Всем добрый день. Часто читаю отзывы на дроме и решил написать свой отзыв, о Pontiac grand am se.1997 года, 2,4л twin cam. тем более что отзывов о данном автомобиле еще нет. Текст будет разделен на 4 части:
1 Опыт вождения и первые авто (опыт эксплуатации нашего автопрома).
2 Поездка за авто и на авто до дома.
3 Эксплуатация и ремонт.
4 Планы на машину.
1 часть
Стаж вождения у меня 5 лет, до Понтиака у меня были только автовазы )), но параллельно катался и на тоетах, нисанах ( друзей), субарь аутбек (у отца).
Первой машиной была ваз 2109 (1988 года выпуска), кто бы, что не говорил, но именно эту машину я вспоминаю с теплом и радостью, проблем с ней никогда не возникало, на дороге не ломалась и не подводила меня, досталась она мне от механика одного автопарка, подшаманил ее мужик на славу, по сути, за 60т моего пробега на ней - поменял один раз переднюю подвеску и краба переварил один раз - по собственной дурости вырвал, колодец не заметил - спасибо дорожникам, все делал сам с друзьями в гараже (кроме краба). Через 3 года решил продать и купить, что ни будь свежее.
Выбор пал на 21103, 2002г(16 клапанов и т.д) проездил месяц и продал, предложили просто дороже чем купил, держатся за машину не стал.
Потом купил 2115, 2005г - будь, проклят тот день, когда я купил этого ишака.
Машина досталась, видимо после ездока, денег в нее вкидывать не стал. Промучился зиму и продал этот хлам.
И тут возникла дилемма, что покупать. Хотел взять 10ку свежую, а в душе мечтал о субаре импрезке, но денег не хватало на достойный вариант, да и брать 1,5ку совсем не хотелось.
В общем, посмотрев 12-15 машин, совсем расстроился и ходил 2 месяца пешком, потом едва не купил 10ку, но продавец не стал меня ждать с деньгами и продал её другим покупателям, все, что не делается все к лучшему, как я понял потом.
2 часть
Появилось объявление на дроме о продаже Понтиака в Омске.
У отца до аутбека был Понтиак 1994г, гранд ам, объемом 2,3. Всегда был равнодушен к данному авто, сам за рулем не разу не ездил, не было желания, он же говорил, что это прекрасный автомобиль. Следующий хозяин понтяры просто воткнул его в дерево на скорости 60 кмч, не стал ставить зимние колеса, которые мы ему отдали, кстати, вместе с машиной. Водитель жив и без царапин (спасла подушка и ремень), при ударе умерли радиаторы, корпус смялся до движки, что самое интересное бампер не лопнул, а просто смялся, на сто в тепле он выгнулся обратно в нормальное состояние, чудеса прямо.
Сели на поезд и через 9 часов приехали в Омск. Сидим, на жд вокзале, ждем.
Приехал продавец, бегло осмотрев машину, поехали оформляться, справку счет ждали блин 2 часа, оформились, закупили аптечку и прочий балласт, и двинулись до заправки и на выезд из города.
Первые ощущения от машины – необычный внешний вид и яркий цвет.
Сел на водительское место, настроил под себя…хм удобно, сидушка водительская просто шикарная для поездок на дальние расстояния, полная электро регулеровка (спина устает меньше чем в субаре и конечно вазах), все сделано очень эргономично, в общем, кайф, хотя и выглядит, безусловно, устаревшим. Ну и машина не новая.
Коробка автомат, 4х ступка,2,4л, 152 кобылы, едет прекрасно, заводские характеристики 0-100 кмч – 9с. Ну, это с завода, а тут машине 14 лет уже)). В общем, об этом позже. Пробег был 92000 км.
Добрались до города, отца отвез домой и сам домой поехал, встретился с друзьями, однозначных мнений не было.
При покупке автомобиля всегда проверяю тормозные шланчики, а тут забыл, друг попросил проехаться, проехал 10 метров и спрашивает – а что так плохо тормозит? (Пока ехали до сиба все было нормально) вышли из машины, проверили тормозуху, а ее практически нет, в общем 1н шланг спереди порвался, слава богу, не на трасе при обгонах и интенсивных торможениях.
3 часть
Машину на стоянку т.к. не было нормальной сигналки на ней и в магазин за запчастями.
1 Стойки передние.
2 тормозные шланчики 4шт
3 колодки в круг
4 ступица передняя правая
5 свечи
6 воздушный и топливный фильтр
7 бензонасос купил от тоёты т.к. родной порядка 8000 стоит (прошлый хозяин видимо постоянно наливал мало бензина).
На счет грм, не заморачиваюсь, т.к. цепь, сказали на сто что можно спокойно кататся до 200 и не парить голову.
Все под заказ, можно было поколхозить, но я противник данного действия, ставлю все от завода изготовителя, если нет вариантов то наиболее подходящее. Ждал 2 недели.
Дождался запчастей, и поехали к знакомому ремонтнику на первое в жизни машины нормально техобслуживание
Машину не убивали, но и тщательно не следили, по этому + к этим запчастям, поменял масло в коробке с фильтром, антифриз, масло в движке, чистка инжектора, сигналку нормальную поставил.
Забрал машину, и понял, что это не моя машина)) как будто подменили, разгон на порядок лучше, улучшилась устойчивость в поворотах.
Замерил расход – город при спокойной езде 10-12 (лето), зима 12-16,
Когда тапочек давишь от души, то в районе 20 литров, заправляю 92й, иногда 95й.
Бак 57 литров, 1 бака нам хватило доехать до Алтая, при скорости 110 –обороты 2000, экономично и движка не напрягается.
Левый руль + запас мощности, езда на трасе доставляет удовольствие.
На счет тапочка в пол аля кикдауна, переключения коробки стали гораздо интереснее 1я 0-50, 2я 50-120, 3я 120 и ограничитель на 160, а ведь у коробки 4 скорости (машина из Японии, комп стоит не родной, япошка или америкашка поставил ограничитель, а с завода ограничитель ставится на 193). Я не гонщик, но наличие ограничителя, которого не должно быть меня не устраивает. Думал съездить на Народную 20г по этому вопросу, но не уверен, что они справятся, с перепрошивкой, да и машина редкая.
Управляемость у машины хорошая, спереди макферсон, сзади полузависимая балка (все надежно и просто), единственное по зиме (при гололеде) из-за тяжелой морды при скорости более 40-50 кмч на резком повороте если не рассчитать траекторию можно спокойно улететь на обочину, если морду тащит, то просто немного поддергивал ручник, и спокойно выравнивался.
На машине есть система антибукса (ETS), очень полезна в наших широтах, помогает спокойно стартовать и не буксовать на льду, естественно если нажать газ в пол, то она не поможет. Зимняя резина на шипах, тронутся в горку по льду сможет любой.
ABS срабатывает редко и четко, я притормаживаю заранее поэтому в действии ее видел раз 10 за всю зиму.
2 подушки безопасности для передних пассажиров, круиз контроль, электро регулировка зеркал, кондер, регулируемая подсветка приборной панели и салона по яркости (это я думаю, есть на большинстве автомобилей иностранного производства).
Места в салоне предостаточно, как передним двум, так и задним двум пассажирам, третьему человеку будет не комфортно сидеть по середине, так как очень жестко. Когда садишься на заднюю сидушку, то немного проваливаешься как на диване, коленками передние сидушки не задеваешь у меня рост 180 см.
Задние сидушки откидываются при желании, для длинного груза.
Панель сделана из мягкого пластика и не издает лишних шумов, что удивило, для автомобиля этих годов качество прекрасное. Все подогнано стык встык, без лишних зазоров и сверчков.
Фары смотрятся, как буд то недавно с конвейера сошла, пластик чистый и абсолютно не затертый, единственное светят в левую сторону, но это не проблема, так как они спокойно регулируются.
Форсунки омывателей находятся на самих дворниках.
Порадовало лакокрасочное покрытие у машины, для 97 года можно сказать что идеальное, на дверях, крыльях, и днище ржавчины нет, кстати, днище полностью закрыто тонким металлом. На фотографиях на капоте увидите сколы оставленные бывшим хозяином, где-то на пятой мойке автомобиля начал отслаиваться лак от сколов.
Объем двигателя как я уже говорил 2,4л twin cam (2х распредвальная система, если я не ошибаюсь), при замене масла заливаю 4л, на зиму лью 040 несте, на лето залью 530 (рекомендует завод изготовитель), марку еще не выбрал.
Хотелось бы конечно двигатель 3,4л, 190лс, но таких у нас не продается, по крайней мере, я объявлений не видел.
Естественно не гонка, но динамики мне пока что хватает. Сейчас буду менять задние стойки (заказал заводские), тормозные диски (бьют не много при торможении с 80кмч и выше, проточка не особо помогла), и датчик abs, который умер по моей вине. Видел, что выхлопуха прогорела и конденсат по зиме капал на левую заднюю ступицу, но не подумал, что могут быть такие последствия. В общем, сейчас нет абски и антибукса, на абэску пофиг, а вот антибукс нужная вещь. Скоро приедет датчик новый.
Да и еще один момент, не мало важный в Сибири – печка, которая жарит от души. Включатель печки работает на пневмосистеме, включается при помощи сжатого газа, а не электричества, первый раз встречаю такую систему.
На данный момент машина полностью в стоке (колеса и сигналку не считаю за тюнинг).
На счет сигналки отдельная история. Решил поставить в А2 сервисе около гор аэропорта, себя они рекламируют как автосервис для американцев. Через 2 месяца после установки, возникла следующая проблема, ездил порядка 4 часов (хорошо машину не разу не глушил), тормознул возле магазина, закрыл на сигналку, вышел из магазина дернул дверь сигналка сработала, отрубил, и сел заводить. Тут и началось самое интересное)) Стартер крутит, а нифига не схватывает. Соответсвенно грешу на сигналку. Сам покапался на следующий день, вывод – искры нет. Вызываю, эвакуатор и в гости к сигнальщикам. 5 недель они мне парили мозг, и на исходе этого срока алилуя!! вынесли вердикт – умер комп.
Предлагают заменить.
Ок, какая цена вопроса?
25000 новый, 15000 бу.
Глянул ценник в Интернете на бу компы -3000 ( с доставкой 5000)
Возникает вопрос, а 10000 штук это за откручивание 8 болтов и 4 шлейфов?))
Машину забрал и укатили к знакомому на сто, на нижнем лежена (электроникой занимаются), не поехал туда сразу из-за гарантии на сигнализацию.
Да и чувство было такое, что не в этом проблема, как-то резко все произошло.
Заметьте на диагностику им понадобилось 5 недель! (в течение которых я им звонил).
Звонит знакомый и говорит, забирай.
Прошло 2 дня с начала ремонта.
В чем проблема была?
Сигналку не корректно подцепили к замку, комп цел. Мужики все переделали, за что им и спасибо.
Возникает вопрос, как назвать человека который ставил сигналку на А2?
А потом делал диагностику 5 недель. В общем, туда больше никогда не поеду.
4 часть
На лето литье возьму, и магнитолу надо поменять, колонки трогать не буду, звучание у заводских колонок нормальное.
Есть идея по замене мозгов у машины, на заводские, что б ограничитель снять.
Машину довел практически до идеального состояния, осталось закрасить сколы на капоте и молдинг купить на бампер.
Хотя можно было не вкладывать в неё ни копейки, а просто кататься на ней еще года 2.
Но зачем убивать автомобиль?
Покраску этих мелких сколов буду делать у проверенных людей, у которых руки растут из нужного места.
Всегда был настроен скептически к автомобилям из Америки, но блин умеют делать, жалко, что закрыли данную марку в 2009г.
Машиной доволен, аппарат для души, при должном уходе вполне надежен, запчасти стараюсь ставить оригинальные, скупой платит дважды.
Пока не разместил отзыв хочу добавить следующие моменты:
1. Не могу найти дворники, у родных дворников хитрый крепеж, пришлось поменять просто резинки.
2. Проблема с литьем на лето, так как ковки на 16 или 17 с размерами 5100, 6.0, 6.5, ET40 – 42 просто не смог найти, обидно, хотел ковку побольше поставить, придется ставить на 15 (slik). Думаю резину поставить на 205, подскажите, как отразится на ходовых качествах.
фото прилагаются (на эвакуаторе катал его, когда сигналка глючила).