Несть числа нашим мирским заботам и попечениям!

Несть числа нашим мирским заботам и попечениям!

Медведи впадают в спячку в ноябре-декабре. В это же время из летней спячки выходит ABS, сообщая своим тарахтением, едва ли не при каждом торможении, что таки да, зима и нужно как-то помедленнее. Вот асфальтоукладчик - молодец, катит по снегу неспеша. Будь как асальтоукладчик! Так повторялось из года в год, но только не в этот раз. Еду - как доставщик пиццы, торможу - как четвертый айфон, ABS - не возмущается. Странно. Лестную версию, что научился таки нормально ездить, я забраковал как фантастическую. Видать тормоза стали хуже тормозить. Ну что ж, поедем в сервис, тем более пора менять масло, фильтры, да и тормозуху не менял уже года три.

И дёрнул же меня чёрт задаться вопросом "Какое масло лить?"

На первый взгляд, всё просто: открываем мануал и читаем про марку масла и его переодичность замены, ведь производитель всё-всё-всё предусмотрел. Но это только на первый взгляд. Например, в мануале к Пежо 307, мы увидим такую рекомендацию:

Сколько-сколько? Замена масла раз в два года или через 30000? Почему же тогда в руководстве к Пежо 308/408 указан интервал в три раза меньше? Двигатели плюс-минус те же, может дело в масле? Нефть там похуже стала, да? Миллиарды лет под землёй лежала и ничего, а вот за последнее десятилетие резко утратила свои свойства?

Итак, если производитель весьма произвольно указывает интервалы замены масла, можно ли его остальным масляным рекомендациям? Ну не знаю. Обратимся к профессионалам из интернета. На оил-клабе завсегдатаи густо обмазываются непонятными допусками и рекомендуют менять масло раз в три тысячи. Но для надёжности лучше бы ещё в пару раз сократить интервалы. Понял, что рано или поздно они придут к консенсусу в виде полного погружения машины в масло со всеми допусками. А мне, всё-таки, иногда и ездить нужно. Закрыл оил-клаб, открыл ютуб. Там допусков нет, все обсуждают вязкость. Путём выливания на морозе масел из баночек с засеканием времени вытекания, юные блоггеры убедительно показывают своей пастве, что, ВНЕЗАПНО, менее вязкое масло более текучее, чем более вязкое. Да кто бы мог подумать?!! "Помощи ждать неоткуда" - подумал я, закрыл ютуб и угрюмо пошел в магазин за пивком. И звёзды сошлись! На полке с прессой неподалёку друг от друга оказались журнал "Автомир", кем-то небрежно вставленный задом наперед и детская раскраска про черепашек-ниндзя. Помните, как простые черепашки стали человекоподобными ниндзя? Они вляпались в какую-то зелёную дрянь, называвшуюся "Мутаген". А вот что было в рекламе на тыльной стороне журнала Автомир:

Зелёное, и называется "Молиген"! Если эта адская смесь сделала такое с черепашками, то во что она превратит двигатель Пежо? V8 biturbo, как минимум. Купил короче. Журнал. Ну и масло потом тоже купил. А раскраску не стал покупать - у меня и карандашей-то цветных нет.

В сервисе из двигателя слили черную жижу, рекомендованную производителем и имеющую допусков больше, чем Брежнев - государственных наград, и залили зелёный мутаген. До отметки MAX влезло ровно 4 литра. А если номинальная емкость картера составляет 4,3 литра, значит мутаген там теперь разбавлен масляной отработкой в пропорции примерно 1:13. А та, в свою очередь, в той же пропорции разбавлена ещё более старым маслом, ну и так далее. А люди на оил-клабе берут эту адскую смесь на анализ и ищут там микрограммы чугуния и меди. С серьёзным лицом. Из-за разбавления мутагена отработкой, его волшебные свойства никак не проявились. Хотя мне стало казаться, что сразу после запуска двигатель стал работать более тихо. Возможно, конечно, что это просто я старею и теряю слух.

Пока масло сливалось, залез под машину с целью расширения кругозора. Самостоятельно смог найти выхлопную трубу, бензобак, адсорбер, но не смог найти его защиту. А вы сможете?

В сервисе сказали, что тормоза ещё походят, что укрепило меня в мысли, что всё-таки лучше бы заменить. Ну и защиту адсорбера заодно поставить. Купил передние диски и колодки (сзади всё нормально) и защиту. На защите написано что это оригинальная деталь, но она металлическая. Вот всё, что осталось от старой защиты и новая:

Вот так выглядит после установки:

Новые диски с колодками, сказали, притрутся километров через двести, однако уже по пути домой из сервиса, катясь в пробке на холостых и привычно нажав на тормоз, совершенно непривычно чуть не повис на ремнях. Тормоза работают хорошо - и это хорошо. Ездить я, похоже, так и не научился - это плохо.

Всем осаги без навязанных допов! Пока!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 408 2012 в России

Комментарии

Иван
Назарово
Ближе к 100000 км умрет твой Ер6. Готовь 90 т.р. на ремонт.
1
3
Ответить
mihalevna
автор
Екатеринбург
Иван
Ближе к 100000 км умрет твой Ер6. Готовь 90 т.р. на ремонт.
Пускай помирает. Такими темпами, как я езжу, только через 9 лет к 100000 подберусь. Или уже сейчас по 800 рублей в месяц стоит откладывать - как считаете?
6
 
Ответить
   
Сообщений: 645
Иван
Ближе к 100000 км умрет твой Ер6. Готовь 90 т.р. на ремонт.
А почему у некоторых на ЕР6 160000 и он еще жив?
4
 
Ответить
Иван
Назарово
Эйка
А почему у некоторых на ЕР6 160000 и он еще жив?
Значит уже капитален.
1
2
Ответить
Иван
Назарово
mihalevna
Пускай помирает. Такими темпами, как я езжу, только через 9 лет к 100000 подберусь. Или уже сейчас по 800 рублей в месяц стоит откладывать - как считаете?
Я бы на твоём месте поменял его на 4008. Там хоть ниссановская начинка стоит.
1
2
Ответить
   
Сообщений: 645
Иван
Значит уже капитален.
Нет, только кат вырезан. Если следить и вовремя жижи менять все будет нормуль. Цепочку менял на 100000, цокала и усе.
2
 
Ответить
mihalevna
автор
Екатеринбург
Иван
Я бы на твоём месте поменял его на 4008. Там хоть ниссановская начинка стоит.
А не от мицубиси ли там потроха?
3
 
Ответить
Иван
Назарово
mihalevna
А не от мицубиси ли там потроха?
Вроде от икстрейла. На Колеосе тоже.
 
2
Ответить
     
Сообщений: 3839
Иван
Вроде от икстрейла. На Колеосе тоже.
А может всё же от MMC ASX?)
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв