Всем, Ку, граждане! Начитался разных отзывов и, просто не сдержался оставить свой, ибо тролли комментирующие их реально умиляют. "Чижа" своего приобрел спонтанно у моего мегана2 на 200 т.км. начал глючить автомат и семейный совет "капал на мозг", вынуждая продать это чудо французского автопрома. К слову сказать Меган проехал подо мной около 120 тыс.км. (брал с рук в 2009 году 2006 г.в. и пробегом около 85 тыс.км) и меня радовал в принципе всем, кроме движка, ну не ехал он до 3000 об/мин. В это же время отец менял своего Мегана2 (да да у нас с ним были одинаковые французы, только мой на автомате и б/у а у него из салона и на "мешалке") и вытащил меня посоветоваться по покупке 3008 в салоне Пежо, где они совершенно "случайно" предложили мне посмотреть 408. Долго я не отнекивался, но у меня было одно условие автомат должен быть шестиступенчатым. В итоге поскреб по сусекам прикинул расходы на ближайшие 2 года и решился... И вот тут меня уже "огорчил" продавец-консультант, заявивший, что шестиступки идут только с турбированным двигателем, в принципе это было последней каплей, я оставил залог и поехал продавать свою первую машинку)). Меган свой я продал в течение 4-х дней (к слову об ужасном французском автопроме). Пока продавал старый и оформлял сделку на новый автомобиль, выяснились непонятки с кредитом, и, в качестве подарка, я выцыганил у дилера сигналку с автозапуском и еще какую то ерунду в целом где то на 25-30 т.р. Кстати, в связи с тем, что на улице была зима январь месяц, пришлось заказать резину прямо в салон, где ее принял продавец-консультант (денег я ему соответственно оставил на эти нужды) и к моменту получения машины она была обута в зимнюю резину. Опущу всякую ерунду про подписание документов и беготню с документами... И вот я получаю своего Чижа. От салона до дома около 90 км. 90 км наслаждения новой машиной))))
А теперь к сути отзыва, а то я что-то отвлекся. Машина ЕДЕТ, машина едет так как хочу я. Я не Шумахер но первое время ловил себя на том, что 160 км/час зимой это уже многовато, приходилось сбрасывать переступая через себя. Счастье омрачилось через неделю - снесли левое переднее зеркало, разлетелась нижняя часть корпуса, но в целом все нормально в течение 2-х недель решил вопрос с ремонтом и по КАСКО все сделали официалы без вопросов.
Дорогу машина держит уверенно, хотя и не очень любит колею поэтому предпочитаю ездить по "гребням".
Зимой расход, с учетом автозапуска, 9,8-10,2 л. на работу езжу в Москву одна поездка 150-190 км, по трассе 7,2-8,2 трасса Москва-Харьков-Москва, летом средний расход примерно 9,0-9,6. По началу жена жаловалась на шумоизоляцию, мол в Мегане потише было, правда после объяснения, что там был слышен шум мотора и прочее, а тут ТОЛЬКО шум шипованных колес вопрос уладился.
Очень понравилась работа ESP, корректно помогает в поворотах зимой, если не перегибать палку.
Пользуясь автозапуском при включенном чуть меньше трети климате машина за 20 минут с -20 прогревается до -8 -5 заметная разница, тронувшись стрелка довольно быстро начинает двигаться вверх. При выключенном "фене" движок прогревается быстрее. А вообще, в принципе, минуту помолотила, первую передачу в ручном режиме, 2-3 тыс.оборотов 3-5 минут и движок прогрет. Первый месяц работу двигателя вообще не слышал, сейчас различаю все нотки). Завтра, видимо, будет проверка завода при -30.
Салон при прогретом двигателе прогревается быстро, двухзонный климат просто делает свою работу, хотя подогрева руля реально не хватает, несмотря на то что он кожаный, первые минут 5-10 иногда в перчатках езжу. И еще небольшое дополнение (может это чисто моя проблема но хочется отметить) на машинах с автоматом левая нога постоянно стоит на подножке и, как выяснилось, мерзнет частенько))) зато правая кипит))) я думаю многим это знакомо.
