Добрый день всем!
Как – то так сложилось, что два своих предыдущих отзыва я писал уже о проданных машинах и это первый мой отзыв о недавно приобретенном авто. Причиной сподвигнувшей меня подготовить отзыв о Пежо 508 послужило очень малое количество информации о данном а/м, и как мне кажется явный и нескрываемый интерес граждан к данному продукту концерна Пежо/Ситроен.
Как пишут в своих отзывах многие авторы сайта «будет много букофф».
Итак.
Пежо 508, 2012 г.в., комплектация Active, двигатель бензин 1,6 турбо 150 л.с., 6 – ступенчатый автомат Aisin, цвет серо – голубой металлик.
Сразу скажу, что хоть предыдущим а/м у меня был Пежо 308, я не считаю себя фанатом марки или французского автопрома, поэтому причиной приобретения именно этого авто была совокупность факторов о которых ниже.
Имел я желание и собирался с возможностями в мае - июне 2013 г. продать своего 308 Пыжа, служившего мне верой и правдой, и приобрести а/м классом выше. Рассматривались только новые седаны D, E класса на автоматической трансмиссии. В связи со своим желанием периодически посещал автосалоны, участвовал в тест – драйвах авто интересующего меня класса, не торопясь сравнивал комплектации, цены и свои ощущения. Самым определяющим для меня фактором является чувство автомобиля, моё или не моё.
Сразу скажу, что ни об одном из протестированных мной автомобилей у меня не осталось негативных впечатлений, откровенно плохих авто в ценовой группе 1 млн. – 1,2 млн. нет и по большому счету все они отличаются нюансами, оценив которые и приходишь к своему выбору.
Были протестированы: Форд Мондео, Хендай Соната, Ниссан Теана, Тойота Камри, Пежо 508, Киа Оптима, Ситроен С5.
Форд и Ниссан отличные машины обе оставили очень позитивные впечатления, но в следующем году грядет смена моделей и это меня останавливало. Хендай и Киа авто с отличным дизайном, но как говориться «не зацепило». Особняком хотелось бы выделить Ситроен С5 на гидроактиве, ни одна из вышеперечисленных моделей не доставляет таких ездовых ощущений, что в купе с интересным дизайном, отличной шумоизоляцией и качеством применяемых отделочных материалов выделяет ее из ряда одноклассников. Предлагаю просто ради любопытства прокатиться на тест – драйве, даже тем скептикам, которые французский автопром серьезно не рассматривают. На приобретение Ситроена я не решился по двум причинам, опять же смена модели С5 в конце 2013 года и офигительной, но мне не понятной подвеской гидроактив. А как известно непонятное пугает. Случись, что с гидроактивом сам уже до сервиса не доедешь, а после окончания гарантии все равно будешь привязан к оф. дилеру, так как ремонтировать ее не умеют даже в очень приличных неофициальных сервисах. Так что не сложилось.
Фольксваген Пассат не рассматривал, наверное хороший автомобиль, но душа не лежит и в итоге осталась Тойота Камри и Пежо 508, тест драйв на которых я проходил в один день.
Началось все с того, что дело было вечером, делать было нечего. Решил я проезжая мимо салона Пежо прокатиться на 508. На тесте стоял дизельный 508 в максимальной комплектации GT, 2,2 литра, турбо, 210 л.с., 450 н/м крутящего момента. Скажу я вам, машина реально едет. Не едет, а валит на все деньги. На сколько я знаю, такой крутящий момент выдают бензиновые двигатели V8, а как говорят продавцы в автосалонах – «разгоняет машину крутящий момент, а продают лошадиные силы», так что 210 л.с. вполне себе достаточно. Раньше я на дизелях никогда не ездил и дизельный момент для меня был пустой звук, но тут впечатления превзошли все мои ожидания. Но кроме динамики в Пыже мне очень понравились качественные отделочные материалы салона и отличная шумоизоляция. Лично мое мнение и прошу меня за него не пинать, но по шумоизоляции и качеству материалов салона, Пежо замахнулось на премиум класс. Конечно он до него не дотягивает, но разница разительно чувствуется при сравнении с салоном Камри, на котором я поехал кататься сразу же после теста Пежо, как говориться, что бы ощущения были свежи.
