Есть вещь, которая весьма смущает в моей машине. Это безопасность. Нет системы стабилизации, а подушек - всего две. Кто-то скажет, что это всё от лукавого, а главное - прокладка между рулём и сиденьем. Но видите-ли, прокладка-то тоже так себе. Поэтому, фантазируя на тему смены машины, мне в первую очередь хочется купить автомобиль максимально безопасный. Казалось бы всё просто - открываем европейский euroncap.com, а ещё лучше - американский iihs.org, отличающийся более жесткими краш-тестами, и выбираем то, что продаётся у нас. И вот таким макаром, начал я присматриваться к Хёндэ Соната. С безопасностью по результатам тестов там всё не просто хорошо, а вообще великолепно, поэтому полез читать отзывы владельцев. И в одном из них натыкаюсь на фотографию:
Чего-то не хватает, не правда ли? Нет, не бампера. Не хватает удлинителей усилителя бампера. А это как раз те штуки, которые при ударе с малым перекрытием перераспределяют часть энергии на лонжерон. Вот, например, одна из картинок найденая поиском "kia optima снятие бампера":
А вот картинка найденая по фразе "kia optima bumper removed":
Как-то не по себе от увиденного стало. Я правильно понимаю, что на российский рынок поставляются автомобили, безопасность которых намеренно ухудшена по сравнению с автомобилями для американского рынка? И ведь экономия то копеечная! Зачем это всё? В Корее, наоборот, показательный краш-тест устроили, чтобы доказать, что Соната для местного рынка не менее безопасная, чем для американского(https://news.drom.ru/Hyundai-37196.html). И ведь не только у Хендэ-Киа такая история. Беглое гугленье показало отсутствие удлинителей у российских версий Мондео, Камри, Мазды 6. А может сэкономили не только на удлинителях, а ещё и на стали? Вместо мартенситных, например, используют низкоуглеродистые - кто знает?
Пока "Искандеры" весело смеялись, Россия, по крайней мере в глазах автопроизводителей, превратилась в страну третьего мира. И вот что делать прикажете в такой ситуации?