По работе коробки могу только сказать, что я сильно доволен. В режиме езды по снегу все четко и расход поменьше, спортрежим крутит движок до 6000 оборотов, скорость набирает на ура используется при встрече с "баранами" во время обгона, есть товарищи считающие, что их нельзя обгонять. В обычном режиме передачи переключаются четко и плавно "провалов" нет, ускорения для обгона просто радуют своим вдавливанием в кресло. По трассе 150 км/ч идет примерно на 3000 об/мин, а вообще самая комфортная скорость 120-130 км/ч и по расходу и по плавности поездки. Правда не советую залезать в болотистые поля все таки полторы тонны, тут и снежинка не поможет-проверено ;)
По поводу подвески могу сказать, что она комфортная, а клиренс позволяет ездить по городку в котором я живу и где дороги не ремонтировались лет 15, хотя по осени чуток сделали.
По поводу того, что в районе боковых зеркал скапливается грязь из омывайки, такая проблема есть, да и сами зеркала можно было бы чуть вперед сдвинуть.
Багажник даже БАГАЖНИК. Он здоровый, но бестолковый - потому что проем в него маловат и если вы грузите что то крупногабаритное могут возникнуть проблемы, хотя набить его сумками под завязку можно без проблем.
Аудиосиситема или балалайка - выше всяких похвал, жалею, что задушила жаба и не взял с ЖК дисплеем и навигацией, хотя мне скорее там телек нужен а не навигатор, но качает то что надо, не сабвуфер конечно, но достойно поверьте. Наличие USB разъема вообще спасает от всякого спама со стороны радиостанций.
Оптика на хорошем уровне, до этого был ксенон, скажу вам - это не хуже, хотя, омывателя фар сейчас не хватает.
Салон. А что про него говорить? Французы как никто другой понимают в комфорте, во мне 182 см сиденье всегда отодвинуто почти на максимум (ну люблю я когда руль от меня на расстоянии почти вытянутой руки) сзади спокойно помещаются мои не менее компактные друзья, правда вот подлокотника для них с подстаканниками не хватает))). Не знаю кому как а мне сидится за рулем очень комфортно 6-8-10 часов с тремя четырьмя остановками без проблем. Мягкий пластик, приятная обивка, все под рукой, даже вешалка для сумочки у пассажира на переднем сиденье. В общем когда я за рулем - мне комфортно, у меня все под рукой и удобно использовать, хотя вот замечание про подстаканники между передними сиденьями забыл отметить, хотя что там отмечать подстаканник по сути один, потому что второй при используемом подлокотнике просто бесполезен и неудобен. Да. Идея с холодильником в бардачке конечно хорошая, только вот зимой он превращается в минипечку и вообще там мало места и он неудобен.
Что еще сказать. На данный момент пройдено 23000 км, сделано 2 ТО на общую сумму около 17000 и по гарантии заменили правую шаровую - бесплатно(что-то им там не понравилось). Машиной доволен. Эта машина не для того чтобы показывать свой статус или положение в обществе - эта машина для того, чтобы чувствовать себя за рулем человеком. Хотя я не знаю как с другими двигателями но с этим точно. Я понимаю, что сейчас начнется великий троллинг, но мне как то глубоко параллельно, я ведь не Бумер и Мерс описываю а машину, которую купил за 730 тыс. рублей и уже целый год ей доволен (хотя вру с КАСКО, ОСАГО, резиной и ковриками она мне обошлась в 800 т.р.) так что курите бамбук граждане. Ну а те кому правда интересно что-либо про машину - спрашивайте.
По поводу отсутствия фоток, нарциссизмом не страдаю, но если уж так захочется сделаю, коль попросите сильно ;)