В Тойоте на тест – драйв была предоставлена Камри с двигателем 2,5 в максимальной комплектации. По динамике сравнивать с 508 GT не буду, так как считаю не корректным, а вот по качеству отделки салона, шумоизоляции, управляемости Пежо реально лучше.
В принципе от Тойоты я откровений не ожидал, зная ее философию изготавливать автомобили без яркой индивидуальности, что и подтвердила Камри. Соответственно, ничего плохого я сказать о ней не могу, прилично едет, прилично выглядит, располагает к не быстрой вальяжной езде и лично у меня садясь за руль любой Тойоты сразу же возникает ощущение о том, что я на ней езжу давно, все удобно, все под рукой. В принципе и внешний вид у нее мне симпатичен. Не нравиться, что процентов 70 автомобилей бизнес – класса в нашем городе это Камри разных годов выпуска. Как сообщил мне менеджер салона, в Пермском крае ежемесячно продается около 90 шт. Камри и если я приму решение ее приобрести ждать надо будет от 4 до 6 месяцев. Вообще я себя не считаю каким – то оригиналом, стремящимся всеми силами выбиться из толпы, но и быть как все совсем не хочется, хочется хоть какой – то индивидуальности.
Ну и так для сведения, Камри Российской сборки с двигателем 2,5 на 100 т.р. дороже Пежо 508 Французской сборки с бенз. двигателем 1,6 турбо в схожей комплектации.
У меня первый авто с турбо двигателем и как оказалось 1,6 турбо ни в чем не уступает по характеристикам 2,5 атмо. Пежо 1,6 Т, 240 н/м – крутящий момент, разгон до 100 км/ч – 9,2 сек., Тойота 2,5 атмо, 231 н/м крутящий момент, разгон до 100 км/ч – 9 сек. Максимальная скорость у машин одинаковая.
После тестов я уехал домой, но как говориться мысль о гипотетической возможности приобретения 508 в перспективе появилась в моей голове.
Далее. Прошло более двух месяцев на дворе ноябрь и пришло время поменять масло с фильтрами на 308 Пыже, для чего я приехал к оф. дилеру. Пока меняли масло, я шатался вокруг выставленных автомобилей и ко мне подошел менеджер, с которым я проходил тест драйв 508. Узнал меня, поинтересовался, принял ли я решение о приобретении автомобиля если да, то какого, на что я ему ответил, что принципиальное решение принято и машину я планирую менять весной, но по модели пока вопрос открытый. На том и расстались.
Через пару дней звонок на мобильный, звонит менеджер а/салона Пежо и говорит, что у них началась предновогодняя акция на Пежо 508 из наличия. Скидка на все модификации 100 тыс. рублей, в наличии три машины: одна GT, одна Active 2.0 дизель и одна Active 1,6 бенз. турбо. Предложение было супер заманчивым, но я не был готов к приобретению финансово, тем не менее, я приехал в салон посмотреть машины в живую.
И тут на фоне приятных впечатлений после тест – драйва 508го подал голос рационализм и я начал считать. Камри дороже Пыжа 1,6 Т в схожей комплектации на 100 тыс. руб., плюс скидка по акции 100 тыс. руб., страховка на Камри почти 100 тыс. руб., страховка Каско на Пыжа 40 тыс. руб., ТО на Камри раз в 10 тыс/км, ТО Пыжа раз в 20 тыс/км и само ТО на Пежо дешевле, ежегодный налог на Пыжа меньше и нравиться он мне больше Тойоты.
Я серьезно задумался.
Менеджеру салона я сразу сказал, что финансово не готов сейчас к приобретению, хотя не скрывал, предложение меня очень заинтересовало. Кроме того, даже если я соглашусь мне понадобиться время для продажи 308 Пыжа, а пока я его продаю, вы 508 реализуете. Менеджер предложил забрать 308 в зачет стоимости 508 и помочь в получения кредита через кредитного менеджера салона.
Как говориться я решил, что надо переспать с этой мыслью и уехал домой, где засел в Интернет читать отзывы по 508 Пыжу. А отзывов, то оказалось практически нет, а те которые есть, сплошные слюни и сопли по поводу приобретения нового а/м примерно такого содержания: «Проехал 500 км, круто, офигительная машина». А вот из публикаций тест - драйвов журналистов автоизданий сделал вывод, что ни один даже самый капризный журналист ничего кардинально негативного про 508 не написал и по видео не показал. Все приходят приблизительно к такому мнению: Автомобиль интересный, внешний вид на любителя, качество отделки салона высокое, причем даже в скрытых местах, которые не находятся на виду. Подвеска не пробиваемая, управляемость одна из лучших в своем классе.
