Пежо 408, 150 л.с, АТ6, Allure, выпуск декабрь 2012, приобретен и эксплуатировался с 02.2013. Пробег 14 600 км. - город 75% трасса 25% (в основном Питерская КАД.)
Средний расход за все время 12,6 л/100км. (вторая страница дисплея,
показания не сбрасывал) По третьей странице дисплея, которую я время от времени обновляю - город в среднем 13,2 и зимой, и летом, трасса 6,7. Стиль езды городской, рваный – город 70-90, трасса 120-130 км./ч.. Все это-при постоянно включенном климат-контроле.
Интересно, что если хватит терпения ехать по трассе равномерно, практически не ускоряясь и почти не давя на гашетку со скоростью ~ 80 км./ч., расход может составить 3,5-4,5 л. (очень приятно смотреть на мгновенный расход топлива 1,5-2,5 км./ч.. У меня правда ехать так больше 10-15 км. не получалось.)
Состояние машины после выезда из салона практически не изменилось. Жучки, стуки, дребезг и прочая нечисть не появились, правда, езжу я на 99% по асфальту. Даже расход топлива после обкатки остался прежним – возможно, это связано с мощностью двигателя – обкатка пришлась в основном на трассу, больше 80-90 км/ч. я старался не ездить, а при этом давить тапку практически не надо.
Описывать машину не буду – этого здесь и так достаточно. Достоинства кузова и ходовой тоже и потому же – согласен со всем. Единственное, что хочу заметить: если Вы хотите динамики, то нужен движок 150 л.с.. С ним машина реально стартует, едет и ускоряется с любой разумной загрузкой и с любой скорости. Но поскольку понятие динамики у всех разное, это только мое личное мнение.
Проблемы, к сожалению, тоже присутствуют. Часть из них можно списать на придирки и субъективное восприятие. Для меня это:
1. Шум резины на скорости более 80 км./ч. и при езде по «шумному» асфальту. Очень раздражает. Такое впечатление, что про шумку на арках просто забыли, при том, что все остальное зашумлено очень даже хорошо. Резина – Мишлен энерджи, на которой я машину и получил. Зимнюю не покупал, поскольку две последних зимы были мягкими, малоснежными, езжу в основном по городу, а чтобы ехать более ровно. можно включить снежинку, да и АБС с ЕСП реально помогают.
2. Остановка. Торможение очень адекватное, а вот в конце, перед тем как машина встанет, ощущается легкий толчок. Это совершенно не зависит от плавности торможения. Т.е. машина не просто прекращает движение, а как бы фиксирует остановку. Тесты у дилера неисправности не показали. Да и сам этот толчок со стороны, наверно, не заметен, но я его чувствую. Есть мнение, что это связано с особенностями автомата, правда официально это не подтверждено.
3. Плохо ощущаются задние габариты. Парктроника явно не хватает. Тем не менее так до сих пор и не поставил – значит можно без них.
4. Автомат – 6 ст. До этого я 15 лет дергал палку, поэтому то, что происходит сейчас для меня «сказка», правда в ней не все совсем шоколадно. Обычно работа автомата даже не замечается - переключения происходят очень точно и абсолютно незаметно, нога на педали газа работает очень плавно. В подавляющем большинстве случаев этой плавности хватает во всех ситуациях (спасибо мощности движка), но у меня было несколько случаев, когда я резко нажимал на педаль, приблизительно на половину оставшегося хода (не кик-даун – с ним все в порядке – машина через полусекундное замешательство выстреливает - только держись). Но в этом случае адаптивные мозги автомата приходили в полное замешательство: обороты растут, движок орет так, что слышно в салоне, а автомат, похоже, перескакивает вниз сразу через несколько передач, но вверх снова идти не хочет. В итоге, при всем этом оре машина практически не ускоряется и на сброс газа не реагирует. В себя все приходило только через несколько секунд – крайне неприятная ситуация. Возможно это мой косяк – повторяю, на автомате я раньше не ездил, а возможно заморочка в мозгах пыжика. Как бы то ни было – это случалось.
Теперь проблемы объективные:
1. Датчик температуры – похоже, это детская болезнь 408-го. Заменили по гарантии через год и 11 тыс. км. пробега.
2. Слабое лакокрасочное покрытие - много микросколов от попадания камушков при движении по трассе. Лечится эмалью с кисточкой (напоминает канцелярский штрих или лак для ногтей) и крупнозернистой полиролью после высыхания эмали. Кстати. Возможно, в этой слабости есть и плюс. Любую потёртость или царапину, если они не до металла, полироль убирает без малейшего следа за несколько секунд (цвет машины - белый металик).
3. Лобовое стекло - хорошо, что большое, плохо что есть куда камушку попасть. Заменил по каско через 11 месяцев. Все бы ничего, менял и на прежних машинах, только вот теперь стоило оно у дилера 38 000 руб. (с работой).
Впечатление в целом:
Несмотря на проблемы, которые я описал, машиной очень доволен.
Альтернатив среди одноклассников не вижу. Можно рассматривать машины более высокого класса, но все они:
1. Пузотерки.
2. При ненамного большем комфорте и эксплуатационных качествах, это абсолютно другие деньги и эксплуатационные расходы.
Учитывая эти два пункта, при наших дорогах и особенностях движения, эти машины можно рассматривать как каприз одних, или просто понты других, а я человек прагматичный.
В следующем феврале машине будет три года – пора менять. Так вот на замену планирую точно такую же, только новую. Думаю. этим все сказано.
И напоследок совет – может кому пригодится: в начале года дилеры распродают прошлогодние машины. Скидку можно получить очень серьезную (я без проблем получил 10%), а при ее последующей продаже разница между трех и четырехлетней машиной, эксплуатировавшейся три года, не так существенна, и зависит скорей от ее состояния.
С уважением,
Владимир 178