Выставил я свою машину на продажу и скупая мужская слеза скатилась по щеке. Вспомнил муки выбора автомобиля, как я пересаживался с правого на левый руль. Требования мои были просты - левый руль, полный привод, чтоб и по мокрому песку и по снежку было в радость, чтоб хечбэг и клиренс хороший, вобщем кто понял - искал я кроссовер, чтоб не паркетник, не на пузе лазить по нашим полевым догам, но и по цене пригож был. Помог мне выбор в поиске по цене. Располагал я сначала 350-ю российскими рубликами. Сами понимаете, как тост - чтоб наши возможности с нашими потребностями. Но было мне счастье в двойном размере - т.е. прибавилось деньжат. Далее по существу - зацепился взгляд за непонятную марку Pontiac Vibe - всем хорошо - высок, резв, красив, опционален (двойная задняя дверь). Начал проних читать, смотреть, выбирать. Плюсы и минусы оценивать. Думал черного взять, но сразу приглянулся ЭТОТ. Серый цвет, полный привод, кузов 2005 года, диски на 16 (стандартно на 15 ставят, а некоторые на 17 умудряются), круиз-контроль, автосвет, КАНАДЕЦ (штатный подогрев двигателя), темный салон. Из всех недостатков только отсутсвие люка - очень хотел эту "фичу". Взял.
Купил я своего Пончика в феврале. Гнал до дома в сильную метель. Первый раз ехал на полном приводе. Ну чтож - хорошо конь - противотуманки и ближний свет фар хорошо пробивали падаюший снег, AWD четко держал дорого. После много экспериментировал с полным приводом, на пустой заснеженной дороге разгонялся под 80-90 и делал экстренное торможение - учился поведению машины - адреналину придостаточно, но занос управляемый - у ВСЕХ полноприводных VIBE-ов есть ABS. Учтите, что у переднеприводных это всего лишь ОПЦИЯ. Не любят американцы это. Т.е. если вы смотрите себе переднеприводного Пончика, учтите - ABS может не быть!
По расходу топлива - для такого аппарата средненько - зимой 10-11 гарантировано, по трассе если валишь под 130-140 тоже как и по городу в смешанном цикле - 8-9. Немного подумав - перешол на 95 - реально экономия появилась, пару-тройку литров на бак. Так что сами думайте что заливать - эта разница в рубль, окупает себя на плном баке!
Давайте к достоинствам перейдем...
- Отличный салон-трансформер. Возил пенопластовые листы и кучу вещей.
- Полный привод - по мокрому песку возле реки, где трактора оставляют глубокие борозды сам вылазил без проблем. Так же прекрасно пролазил по мокрому снегу на ледянной корочке.
- На хороших колесах высокий клиренс - на поребчики прыгал и по лесу - не разу не шаркнул.
- На грунтовых дорогах идеален, как настоящий Кроссовок. Жесткая спортивная подвеска кушает все неровности проселочной дороги. Был в степях Алтая - идешь 50-60 по пересеченке - как по автобану - только раскачивается.
- Машины делали в Америке на заводе Toyota. Следует различать модификации под теплую Калифорнию и под суровую Канаду. Канадцы имеют штатный подогрев двигателя - правда он на 110 вольт, но адаптер поставить нет проблем - хорошая вешь скажу я вам! Машина зимой теплая, быстро прогревается, печка, как русская баня!
- круиз-контрол и автосвет значительно делают вождение удобнее, хороший информативный руль и высокая посадка
- запчасти, расходники - ВСЁ от народной Toyota. Дешево и качественно. Двигатель 1ZZ.
- а теперь внимание - база RAV4, ходовая - Corrola. Стойки не убиваемые, тормоза - поезд остановят!
- двигатель резвый до 130-140, далее немного тупеть начинает.
- автоматически снимается со СТОЯНОЧНОГО тормоза - ну кто не забывал - всяко бывает.
- установленый задний парктроник.
- несколько мелочей - адаптер электрической розетки для зарядки ноутбука и телефона, подогрев двигателя, круиз-контрол и автосвет делают машину еще более привлекательной покупкой!
И немного недостатков..
- слабая шумоизоляция
- спинка задних сидений назад не откидывается (из-за этого мой ребенок был не доволен это машиной, пришлось возить его на переднем)
- высоки пороги - часто штаны пачкал, пока не приспособился
- очень часто теряются решеточки внизу бампера - либо на мойке, либо на гравийке - крепите сразу на клей или шурупы! Сам пару раз покупал.
- обзор заднего вида маловат и передняя стойка мешает - привыкнуть надо.
Больше ничего плохого не скажу - мне очень нравится машина. Правда чем новее дизайн тем на мой вгляд хуже. Изначально нравилась агрессивная передняя решетка радиатора, но на моей 2005 года тоже симпатичная - милый мальчик :)
Кто стоит перед выбором брать или нет, спрашивайте. Отвечу на вопросы. Разрешу муки выбора. Машина интересна как мальчикам так и девочкам. Такой аля переход от хэчбэка к Кроссоверу. Мило-Мило.
Простите что фоток мало - машина уже на продаже. Можете посмотреть. А сам я уже уехал из Сибири в Москву, почему говоря и продаю. Возьму тут такого же - но уже с люком на крыше и обязательно AWD - уж очень я романтичен :)
ДА, и все же те, кто не знаком с Пончиком, советую хотя бы прокатиться. Для не новой машины он прекрасно ведет себя на дорогах и очень стильный и интересный.