Ночь прошла в размышлениях и к утру я пришел к выводу – надо брать.
Позвонил менеджеру, сказал, что привезу аванс за 508, чтобы снять его с продажи и пригоню 308 для оценки, а также занялся поиском недостающей суммы.
В итоге в финансовом плане все срослось, деньги были найдены и проплачены, в допы были куплены коврики и задние брызговики. Также дополнительно приобрел шипованную зимнюю резину Pirelli, которую передал дилеру, так как на улице уже был минус.
На выдаче авто можно остановиться отдельно.
У меня есть опыт приобретения нового автомобиля Сузуки. У оф. дилера было все просто. Утром деньги, развод на допы, вечером (стулья) автомобиль, передача ключей, поздравления с покупкой и указанием в каком месте на парковке стоит автомобиль. В принципе всё.
У оф. дилера Пежо передача нового автомобиля владельцу целое мероприятие.
После внесения полной суммы в кассу, выдача автомобиля была назначена в этот же день на 20.00. Подъехав к указанному времени увидел, что в центре автосалона стоит накрытый чехлом а/м, рядом табличка на стойке с указанием модели авто и надписью «Новый автомобиль ФИО», менеджер автосалона пытающийся создать праздничную атмосферу.
После чего фотографии с зачехленным автомобилем, торжественное снятие чехла, фотографии с расчехленным автомобилем, поздравление с приобретением, вручение бутылки французского вина, наилучшие пожелания.
Далее менеджер час мне рассказывал и наглядно показывал содержание инструкции по эксплуатации, начиная с того, как открывать капот и куда заливать незамерзайку, заканчивая манипуляциями с бортовым компьютером.
Я конечно человек не особо впечатлительный, но уделенное мне внимание и время на доведения до меня тех. подробностей авто, о которых я в принципе могу и прочитать оставило положительные воспоминания.
Теперь непосредственно об эксплуатации.
Машину купил и начал использовать при минусовой температуре и соответственно на зимней резине. Чем не доволен - это жестковатой для меня подвеской. В минусы машине записать подвеску, наверное, будет не правильно, так как на Мазде 6 и Хонде Аккорд жестче, но я рассчитывал на более комфортное перемещение в пространстве. 308 Пыж в этом плане значительно приятней. На 508 установлена зимняя резина 215/65/16, давление в которой я спустил до 2 атм. – все равно жестко. Обратная сторона – отличная управляемость, машина абсолютно не реагирует на колейность и откликается на малейшее движение рулем. Придет лето, оценю управляемость в полной мере. Кстати про управляемость и цепкость подвески есть сравнительный тест Пежо 508 и Киа Оптима, где сказано, что у 508 извращенно настроенная подвеска, которую доводили инженеры фирмы со столетней историей. Там где Киа свистит покрышками и пытается уйти в занос, Пежо невозмутимо заходит в поворот. Не дословно, но как – то так по смыслу.
На данный момент пробег около 3000 км, машина основное время эксплуатируется в городе на коротких дистанциях. Была поездка до Ижевска и обратно – это около 630 км. Были холодные запуски в – 30 С, эйфория от нового авто уже отпустила, так что можно сделать какие – то выводы.
За прошедший период поломок и глюков в автомобиле не было.
Понравился большой дорожный просвет в 17 см на штатной резине 215/60/16, на 65 размере еще выше. После 308, на котором я постоянно зимой что – то цеплял, 508 очень радует. При разумном подходе, с ездой по колее и по бордюрам проблем не возникает, ничего нигде не цепляет и не скребет.
Понравился догреватель двигателя Вебасто, имеющийся в моей комплектации. Догреватель включается при запуске двигателя и разогревает его до 80 градусов. Вещь с объемом двигателя 1,6 очень нужная, так как в морозы с таким объёмом и моими короткими поездками он просто не успевал бы прогреваться. Кстати после ночной стоянки при температуре –30 С машина заводилась без проблем.
