Здравствуйте. Вот решил написать отзыв о еще одной машинке. До этого писал отзыв о Рено Логане
Отзыв о Renault Logan. Сегодня речь пойдет о Пежо-408. Опять же заранее извинюсь за возможные недочёты и по примеру отзыва о Логане постараюсь быть наиболее объективным. Если кому-то не интересно, просьба не злословить безосновательно. Итак, по порядку:
Автомобиль не лично мой, покупали мы его на двоих с отцом, соответственно подбирали автомобиль, который будет являть собой компромисс наших предпочтений. Логана я не хотел и не хочу продавать, он по-прежнему остается моим основным автомобилем. Я конечно подкопил определенную сумму, отец попросил добавить ему взаймы её на покупку машины. Я дал без всяких взаймы, взамен на право владения и пользования машиной в случае надобности. По факту получается, что иногда я беру эту машину в пользование у отца, иногда он берёт моего Логана (в основном для того, чтобы прицепить багажник на крышу и перевезти что-то негабаритное). Вот так вот получается.
Ну и вот, когда сложив активы, мы определились с суммой: 700-750 тыщ, приступили к выбору авто. Скажу так - выбор был сложный, ибо сложно выбрать автомобиль, который устроит молодого парня и мужчину зрелых лет, тем более военного в отставке. В итоге мы сформировали перечень требований, предъявляемых к машине и обсуждали конкретно каждое, приходя к итоговому общему решению. Отец хотел непременно новый авто, я же настаивал на 2-3 летнем авто повыше классом. Я хотел мотор 1,8-2 литра хотя бы, что не сильно овощ скажем так, отец наоборот упор делал на экономичность. Я хотел автомобиль белого цвета непременно, отец хотел серебристого. Ну и так далее. Меня привлекал Аккорд 8го поколения, отца привлекал новый Дастер, но Аккорд отцу не нравился, а я категорически не хотел Дастера. Ну согласитесь - когда уже есть Логан, зачем нужен большой пусть и полноприводной Логан? Всеми правдами и неправдами, ценой споров и уступок мы сформировали единый перечень требований к авто:
- Седан. Причем новый.
- Не низкий клиренс и вообще адаптированность к России
- Мотор 1,6-1,8
- КПП механика
- Белый цвет
- Доступность и удобство обслуживания
- Простор в салоне и багажнике
- Не базовая комплектация
- Кое-какие мелочи еще второстепенного значения
И мы приступили к выбору. Посмотрели Фокус, Солярис, Рио, Круз, Флюенс, Тииду. Все они чем-то понравились, чем-то наоборот не понравились. В общем из этого всего я склонялся к Крузу, отец к Флюенсу. Спустя некоторое время я тоже начал отдавать предпочтение Флюенсу, так как он обладал наибольшим для нас перечнем достоинств, да и с маркой Рено у меня исключительно положительные впечатления ассоциируются. В журнале мы увидели рекламу 408го, тогда они у нас еще только начали появляться - в начале 2013 года. Смотрелся седан неплохо, но с маркой Пежо я был знаком только по фильмам Такси да по краем уха услышанными отзывами о том что эти авто плохо ведут себя в России, плюс недешевое обслуживание. Но решили заехать в автосалон Пежо, посмотреть новую модель. В салоне нас радушно встретил менеджер по имени Андрей и повел смотреть новинку. Чем мне сразу понравился 408й - простором салона и качественной отделкой пластика. Менеджер пригласил прокатиться на тестдрайвовой машине. На тест-драйв было предложено авто с турбомотором 1,6 л. на АКПП. После Логана конечно впечатления колоссальные. Мы решили подумать. В итоге, все взвесив, почитав на оф.сайте Пежо про цены и комплектации, решили познакомиться с маркой Пежо и сделать выбор в пользу него - он имел наиболее широкий список преимуществ и достоинств на тот момент для нас. В общем пришли в автосалон Пежо снова.
Комплектацию заказали Active (по-моему так называется) с мотором 1,6 с мотором 110 лошадей на механике. В принципе все опции необходимые присутствуют - кондиционер, 2-зонныйклимат-контроль, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, все 4 ЭСП, зеркала с электроприводом и подогревом, ПТФ, подогрев сидений, подушки безопасности, регулировка руля в двух плоскостях, АБС, электроусилитель руля и прочие функции, которые присутствуют в почти каждом современном автомобиле. Цвет естественно белый. Внесли предоплату, ждали машину месяц. Цена вышла в 700, из допов заказали брызговики 2500 р, ибо в магазине стоят столько же, сигнализацию и антикор днища. Коврики в салон и багажник купили такие же точно в два раза дешевле на авторынке.
Ощущения - машина радует. Двигатель конечно слабоват, но для города хватает с лихвой. Тепеь, спустя год, я могу составить уже объективную оценку плюсов и минусов авто. Итак, автомобилю почти полтора года, за это время машина прошла 38000 км. После новогодних праздников поедем на второе ТО. Из поломок - перегоревший предохранитель прикуривателя и перегоревшая лампа ближнего света. Из доп.вложений - зимняя резина Мишлен и перетяжка сидений чехлами из экокожи. Все собираемся затонировать заднюю полусферу, да как-то руки не доходят.
Сперва о плюсах:
- Салон поистине просторный, сзади можно развалиться троим взрослым людям. Автомобиль обладает самыми большими линейными параметрами в своем классе.
- Просторный багажник
- Качественная и добротная сборка. Правда поначалу задние двери закрывались с небольшим усилием, дилер пообещал, что уплотнители притрутся и проблема пропадет. Так и вышло. В салоне не слышно ни сверчков ни скрипов.
- Качественная отделка, пластик приятный на ощупь
- Неплохая энергоемкая подвеска, хорошо настроенная под наши дороги и высокий клиренс
- Неплохие тормоза
- Отличный набор для адаптации к нашим условиям. АКБ повышенной емкости, более производительный генератор и стартер, подогрев зоны стеклоочистителей, отличное отопление салона - все это позволяет не париться о капризах погоды
- Неплохая внешность
- Неплохая обзорность и оптика
- Качество и цена сервиса. По качеству - претензий вообще нет, цена тоже устраивает. ТО-1 вышло в 5800, хотя у одноклассников дороже.
- Расход 10-11 литров
- Шумоизоляция - достойная автомобиля этого класса, скажем так.
- Судя по краш-тестам неплохая пассивная безопасность
Теперь о недостатках:
- Задние двери закрывались с небольшим усилием, но проблема пропала впоследствии
- При закрывании багажника, если машина грязная - непременно испачкаешь руку, ибо закрывая крышку, приходится браться рукой за неё. На изнанке крышки есть ручка, за которую можно потянуть, закрывая багажник, но прихлопывать все-равно придется снаружи.
- Спидометр размечен нечетными цифрами. Ну это кому как, я лично считаю, что это дело привычки.
- Багажник открывается только с брелка или из салона, не как на остальных пыжиках - в нолике шильдика. Ну тоже спорно - возможно сделано для безопасности
- Направление работы стеклоочистителей - из середины к краям стекла, то есть не как принято а наоборот. Тоже спорное решение - вроде бы расчищается большая площадь стекла, но если грязь, то образуется справа и слева вдобавку к передним стойкам обширная мертвая зона.
- Штатный баллонник и домкрат одноразовые. Хотя думаю, не только пыжики этим страдают.
- Аудиосистема посредственного качества. ИМХО
- Высадка неудобна тем, что если на улице грязь и машина грязная, не испачкать брюки надо постараться
- Регуляторы подогрева сидений (колесики) неудобные и плохо читаемые
- К сиденьям нужно привыкнуть
- Загрязняются боковые стекла
- На заднем сиденье нет подлокотника
- Повторюсь, в этой версии двигатель слабоват, но в городе хватает
Если что-то еще вспомню, обязательно дополню. Мое мнение - автомобиль в своем классе достойный, его сильные стороны это подвеска и простор салона. Репутация этой марки в России не ахти, благодаря опыту эксплуатации предыдущих моделей - уж слишком много у них болячек вылезало при пользовании в наших условиях. Однако 308я, а впоследствии и 408я модель - это большой шаг вперед со стороны французов к завоеванию доверия российских автолюбителей.