Приветствую Вас! С чем же ассоциируется Понтиак? Макдональдс, доллар, Кока-кола? Но как много Америки в модели Вайб? Сочетание его технической части и внешнего вида - это уникальность этого автомобиля. Но обо всем по порядку...
У меня было очень много автомобилей, я люблю их покупать - продавать, тестировать. А если придется гнать с другого региона, так вообще счастье)) Даже когда дочке было 1,5 года мы семьей (я, супруга, дочь) пригнали автомобиль из Владивостока в Якутск. Это была альтернатива отпуску. Достаточно суровая)) Отмечу, что чувствую себя анти режисером, что-ли. Обычно экранизируют печатные издания, я же наоборот, снял видеообзор, теперь строчу на клавиатуре. Ссылку сброшу, может кому интересно. И если нужно, то дополню фотоотчетом.
Шли годы, росла семья... Много чего изменилось, даже сменили ПМЖ на Воронеж. И вот пришло время приобретения квартиры. А что это подразумевает? Отсутствие времени на ковыряшки в гараже, перевозки бытовых вещей, бойлер, полочки, плинтусы и т.п. и т.д. Плюс хочется экономичный и безопасный авто в бюджете 550 тысяч, именно за эту сумму я продал Opel Astra J с АКПП и 1,6, которая ехала чуть быстрее чем никто). И тут я вспомнил, что владея 1м поколением Вайбом мечтал о 2м. Как об автомобиле "не как у всех". Предложений о продаже Вайбов не много. Нашел подходящий вариант в Королеве. Купил за 530. Единственный хозяин в России, ввезен из штатов в 2012м. Фишка в том, что Вайбы 2го поколения выпускались только в 2008 и 2009гг и имели проходную (так сказать экономически оправданную) пошлину в 2011-2013гг. И ввозились именно в этот период времени. Сам Вайб в Штатах стоит дешево, поэтому стоит переплатить не такую большую сумму и купить действительно хороший автомобиль. Платить огромную пошлину за дровину не целесообразно. Поэтому они приходили на наш рынок, в большинстве своем, в хорошем состоянии. Но сейчас на рынке продаются экземляры разного рода состояния. Кто как отьездил, так сказать. Мне достался Вайб от положительного хозяина и в очень положительном состоянии. Первое впечатление после Опеля - блин, да это же ракета, чуть газу, а он едет.
А теперь техническая часть. Это же уникальный автомобиль. Именно, благодаря его начинке я его и купил. Его можно назвать Короллой в глубоком фэйс-тюнинге. Та же Королла, а выглядит совсем не так! Платформа - Королла. Надежность - Королла, только надежнее. Как это? А так! На 10х Короллах в 2006-2009гг ставили или МКПП или роботы, от которых позже отказались из-за их ломучести. А на Вайбах всегда либо МКПП, либо простой автомат, жаль 4х ступенчатый. Но есть и 5ст, но это с двигателем 2,4. Не мой случай. У меня 1,8 2ZR-FE - и сейчас он стоит на новеньких короллах в автосалонах. Причем топовых. Так что нельзя назвать его устаревшим. Кстати, отлично употребляет в пищу 92 бензин. Есть абсолютный близнец по тех части - Тойота Матрикс, все идентично, включая салон, но внешне разные, но мне кажется, что они чуть дороже на рынке. Типа Тойота. А для меня, наоборот, интереснее что-то необычное. Даже смартфон Sharp у меня был, между прочим очень хорош. Но вернемся к технике. Сзади обычная балка, спереди обычный макферсон ломаться как бы и нечему. Разве что карданчик рулевого вала побрякивает практически у всех. Стоит копейки, а менять целое дело. Но он никак не влияет на безопасность, поэтому все никак не дойдут руки поменять. Ну в общем Вы поняли, двигатель надежный, цепной, АКПП тоже без болячек, подвеска проста и с приличным ресурсом. К огромным плюсом я отнесу оснащение с точки зрения безопасности: дисковые тормоза везде, датчик давления в шинах, вспомогательная система при торможении, система курсовой устойчивости, которая начинает попискивать при заносе, самое интересное, что сначала слышишь писк, а занос вроде как и не чувствуешь, а уже потом систему, которая выводит из заноса. Пытался на парковке Ашана отправить в занос на скорости 60 - не вышло. Думаю и на более высоких скоростях справиться. Противобуксовочная система, ну и естественно ABS. Антибуксы и антизаносы отключаются с кнопочки, что немаловажно. А не как владельцам Гада, ой простите Лада Х-RAY, выпущенных до октября 2016г приходиться колхозить кнопку самому или вытаскивать предохранитель. Жуть. Но раз уж упоминул икс рэй, то отмечу, что они одинакового размера, если смотреть в анфас. Т.е. высота и ширина, но понтиак длиннее на 20см. К оснащениям по безопасности отмечу приличное количество подушек безопасности. Фронтальные, боковые. Какая-то уверенность есть все таки, когда хорошая курсовая устойчивость и много подушек, хотя, конечно, на эл. помощников надейся, да сам не плошай)) Двери закрываются при начале движения. С помощью мультимарочного сканера Лаунч поставил разблокировку замков дверей при возвращении в режим Р. Изначально они открывались только когда глушишь, но я поменял. Там можно много поковыряться, настроить сервисные функции. Еще есть круиз - контроль, которым частенько пользуюсь, когда мотаемся в Москву. Крепление детского кресла ISOFIX тоже есть. Для кого как, но для меня это важно. Безопасно и если везти что-то габаритное, то раз и отстегнул в два щелчка. Это как раз актуально в хэтчбэках, несмотря на то, что концерн GM окрестил его кроссовером, но для меня он не дотягивает до него. Итак, снял кресло, откинул спинки заднего ряда в РОВНЫЙ (!) пол и положил туда хоть корову)) Удобно. Я уже давно не питаю интерес к седанам, старею наверное. Все больше о практичности думаю. Но вернемся к оснащению. Здесь нет климат-контроля, мне вполне хватает кондиционера на "крутилках". Руль регулируется как по вылету, так и по высоте, сиденья так же регулируютя по высоте, но я заметил такую особенность, что раз в неделю оно потихоньку "приседает", приходиться снова поднимать, хотя я вешу в пределах нормы. Чуть больше 80, наверное. