и я заправился 98-ым. И тут возникла необходимость съездить в Усолье - на 98-ом бензине.
Поведение машины существенно отличается от заправки 95-ым бензином. Во-первых, теперь она может взять небольшой подъём на 5-ой передаче. Во-вторых, теперь начинать обгон с 80 км/ч можно на 4-ой, а не на 3-ей передаче....
Литые диски Replay PG49, мультимедиа Teyes SPro Plus 3/32 (покупал в "Автограде", ставил в "Макс Авто", в общем обошлось около 25000 рублей). Для более удобного управления (сенсорные клавиши ни о чём) заказал и купил подрулевой джойстик. Заказывал в "Альфа-Моторс" в "Автограде", обошлось в 2000 рублей, диски в 22500 рублей + шиномонтаж за бонусы в "Глобэксе". Диски найти было непросто, как раз в "Глобэксе" они и были в наличии. Теперь летняя резина будет на них.
Для корректной работы подрулевого рычажка требуется выставить правильные настройки CANBUS (см....
Из Иркутска в Братск на 95-ом от Крайснефти, из Братска в Иркутск на 98-ом от Роснефти. Очевидно, применение 98-го бензина не только улучшает приёмистость, но и снижает расход где-то на 0.4 литра на 100 км.
Поскольку было холодно, кондиционер я не включал - не было нужды. Вообще, условия для двигателя почти идеальные - один водитель, температура окружающего воздуха 7-10 С, кондиционер отключен. Масло Total Ineo First 0W30 - наш дилер льёт такое.
Мои подозрения насчёт угара на высоких оборотах не подтвердились....
Давненько я сюда не заходил.
Последняя процедура техобслуживания обошлась намного дороже предыдущих, но это лишь отчасти связано с международными событиями. Я выложил за ТО 24 тысячи только потому, что "приехали" передние тормозные колодки, а вместе с ними и диски. Заменил как раз вовремя.
Ну и, кроме того, случилась первая настоящая поломка. В августе в жару при подъёме в гору загорелся джекичан и тухнуть не пожелал. Вылезала ошибка по верхней лямбде. Её и пришлось заменить, в общей сложности 8800 обошлось....
Буду честен. Москвич 3, он же JAC JS4 (чего греха таить) - хорошая машина. Заменой Крете он будет. Он лучше Креты.
Хотел бы купить, но с механикой. И не за такую цену, какую сейчас за него просят.
Прошлой зимой была самая первая поломка - пришлось заменить клапан вентиляции бензобака, и то я подозреваю, что сам виноват - слишком часто заправлялся "под пробку".
На 40 тысячах "приехали" передние колодки вместе с дисками.
А сейчас, на указанном пробеге, сказали "пока-пока" оба передних ступичных подшипника вместе с шаровой. Правый говорил уже очень громко. "Пока, хозяин! Я СКАЗАЛ - ПОКА!!! ПОМЕНЯЙ МЕНЯ!!!"
И есть некие подозрения относительно рулевой рейки. Небольшой скрипящий гул при повороте от упора до упора, как будто кто-то водит пальцем по воздушному шарику....
Снова мелкие ремонты. В двигателе появилась течь масла (клапанная крышка), пришлось заказать работы по её устранению. А в багажнике начала рваться проводка внутри подвижной гофры - тоже пришлось делать. Лампочка на крышке багажника погасла вовсе не потому, что перегорела. Сначала она стала гаснуть при подъёме крышки багажника, потом - погасла совсем, а потом багажник потерял связь с центральным замком.
Сейчас всё сделано, обошлось в 7600 руб.