Что ещё. Для заправки Пыжа производителем рекомендован бензин от 92 до 95, но при получении машины в салоне категорически не рекомендовали использовать 92 бензин. На вопрос почему, конкретно ответить не смогли, сказали, что в турбомоторы ни один мировой производитель 92 бенз. лить не рекомендует, ну и мне сказали не экспериментировать и не экономить на копейках. Я и не экспериментирую.
Далее, чтобы структурировать отзыв разделю его на то, что нравиться в машине и что не нравиться.
Что не нравиться:
Между задним стеклом и крышкой багажника имеется зазор, в который стекает вода при использовании отопителя заднего стекла. Соответственно вода замерзает в лед, и крышка багажника начинает сильно скрипеть при движении. При обильных снегопадах чистить необходимо постоянно. Момент конечно не критичный, но тем не менее.
Также при открытии багажника вся вода с крышки, лед и снег льются и валятся в багажник, так что перед открытием берем щетку и чистим, чем чище крышка багажника, тем чище в самом багажнике. Мелочь, но неприятно.
Откровенно слабая антенна с неустойчивым приемом радиостанций. В центре города еще вроде ничего, а стоит отъехать от города на 30 - 40 км сигнал пропадает.
В неудачном месте расположены форсунки стеклоомывателя, под срезом капота на пластиковой накладке у лобового стекла. В принципе неудобство только в сильный снегопад, так как эта ниша забивается снегом и фосунки перестают работать. Кроме того при использовании стеклоомывателя жидкость не достает до верхней части лобового стекла, хотя может спросить на СТО может они регулируются, сам пока не лазил.
Откровенно плохие щетки дворников. С первого дня эксплуатации сильно скрипят и оставляют разводы на лобовом стекле.
Ещё я не понимаю логики производителя, почему при достаточно неплохой комплектации автомобиля они с экономили на заднем парктронике. У меня нет проблем с парковкой, но при наличии многих приятных фенечек в машине, присутствие которых в принципе не обязательно, такой желательный девайс не установлен.
Что еще. При быстрой езде в сырую погоду обнаружилось - аэродинамика машины такова, что в глухую закидывает передние боковые стекла автомобиля и зеркала заднего вида. Я это прочувствовал при езде по трассе. Два часа едешь, останавливаешься, разминаешься, оттираешь стекла с зеркалами, снова едешь, и далее все в таком режиме.
В плане обзорности в машине тоже есть нюансы. Обзорность хорошая и зеркала заднего вида информативные, но справа, из – за широкой средней стойки большая мертвая зона, в которую при маневрировании вполне может спрятаться внедорожник, а если еще и переднее пассажирское кресло стоит на середине хода салазок, то подголовник кресла находится не много сзади средней стойки, что еще больше перекрывает обзор и увеличивает мертвую зону. Так что если езжу один, то кресло максимально придвинуто вперед и спинка установлена вертикально. В этом положении подголовник находится ровно у средней стойки и не мешает обзору.
Ну и в завершение. В салоне мало ниш под мелочевку и нет подочечников. Не критично, но неудобно.
Если анализировать информацию, которую я указал в этом разделе, то можно сказать, что критических замечаний к машине нет, а приведенные недостатки автомобиля, в принципе находятся на уровне придирок, но тем не менее…
Теперь, что нравится в машине:
Экстерьер. Внешне мне машина очень нравиться, дизайн я считаю достаточно необычным и без откровенных промахов. В целом автомобиль выглядит законченным и гармоничным. Находясь за рулем, я вижу, что 508 привлекает внимание в потоке. Мне кажется 508 выгодней смотрится в светлых цветах, хотя это лично моё мнение.
Интерьер. Салон 508 - го очень лаконичен, без аляповатостей и эргономических просчетов, ну кроме отсутствия подочечников. Никакого псевдо хрома и псевдо дерева или карбона. Отличная подгонка материалов и сами материалы очень высокого качества, дотрагиваясь до которых, получаешь очень приятные тактильные ощущения. Жучков в салоне нет, несмотря на постоянные перепады температуры в салоне от - 30 до + 21 С. Хотя время покажет, пробег всего около 3 000 км. Например, салон Сузуки ГВ жены начал греметь сразу же при выезде из автосалона.
