Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Царь зверей и его хвори

Peugeot 408 2012

, Екатеринбург
Темы: Ремонт и обслуживание
10

Приветствую приветствием!

Вдумчивое изучение мною сайта "Авито", с целью покупки зубной щётки, было прервано новостью из телевизора о том, что президент подписал майские суперуказы. "Ух, заживём!" - подумал я, закрыл богомерзкий "Авито" и полез читать отзывы на Дроме про Киа Оптиму. Не, ну а что? Судя по заявлениям из телевизора, скоро смогу её себе позволить. Добравшись до комментариев - преизрядно устыдился. Ведь помимо снисходительной похвалы, отпускаемой сквозь усы владельцами Камри, и ожидаемого набега владельцев Октавий 1.8 с традиционными воплями "ниедет!!!11", внезапно промелькнуло страшное слово - ЗАДИРЫ. После чего, комментаторы как с цепи сорвались. Предложения лить "чистый 92-й", глядеть в цилиндры эндоскопом едва ли не перед каждой поездкой, молясь при этом, чтобы мотор доходил до 50 тысяч без капремонта сыпались как из пулемета. А значит, любят на Дроме поломочки обсуждать, больше всего на свете любят. А этим то я вас как раз и не радовал. Что ж, исправляюсь.

В России, как известно, две проблемы - дураки и дороги. У французов - тоже две. Кто там говорит, что Багратион и Кутузов? Садись, двойка! AL4 и EP6c - вот имена этих слуг сатаны. И да, оба они живут под капотом моей машины. Позвольте представить вам их поближе.

Итак, AL4, ныне превратившийся в AT8. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, характерной особенностью которой является отсутствие обгонной муфты. Несмотря на даваемое ею преимущество в виде переключения передач без разрыва потока мощности, французским инженерам она показалась громоздкой и хрупкой, поэтому от муфты было решено избавиться. Имитировать её функции была призвана хитрая гидравлика. Вы уже начали догадываться, что получилось не очень? Ещё бы! Вязкость ATF сильно зависит от температуры, поэтому коробка ощутимо пинается при переключении с первой на вторую, пока не нагреется. Рабочая температура, к слову, около 100 градусов, поэтому, в холодную погоду пинается долго. Кроме того, из двух электромагнитных клапанов, имеющихся в этой АКПП, один непрерывно занят регулировкой линейного давления, а второй изредка лениво блокирует гидротрансформатор. Предсказуемо, первый из них долго не живет. У меня он накрылся при пробеге около 22000-25000 км. Не заметить умерший клапан невозможно - коробка передач становится ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ. Не уверен, можно ли её после этого называть коробкой, но факт остаётся фактом - трогание и езда вперед возможно только на 3-й передаче. О динамике разгона позвольте умолчать. Короче, заменил оба клапана, а, заодно и ATF.

Кстати, о самой трансмиссионной жидкости. Бонусом для тех, кто нашел в себе силы дочитать до этого места, я расскажу, каков срок её службы. Всем читателям, посещавшим среднюю школу, конечно же известно об эмпирическом правиле Вант-Гоффа. Для тех же у кого курс изучения химии ограничился просмотром сериала "Во все тяжкие", напомню его формулировку: При повышении температуры на каждые 10 градусов, скорость химической реакции увеличивается приблизительно в два раза. Всяческие окислительные процессы в масле - не исключение. Встроенный в эту АКПП счётчик занимается очень простым делом. Если включено зажигание, и температура ATF меньше 95 градусов, то каждые 1,28 секунды счётчик (изначально установленный на ноль) добавляет к сохраненному значению 128, если температура в диапазоне от 95 до 105 (вы же помните, что это и есть рабочая?), добавляет 256, а если выше 105 градусов, то каждые 1,28 секунды добавляется 512. Вот оно, удвоение каждые 10 градусов. Веселье заканчивается, когда показания счётчика достигнут значения 2159935488(32958x2^16).

Несложно подсчитать, что ATF при температуре не выше рабочей придет в негодность никак не раньше 3000 моточасов.

Засим откланиваюсь, ибо ухожу пить пиво, а про поломки АКПП писать больше нечего. А вот про сатанинское отродье, именуемое EP6C - очень даже есть чего. Но это всё потом, не отключайтесь!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 408 2012 в России

