Приветствую читателей дрома!
Вот уже на протяжении 17 лет являюсь посетителем данного ресурса. Всегда при выборе очередного авто, активно пользуюсь отзывами, оставленными здесь. Поэтому стараюсь и сам делиться информацией про автомобили, которые есть в эксплуатации. В связи со спецификой работы передвигаемся в основном на микроавтобусах. В разное время были Ниссан Караван 2002 г.в, Тойота Таун Айс 2000 г.в., Пежо Боксер 2010 г.в. О крайнем в этом ряду и пойдет речь.
Проездив без особых хлопот на таун айсе 8 лет, задумались о смене авто. Тойота всем устраивала, но годы берут свое...Кузов начал гнить, хотя по технике всё было ок. Вобщем выставили на продажу и через 3 дня продали. Как оказалось позже - перекупу. Пробег конечно был им смотан чуть ли не в половину от 3000000 км, а цена подросла на 125 т.р. :-)) Ну да ладно, речь не о нем. Короче, привыкнув к надежности и неприхотливости японских авто, бдительность куда то улетучилась по поводу качества современных европейских автопроизводителей. Решили взять что нибудь свежее из микроавтобусов.
Случайно подвернулся вариант пассажирского 9 ти местного заводского пежо боксера (самый низкий и короткий). Пробег на момент покупки был 120 т.км. Сейчас чуть за 150. Намотали за два года 30 тыс.км.
Сделано за это время было довольно много. Вроде всё по мелочи, а денег потрачено прилично.
Постараюсь перечислить все, что сделали. Замена лобового, задних тормозных дисков, колодок, ревизия суппортов. Замена стоек вкруг, втулок задних рессор, пары сайлентов в передней подвеске, опорные подшипники, регулировка ручника, регулировка задних и сдвижной дверей, замена свечей накаливания и реле к ним, ремонт генератора, замена сальника коленвала, замена навесных ремней, замена контактной группы сдвижной двери, гофра выхлопной. Многократная замена лампочек ближнего света, развал-сжождение. ТО каждые 8 тыс. Ну и пара комплектов колес. В итоге примерно 160 тыс руб. Немало при таком пробеге. Но в целом машина нравится.
К плюсам автомобиля можно отнести:
Вместительность,
Удобное место водителя с большим количеством регулировок сиденья водителя(в т.ч. поясничный подпор), За рулем долго не устаешь.
Много всяких кармашков,
Приемистый и экономичный двигатель (по трассе 8 литров, но комп при этом показывает литра на полтора меньше).
Передний привод.
Радиус разворота маленький. (не бескапотный японец, но все же).
К минусам:
Слабый кузов. Задние двери вообще больное место. Мало того, что все маятся с петлями и вечно грохочущими дверями. Так эти самые двери ещё и лопаются около номерного знака. Это конструктивный просчет. Кстати напишите кто и как это победил, если сталкивалтсь.
Плохо держится краска на оцинкованном кузове. Кстати у фольксвагена каравеллы тоже краска отваливается пятнами.
Жесткая подвеска. В передней частенько выходят из строя опорные подшипники и сами опоры.
Сзади балка. Поэтому особой управляемости не ждите. Видел ноу хау у маршрутчиков - приваривают к задней балке пружины между кузовом и балкой. Чтобы помягче было?
Крепление запаски. Короче оно одноразовое. Там два варианта: либо колесо возить в салоне, либо варить держатель из профильной трубы.
Гофра глушителя и его расположение. Чем думали конструкторы, когда выводили трубу под водительскую дверь. Мало того, что она там низко висит, так в пробках окно не открыть (пахнет выхлопными газами). Сама гофра часто рвется.
Постоянно перегорают лампы ближнего света. Благо менять их не очень трудоемко. Заметил, что филипс светят ярче, но не долго:-). Остановился на лампах осрам. Они тусклее, но ходят дольше. В сервисе рекомендовали ставить в обе фары одинаковые лампочки. Говорят что реже перегорают. Я это воспринял с улыбкой, но пока действительно не выходят из строя. Где то читал владельцы ставят зуммер на свет и тогда меняют реже. Что вы думаете, по какой причине они горят?
Ремонтопригодность. Тут классика от французов. Чтобы что то поменять, надо половину машины разобрать. Если вы захотите поменять свечи накаливания, то можете попасть... Оказывается свечи при попытке выкручивания часто ломаются. Тогда головку к токарю. Я этого всего не знал и приехал на диагностику, на которой приговорили эти свечи. Поменяли, к счастью все выкрутились. Но каково было мое удивление, когда диагност меня спросил "А вы все свечи поменяли?" Я ответил, что ВСЕ. Он говорит ошибка все равно сохраняется. После этого снял фару и поменял там реле управления свечами накаливания. В итоге дело было в реле. Вот тогда моему негодованию не было предела!!! Какого Х,,,,,
нужно было менять свечи с таким риском попасть на снятие головки блока и ремонту на несколько дней!
! Будьте умнее, убедитесь для начала в исправности реле! К слову сказать на тойоте свечи накаливания менял дважды и такой проблемы с выкручиванием там нет.
Ручник! Сколько раз мне его регулировали, толку мало - он не держит. При этом тросы и колодки новые!
Расположение горловины омывайки. Кто знает, тот поймет:-).
Шумоизоляция! Её практически нет. Нужно проклеивать.
Клиренс маловат. Точно не для езды по пересеченной местности! ( Как тут не вспомнишь таун айс с его полным приводом и более 20 см под днищем)
Долго прогревается! Это касается как двигателя, так и салона. Если вы хотите ездить зимой на короткие расстояния км так до 5, то это не лучший вариант. На трассе всё ок. В машине зимой тепло.
Подводя итог, могу сказать что это не самое дешевое авто в содержании, но гораздо лучше русского автопрома. Это французская газель. Боксер довольно комфортный в управлении. Не такой комфортный как вито, но гораздо лучше таун айса в этом плане. Мое мнение, что отдавать за новый пежо 2.5 млн нецелесообразно. Он не стоит таких денег. Также точно не нужно покупать таклй авто с пробегом на последние. С ним заначку тыс 100 неплохо бы иметь. А вот купив б.у. в хор состоянии лет 7 и тыс так за 800 ну и вложив пусть ещё 150, вы получаете приемлемый вариант. За эти деньги такой класс авто ещё поискать. Сейчас уже ларгус почти в этот бюджет.
Отдельно хочется сказать про дизель. С одной стороны он экономичен и довольно резв, но стоимость ремонта топливной огорчает. Тут легко можно попасть тыс на 150.
До этого 9 лет на дизельном таун айсе и 0 проблем. Пробег перевалил за 300 тыс и ничего не делали по топливной, кроме свечей. Конечно тойотовский 3С сравнивать с пежо по динамике не приходится, но вот по ресурсу он даст большую фору. Вообще чем дальше, тем дизеля становятся сложнее из за экологических норм и это сильно сказывается на надежности агрегата и наших с вами кошельках.Одноразовые форсунки, ЕГР, сажевый фильтр, мочевина...что ещё придумают?
Вкратце пока всё! Буду рад, если кому то этот отзыв станет полезным.