Здравствуйте, уважаемые посетители портала
Drom.ru. Это, видимо первый отзыв о Peugeot 806 – довольно неплохом минивэне, который широко распространен на территории Беларуси и почему-то совершенно обделен вниманием в России. Авто, конечно, по современным меркам уже довольно старое, но в наших краях пользуется большим спросом, поэтому думаю, что отзыв будет полезен.
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Peugeot 806 создавался в рамках проекта U60 и известен в четырех лицах: Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse. Lancia Zeta. Различия заключаются только во внешнем виде: разные фары, бампера, капот и крышка багажника. Ну и шильдик, конечно. В остальном – все один-в-один. Lancia Zeta выпускалась только в максимальной комплектации.
ДВИГАТЕЛЬ.
Изначально двигателей было шесть: два дизельных (1.9 TD 8кл., система впрыска – механическая Bosch, 2.1 TD 12кл., система впрыска – до 1996 – механическая Lucas, после – электроуправляемая Lucas) и четыре бензиновых инжекторных двигателя (1.8 8кл., 2.0 8кл., 2.0 16кл., 2.0 16кл. turbo). С 1999 вместо пред-камерных дизельных двигателей стали ставить двигатель с прямым впрыском (2.0HDI). В плане надежности старые дизельные двигатели были предпочтительнее HDI, потому как последний не любит плохого дизтоплива и возможны проблемы с ТНВД, регулятором давления и форсунками. Бензиновые двигатели в целом надежны.
Касательно моего опыта, то 2.1 ТД – достаточно простой, надежный и ремонтопригодный. 110 лс, конечно, мало, особенно если везешь 8 человек. Из проблем – из-за старости высыхают уплотнители ТНВД и требуют замены. Если руки растут из нужного места, то первый раз это занимает часа 4 со снятием/установкой. Ремонтники мало того, что делают плохо (бывали случаи, что снова начинал течь по прошествии некоторого времени), так еще дерут за это бешеные деньги и даже могут запороть насос. Дело в том, что роторно-распределительный ТНВД нельзя крутить без дизтоплива (даже короткое время), в противном случае ротор выламывает поводок регулятора УОВ и разбивает внутри корпус. Дальнейшее восстановление насоса неэффективно или очень дорого. Приходится покупать новый ТНВД (в смысле с разборки, так как новый с завода стоит почти как сама машина). Также из-за старости в двигателе возможно появление течи из уплотнителей, сальников, выход из строя узла сцепления, и т.д. Часто возникает проблема с тросом сцепления, но это из-за очень плохого качества деталей, которые сейчас выпускают. Коробка надежная, проблем не доставляет. Разумеется, при должном уходе (замена масла хотя бы раз в 100т.км). Запчасти относительно недорогие, все и всегда есть на рынке и в магазинах.
КУЗОВ.
Кузов достаточно крепкий, оцинкован, и если его не били, то ржавчины быть не должно. Внешне машина может сразу не понравится, но потом привыкаешь, и уже даже очень ничего Полукапотная планировка моторного отсека создает большие сложности в плане ремонта двигателя. Некоторые элементы (вроде турбины или коллекторов) достать без снятия движка практически нереально. Шумоизоляция неплохая (в полу, к примеру, лежит 5-тисантиметровый слой шумо- и теплоизоляции).
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска слабая, не для наших дорог. Рычаги (кстати, выполненные заодно с шаровыми опорами) редко переживают порог в 50т.км. Местные кулибины научились их восстанавливать и делают это очень неплохо. Восстановленные рычаги выживают чуть ли не до 100т.км. Очень часто возникает проблема с поворотными кулаками. Но это уже проблема не разработчиков, а ремонтников, которые недожимают палец шаровой опоры в поворотном кулаке, после чего кулак просто-напросто разбивается и требует замены. Стойки, если не летать сломя голову по лежачим полицейским, живут долго. Задняя подвеска проблем никаких не доставляет. Могут умереть естественной смертью сайлентблоки торсионной балки. Стоят дешево, но замена довольно трудоемкая. В целом подвеска мягкая, дорожные неровности глотает на ура.
ТОРМОЗА.
Спереди стоят тормозные механизмы Lucas, диски вентилируемые, сзади – барабаны. Есть комплектации и с задними дисковыми тормозами. В большинстве случаев тормозного усилия достаточно, хотя, когда много людей или груза, то машина останавливается очень неохотно.
ИНТЕРЬЕР
Пожалуй, самая сильная сторона этого автомобиля. Трансформация салона на высоте. Поворотные передние сиденья, средний и задний ряд можно устанавливать по своему усмотрению и набирать любое количество посадочных мест от 2 до 8. Пол в машине ровный, и если оставить только два передних сиденья, то багажник получается просто огромным. Мы с отцом часто ездим так на рыбалку (убираем средний и задний ряд и получается отличная двуспальная кровать). В силу возраста, есть несколько «сверчков», которые дают о себе знать на неровностях дороги. Отделочные материалы салона в целом неплохие. Пластик жесткий, но не царапается. Покрытие сидений велюровое, что лично мне нравится гораздо больше, чем кожа. Наличие кондиционера и электропакета – без них сейчас никуда. Кондиционер охлаждает неплохо, но когда очень жарко и много людей в салоне, то прохлады можно ждать долго, особенно на заднем ряду. Печка греет хорошо, правда ноги зимой иногда мерзнут. Либо у меня что-то с заслонками, либо просто конструктивно недоработали инженеры PSA.
Обзорность с места водителя – не очень. Сильно закрывают видимость передняя левая и правая стойки крыши. Бывает, что там «притаится» какой-нибудь пешеход, переходящий дорогу в левом повороте. Зато высокая посадка в какой-то мере компенсирует этот недостаток. Что касается самой посадки, то она скорее «джиперская», нежели легковая. Сидеть удобно, разве что на заднем ряду высокие люди будут испытывать дискомфорт.
Головная оптика на уровне, ночью на дальнем свете видно все очень хорошо. Есть электрокорректор фар, что тоже приятно, особенно когда везешь много груза и начинаешь слепить ближним светом встречный поток. Поворот ручки – и встречные перестают гневно моргать дальним светом фар.
Всем этим, конечно, сейчас никого не удивишь, но все равно, глядя на это авто из прошлого тысячелетия, невольно задаешься вопросом: почему же у нас до сих пор не могут сделать что-нибудь хоть отдаленно похожее???
Подведу итоги всего вышесказанного. Peugeot 806 – большой, дешевый, неприхотливый, комфортабельный семейный автомобиль, который запросто может конкурировать с теми же VW Sharan, Dodge Caravan, Toyota Previa и так далее. Комфорт, возможности трансформации салона, наличие огромного количества запчастей и приемлемые цены обеспечили высокую популярность этой модели на рынке second-hand автомобилей Беларуси.