Функциями климата, аудио системы и бортового компьютера пользоваться удобно, все понятно на интуитивном уровне. В подлокотнике расположен AUX и USB вход аудиосистемы. Качество звучания аудиосистемы меня вполне устраивает. Я не меломан и предустановленных настроек звучания мне достаточно, дополнительно частоты звучания можно настраивать вручную.
К хорошему привыкаешь быстро и к возможности разговаривать по телефону, слушать музыку используя блютуз я привык за один день. Так как много приходится разговаривать за рулем, сейчас удивляюсь, как я раньше обходился без блютуза. Очень удобен автосвет. Также буквально через день, два я забыл про необходимость включать - выключать фары все работает само. Тоже могу сказать про автоматическую работу дворников.
На большие расстояния съездить пока не успел, максимум около 300 км в один конец, но после четырех часов за рулем чувствуешь себя абсолютно не уставшим. Сиденья для меня очень удобны, я бы их назвал в меру жесткими, но зад не отсиживаешь, спина не затекает.
В машине отличная шумоизоляция, на которую я обратил внимания еще на тест – драйве дизельного 508. Так как на моем авто двигатель бензиновый, то его становиться отчетливо слышно только ближе к 4000 об/мин. Отлично изолированы арки колес.
Двигатель.
Смотря на немаленький автомобиль, который очень бодро едет и зная, что под капотом двигатель 1,6 испытываешь просто разрыв шаблона. Ну не может 1,6 пусть даже и турбо, так активно разгонять большой авто. Но тем не менее факт, машина очень резвая. Испытать динамику в полной мере пока нет возможности, так как зима, а на шипованной резине колеса срываются в букс вплоть до 60 км/ ч. Жду лета и новых впечатлений.
Коробка.
Японская АКПП Aisin, 6 ст., тип – троник, плюс подрулевые переключатели. Есть зимний и спортивный режим. Ранее все АКПП на моих предыдущих авто были четырех ступенчатые, так что разница в ездовых ощущениях разительная. Коробка очень быстрая, задержки минимальны, задумчивых провалов при нажатии педали в пол практически нет. Так как сейчас зима испытать спортивный режим и режим ручного переключения подрулевыми лепестками нет возможности – не эффективно. Переключать передачи вручную селектором АКПП, считаю баловством, коробка и в автоматическом режиме справляется на отлично.
Тормоза.
Тормоза очень информативные и эффективные. С системой дотормаживания и распределения чего – то там, не помню. В общем как – то дама на Кашкае выехала передо мной со второстепенки и увидев, что я близко остановилась поперек дороги. Объезжать ее было не где, оставалось только тормозить в пол. Скорость была около 70 км/ч асфальт сухой, резина шипованная, шипы по асфальту не очень хорошо. Тем не менее, не доехал я до Кашкая метра три, остановившись заметил, что на машине работает аварийка. Дама увидев мою остановку тихонечко поехала по своим делам.
Очень мне нравиться объем топливного бака в 72 л. Борт. компьютер показывает средний расход на 3000 км – 12 л. Режим движения 80 % город, 20 % трасса. Максимальные значения расхода топлива, которые я зафиксировал при коротких поездках по городу в морозы – 17,8 л./100 км, самый минимальный при поездке в Ижевск и обратно 7,4/100 км. Так что заправляюсь я приблизительно раз в 8 – 10 дней.
Также радует размер бачка стеклоомывателя в 5 л. Главное залив канистру ом. жидкости в бачек не забыть купить сразу же еще одну канистру и возить с собой. Потому что, просто забываешь о том, что она может кончиться, а по закону подлости жидкость стеклоомывателя заканчивается в самый неподходящий момент.
Интересно работает система стабилизации. Решив для себя выяснить, как она функционирует, я выехал на пустынную, заснеженную дорогу, где переключив коробку на ручное управление попытался зайти в правый поворот на скорости около 70 км/ч с заносом. Так вот, когда корму начало заносить и я уже начал пугаться, вдруг грубо включаются тормоза, по моему справа сзади, но не уверен, стрекочет АВS, душится тяга двигателя и машина встает на траекторию. Эксперимент проведен, доза адреналина получена, желания повторять нет.
Если подвести итог вышесказанному, автомобиль мне очень нравиться. Он красив, динамичен и не обычен на наших дорогах. О надежности судить рано, время покажет.
Спасибо за внимание.