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13904
Так и не понял в чем ужас по автомату заключается??
Поменять два клапана, с промывкой гидроблока и заменой масла, это 15 рублей и 3 часа времени в дюбом сервисе, а если самому, то еще дешевле.
Замена сцепления на роботе дороже стоит.
Две минуту корлбку грею, вобще н каких толчков, особенно после замегы клапанов. Надеюсь как греть вы знаете.
Чтобы автомат стал односкоростным, это вобще нужно полным дятлом быть и машину нелюбить.
Сначала толчки, потом надпись на бк, включение зимнего режима и еще много чего. Чтобы автомат совсем в аварийный режим свалился, его нужно долго трочить и ничего не замечать.
Нормальная коробка и главное ремонтнопоигодная. Асин перегреете и сразу на соточку прилипните на ровном месте.
Про мотор тоже будет интересно послушать.
На прошлом пыже уже 160000 прошел, только термостат и цепь на 130000 со всеми резинками.
Расход масла один литр на 5000 км
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
2
2
Ответить
mihalevna
автор
Екатеринбург
Yxta
Так и не понял в чем ужас по автомату заключается?? Поменять два клапана, с промывкой гидроблока и заменой масла, это 15 рублей и 3 часа времени в дюбом сервисе, а если самому, то еще дешевле. Замена...
Автомат в аварийный режим вывалился безо всяких предварительных подёргиваний. Просто на ходу раздался писк бортового компьютера, загорелись значки зимнего и спортивного режима. И всё. Как-то не солидно это всё на таком пробеге. А вот ремонтопригодность коробки меня волнует не более, чем ремонтопригодность холодильника - то есть никак. От холодильника требуется делать то, для чего предназначен и не напоминать более о своём существовании. К акпп, да и в целом к машине - требования у меня те же.
6
 
Ответить
  
Кострома
Сообщений: 12615
Интригует автор.
Проблемы известные и ожидаемые, у этой связки двигателя и акпп, но, кого то они обходят.
Тысячами незримых нитей обвивает тебя Закон. Разрубишь одну-преступник. Десять-смертник. Все-Бог!
1
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13904
mihalevna
Автомат в аварийный режим вывалился безо всяких предварительных подёргиваний. Просто на ходу раздался писк бортового компьютера, загорелись значки зимнего и спортивного режима. И всё. Как-то не солидно...
В целом вы абсолютно правы, вещи покупают что бы пользоваться, а не ремонтировать.
Но автомобиль, всё таки имущество движимое, а не движимое, поэтому есть моменты, которые нужно учитывать и знать.
Если на ходу загорелись символы, пикнул комп и отключился круиз, это не аварийный режим и лечится обыкновенным перезапуском мотора, причём так можно ездить долго.
Но перед этим, БК не раз писал вам, о неисправности, но это как правило никто не замечает, как и надпись оил ок.
Действительно клапан давления. Если коробку каждое утро прогревать 1-2 минуты, то шансы получить геморой, очень сильно снижаются.
Ну и масло желательно каждые 50000 менять, а если маленький пробег в пробках, то раз в три года.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
 
 
Ответить
mihalevna
автор
Екатеринбург
Yxta
В целом вы абсолютно правы, вещи покупают что бы пользоваться, а не ремонтировать. Но автомобиль, всё таки имущество движимое, а не движимое, поэтому есть моменты, которые нужно учитывать и знать. Если...
Уж поверьте мне на слово: по въедливости и занудству со мной мало кто может сравниться. У всяких предварительных симптомов не было шанса пройти мимо меня незамеченными. Факт в том, что коробка наелась внезапно.
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13904
mihalevna
Уж поверьте мне на слово: по въедливости и занудству со мной мало кто может сравниться. У всяких предварительных симптомов не было шанса пройти мимо меня незамеченными. Факт в том, что коробка наелась внезапно.
Видать французского бога трансмисии, не исповедимы, да храни его аллах.
У холодильника гораздо лучшая жизнь. Он не мерзнет, не потеет, не кипит, по паребрикам не скачет, не замедляется, не ускоряется, а главное живет в доме, а не на улице. Вот причина безотказности и долголетия.
А если говорить за машину, то вы не представляете, какие сюрпризы выкатывают другие, при тех же условиях, но за большую плату.
Покупая две педали, надо понимать, что это не три педали.
Надеюсь, что объяснил очень доходчиво, всю суть проблемы.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13904
mihalevna
Уж поверьте мне на слово: по въедливости и занудству со мной мало кто может сравниться. У всяких предварительных симптомов не было шанса пройти мимо меня незамеченными. Факт в том, что коробка наелась внезапно.
Даже если так, то заглушили, завели и поехали дальше.!!!!!
Да вы счастливчик!!!!!!!!!!!
Другие ребята обычно впадают в уныние, чемодан, вокзал, домой и счет за эвакуатор.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
 
 
Ответить
mihalevna
автор
Екатеринбург
Yxta
Даже если так, то заглушили, завели и поехали дальше.!!!!!
Да вы счастливчик!!!!!!!!!!!
Другие ребята обычно впадают в уныние, чемодан, вокзал, домой и счет за эвакуатор.
Поездка на эвакуаторе тоже была. В продолжении напишу.
 
 
Ответить
укротитель льва
Кемерово
Читаю ваши сочинения и не могу сдержать смех. Вам надо книги писать. Хорошо получается
2
 
Ответить
Фридрих
Томск
Прочитал всё. На Peugeot больше не смотрю. Спасибо.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter