Итак, это мой первый отзыв на данном портале. Раньше я предпочитал их только читать, однако язвительные комментарии "японофилов" среди знакомых и свидетелей секты "Божественной тойоты" заставили попытаться хоть немного исправить ситуацию.
Машиной владею я год, покупал с рук у товарища далеко не в лучшем состоянии с пробегом 270к, плоды чего пожинаю на протяжении всего срока владения. Проехал за год чуть более 20к километров и имею что сказать Вам.
Экстерьер.
Исключительно на любителя. Со стороны или сзади машина выглядит очень хорошо, плавные линии, никакой безвкусицы, можно сказать даже некий минимализм в дизайне. Передняя часть откровенно на любителя. Кузовные детали стоят довольно адекватно, но есть и болячки, такие как передние крылья. Решается покупкой стеклопластиковых крыльев из РБ. В остальном он оцинкован, заставить эту машину гнить похоже могут только московские дороги, за 12 лет ничего кроме поверхностной ржавчины на тех частях, которые жестко пескоструятся.
Интерьер.
На мой вкус лучший салон в Д-классе среди одноклассников. Я бы назвал его унижением владельцев камри в 50 и 55 кузове. Мне попался полностью кожаный салон, проекция и цветной дисплей с навигацией. Шумоизоляция без шуток на уровне представителей европейского автопрома F-класса. Был бы на ней стеклопакет, это была бы бомба. В остальном салон очень эргономичен, однако выезжающие подстаканники - полная шляпа. В остальном за год владений по салону я не нашёл ни одного минуса, в отличие к примеру от той же мазды Сх-5.
Двигатель, коробка и техничка.
У меня ЕП6СДТ. То есть 1.6 бензин турбо на автомате на 150 л/с. Дрыгатель этой машины это боль, кто бы что ни говорил. Каждые 100-150 т. км. замена ТНВД, ремонт турбины, замена маслосъемных колпачков. По другому никак, это не ресурсный двигатель. Но и Вы покупаете не солярис для такси. Динамика приемлимая. Разгон до сотни - да. АКПП - в нашем слдучае Айсин, надежный как автомат Калашникова, однако не очень любит перегрев и жаркую погоду. Решается установкой доп. радиатора охлаждения масла с коробки.Особенно радует заводская вебаста в режима догревателя. 5-10 минут зимой и у двигателя рабочая температура. Покажите подобное решение с завода хотя бы на нескольких японских моделей. Как и накладки на решетки переднего бампера для холодного сезона.
Заключение.
Машина не делает мозги по электрике как немцы, даёт намного больший комфорт чем японец и стоит как автоваз. При этом в сравнении со многими марками - стоимость оригинальных запчастей даже на данный момент весьма демократична. А её ходовые качества позволяют комфортно ехать 170-200 км/ч по трассе без каких-либо неудобств. Вы спросите в чём подвох? А подвох в ликвидности автомобиля из-за его мотора. Многие его боятся и в какой-то степени обоснованно.
Провладев машиной год, ни капли не жалею ни покупке, ни о вложениях которые в неё пошли. Эта машина много чему научила и дала понимание владения подобными автомобилями. Куплю ли в будущем ещё? Не знаю, но точно не буду отметать как один из вариантов, но только при условии длительного срока владения. Иначе нарушается главное правило Стаса Асафьева "Оставаться всегда в рынке".