Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Наблюдения

«Вызов для тех, кто решился. Мечта для тех, кто остался».

Тьерри Сабин.

Добрых дня и ночи, читатель "Дрома".

Потихоньку идёт время, вот уже во всю 2015 год. Пришло время рассказать о том, насколько легко запускается «Peugeot 508» с дизельным двигателем 2.2 HDI FAP (DW12C) холодною зимою.

Сразу внесу уточнения: речь идёт о запуске автомобиля, который по каким-то причинам не провёл ночь в гараже, а остался на улице. Ведь если автомобиль ночует в гараже, то сложностей с заводкой двигателя не возникает, поскольку даже если кирпичный (железобетонный) гараж не оборудован отоплением, то всё равно температура в нём не будет холоднее минус 20 градусов по шкале Цельсия. А если гараж мало-мальски утеплён, но по-прежнему без обогрева, то внутри него будет примерно минус 15 градусов Цельсия, при том, что снаружи его второй месяц будут хорошие морозы за сорок. А когда морозы спадут, грянет повышение уличной температуры до минус десяти, а быть может станет и вовсе минус пять на пару дней, в неотапливаемом гараже всё равно останутся пятнадцать градусов ниже нуля. Так что можно будет смело раскрывать ворота нараспашку для прогревания неотапливаемого гаража уличным воздухом.

В общем, в таких условиях, в условиях безветрия и не очень сильно холодных температур внутри гаража, запуск дизельного «Peugeot 508», оборудованного заводом-изготовителем святой Вебастой, не представляет никаких сложностей. Пришёл, запустил жидкостный предпусковой подогреватель, выждал полчасика и можно заводить.

Но если держать машину в гараже - то нечего будет написать о холодных запусках дизельного «Peugeot 508».

Потому, этою зимою, дизельный «Peugeot 508» проводит немало времени на улице, в ожидании крепких морозов и поводов черкануть пару строк на «Дроме». Но эта зима, зима 2014-2015, была благосклонна к жителям севера Тюменской области. Было очень тепло, лишь несколько дней в начале декабря, да несколько дней в его конце, Зима слегка обдала своим морозным дыханием, да так, что столбик термометра загулял между цифрой 30 и цифрой 50. Не совсем суровый декабрь перетёк в морозный январь, совокупное количество зимних дней декабря и января приблизилось к двум неделям, что хоть и всё равно гораздо меньше суммы всех без исключения прошлозимних дней декабря, января и февраля с их самыми теплыми минус тридцатью ниже нуля, но позволяет сделать несколько наблюдений, на которые в прошлом году не хватило духу. В прошлом году было действительно холодно и мыслей оставить автомобиль на улице, для проведения всяких опытов, не возникало.

Дак вот, этою зимою подморозило и стали известны некоторые особенности, которые ранее не выявлялись. Например, в 44 градуса, крышка багажника отказалась закрываться из-за замёрзшего замка. При отогревании всё исправилось и с тех пор решено, что если на улице будет вновь столь же холодно, багажник будет заполнятся через салон. Правда и двери, ведущие в салон автомобиля, начинают закрываться как положено, лишь после тщательного прогрева внутреннего пространства, а до этого они делают вид, что сделаны из довольно звонкой древесины и не снабжены замками.

Сам же автомобиль, если его использовать каждый день, и на улице не холоднее тридцати градусов, запускается успешно. Стоит лишь погреть двигатель святой Вебастой.

Но если на улице холоднее тридцати градусов, ‍а автомобиль простоял на улице суток трое или больше, то получасовой работы жидкостного предпускового подогревателя «Webasto» недостаточно для запуска двигателя. Недостаточно и часовой работы подогревателя. Надо греть не менее полутора часов, иначе компьютер не даст завести автомобиль.

Дело в том, что к обычному рассеиванию тепла, к его потерям вследствии низкой температуры окружающего среды и прогреваемых частей двигателя, добавляется и то, что подогреватель «Webasto» одновременно делает два дела, - греет как двигатель, так и салон автомобиля. А салон автомобиля он греет качественно, подавая тёплый воздух воздуховодами не только к лобовому и боковым стёклам, но и к ногам задних пассажиров тоже. Греет так, что в минус тридцать в автомобиле можно сидеть без перчаток и весьма хорошо чувствовать, как становится всё теплее и теплее.

Но это то тепло, которое святая Вебаста мощностью в пять тысяч Ватт недодала двигателю. Тепло, для получения которого расходовалась энергия аккумуляторной батареи, которой и так приходится несладко из-за холода, саморазряда и круглосуточного поддержания напряжения в бортовой сети. И пока подрывающий силы аккумулятора подогреватель «Webasto» работает во всю мощь, главный компьютер может решить, что пора включить «Режим экономии энергии», обрубив при этом всё что только можно, оставив одну лишь возможность нажатия на кнопку «Старт». И Зима будет милостива, если к этому, неизвестно когда будущему событию, температура подогреваемого двигателя будет достаточной для запуска. Ведь включённый «Режим экономии энергии» не позволяет производить никаких действий, направленных на заводку двигателя, кроме нажатия на кнопку «Старт». А если двигатель слишком холоден, то компьютер, невзирая на приказ кнопки «Старт», его не запускает. А подогреватель «Webasto» нельзя запустить из-за «Режима экономии энергии», который бережёт силы аккумулятора и напоминает о своём включении надписью на всех экранах автомобиля.

Решений этой задачи множество. Можно ставить машину в гараж. Можно установить автозапуск. Можно установить электрический подогреватель охлаждающей жидкости, который будет использовать энергию бытовой электрической сети и, тем самым, будет беречь силы аккумулятора. А можно уехать в Южную Америку, где «выпив мате на балконе, на вилле, в глуши аргентинской», смотреть, как мимо проносятся всевозможные колёсные повозки, участвующие в изменившем материк проведения, но не яркость, «Дакаре».

Переживая, при этом, разумеется, за всех, но за Лайю Сайнс на мотоцикле - отдельно, а за заднеприводные среднемоторные «Peugeot 2008 DKR», каждый из которых приводится в движение трёхлитровым шестицилиндровым битурбодизелем мощностью в 340 лошадиных сил - в особенности.

P.S. Всё относительно.

Улыбка Лайи Сайнс и хороший мотоцикл - приятно посмотреть.
17 побед в разных «Дакарах» на одной фотографии: 11-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель; 5-кратный победитель в классе мотоциклов Сириль Депре; а также двукратный чемпион мира по ралли и победитель «Дакара» 2010 года Карлос Сайнс.
Основатель «Ралли Париж - Дакар» Тьерри Сабин 4 января 1986 года.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 508 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром