Царь зверей и его хвори. Продолжение.

Peugeot 408 2012

, Екатеринбург
Пробег: 36 600 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Это дополнение должно было появиться ещё пару месяцев назад, но не появилось, потому что я его не написал. Причина вполне себе прозаическая - поменял на компьютере раскладку по умолчанию с русской на английскую. В итоге, по привычке набирая в адресной строке DR и нажимая Enter, на самом деле набирал ВК. Умное автозаполнение вместо drom.ru подставляло мне другой известный сайт(догадайтесь с одного раза, какой), где я и деградировал, пытаясь выиграть суши за репост. На этом с жалкими объяснениями заканчиваю.

А говорить мы сегодня будем о двигателе EP6C. В интернетах общеизвестно, что он плох. Предубеждение это или факт, увидите далее по тексту. Написав слово "предубеждение", мне тотчас же вспомнился роман "Гордость и предубеждение" за авторством Джейн Остин, а посему, для начала мы с вами поговорим о ... гордости.

Представим себе, что компания Х сделала двигатель и увидела, что этот двигатель хорош. Самый мощный или самый надёжный, или там самый экономичный. Естественным желанием будет поставить на двигатель свой логотип, и чем крупнее, тем лучше.

Это и есть гордость создателей за своё творение. Поэтому, не тратьте своё время на выяснение в интернетах, хорош или плох двигатель в машине которую вы планируете к покупке, а просто откройте у неё капот и найдите эмблему производителя. Нашли? Поздравляю! Это хороший, годный мотор, предмет гордости производителя.

Двигатель EP6C является совместной разработкой BMW и PSA. Чей же логотип мы увидим, открыв капот Пежо 408? Правильно, ничей. Вместо логотипов мы увидим выштамповку "УБЕРИ РУКИ!"

Сделали выводы касательно этого мотора? Ну если ещё нет, то читаем дальше.

Итак, 2014 год, пробег тысяч 15, еду с утра по пробочкам на работу. Стрелка весело гуляет от 70 до 110. Внимательный читатель на этом месте подумает, что автор не в своём уме, ведь как такое может быть: от 70 до 110 по пробкам? Очень может быть, дорогие друзья, если учесть, что весело гуляющая стрелка показывает не скорость, а температуру двигателя. Заезжаю на родной завод, указатель температуры двигателя делает решительный бросок до 120 градусов, на экране надпись STOP, вентилятор гудит изо всех сил. Останавливаюсь, открываю крышку расширительного бачка, повизгивая от страха(ща как даст кипятком!). Ан нет. Никаких признаков кипения. «Термостат», - подумал я, но вслух сказал совершенно другое. Машина на гарантии, решил позвонить дилеру. Номер искать в интернете не надо, он написан прямо на рамке номерного знака - очень удобно. Не иначе, как раз в тот период у них подрабатывала Елена Малышева, потому что ответ я получил обескураживающий:

«Ну уж нет!», - решил я, и позвонил в Пежо Ассистанс. Поскольку Елена Малышева не имеет аналогов, и существует только в одном экземпляре, разговор складывался совершенно иначе. Мне пообещали доставку на эвакуаторе(за счёт заведения, кстати) до выбранного мною дилера. Поскольку страсть как хотелось посмотреть на Малышеву вживую, для ремонта был выбран тот дилер которому я звонил изначально. Водитель эвакуатора был крайне удивлён, услышав адрес доставки. Дело в том, что дилерский центр находится аккурат_через_дорогу от завода. Но если можно на эвакуаторе, и при этом горит лампочка STOP, то почему бы и нет? В очереди на приёмке разговорился с владелицей Пежо 208, приехавшего с той же проблемой. Единственое отличие в том, что она ожидала ремонта термостата уже 2 недели, и, по совету тех же сотрудников после выключения двигателя вынимала предохранитель вентилятора, чтобы не гудел по 5 минут. К моменту моего обращения в сервис, необходимые запчасти как раз пришли(как выяснилось, на термостаты была объявлена отзывная компания), и уже на следующий день машину починили.

С этого момента двигатель мне разонравился, а когда что-то не нравится, начинаешь искать недостатки с утроенной силой, не так ли? Кто ищет, тот всегда находит - весь покрытый трещинами, абсолютно весь - приводной ремень в машине под капотом есть. 15 тысяч, напомню, пробег. "Когда порвётся, тогда и приходите!", - сказали в уже знакомом сервисе. Видимо, вместо Малышевой на работу там взяли сотрудника правоохранительных органов. Решил поменять ремень самостоятельно, благо он стоил всего 400 рублей. Менять ремень очень легко, в случае если у вас руки растут не из места, где ноги теряют своё благородное название, или как в моём случае, в кругу ваших друзей есть человек, который любит и пиво, и копаться в двигателях. Короче, я просто держал фонарик и подавал инструмент.

Начало 2016 года ознаменовалось последовательным окончанием гарантии и помпы. Лучше бы наоборот. А так, купил 5-ти литровую бутылку антифриза и поехал в сервис. Помпа текла отчаяно, поэтому расход антифриза превышал расход топлива. Выяснилось, что пластиковый(!!!) корпус помпы дал трещину. Купил такую же, но более металлическую, заодно поменял крышку расширительного бачка, подозревая, что клапан в штатной работает не очень то и хорошо - помпа ведь явно не выдержала избыточного давления.

В конце декабря 2017 года, когда самые нетерпеливые уже зажигали фейерверки, Пежо вопреки всеобщему настрою отрапортовал о пропусках зажигания, включив вентилятор охлаждения на заведомо холодном двигателе. Главное правило Пежо: "В любой непонятной ситуации - включай вентилятор на полную!" OBD показал ошибки P1340 "Пропуски зажигания в 4-м цилиндре" (4-й цилиндр это тот, который у остальных автомобилей 1-й) и B2AAA. Что означает вторая ошибка в интернетах не знает никто, кроме меня. А сейчас узнаете и вы. Ошибка означает "Марка надо было брать!" Купил, свечи, съёмник, полез менять. В колодце 4-й свечи масло. Значит под замену прокладка клапанной крышки с колечками. Гаража у меня нет, так что едем к профессионалам.

Кстати, вы знали, что Пежо производит велосипеды уже 136 лет? Надо полагать вклад PSA в разработку двигателя ep6c заключался в том, что они выдали велосипедную цепь для использования в ГРМ, а всё остальное разработала BMW. Профессионал попутно приговорил шкив коленвала - резиновое кольцо рассохлось, появилось торцевое биение. Заменили и его.

Буквально на днях заведя с утра двигатель, увидел вместо OIL OK надпись "Проверьте уровень масла". Ну проверил, чо. Как обычно, между метками. Но, поскольку, двигатель уже успел завести, плеснул для успокоения совести миллилитров 100. Включил зажигание - ничего не изменилось. Пошёл на работу пешком. Вечером проверил уровень на холодную - так же на середине между метками. Включил зажигание - ошибок и предупреждений нет. Что это было - до сих пор не знаю. Так что же в итоге можно сказать про этот двигатель? Скажем дружно: "Нафиг нужно!"

Опубликовано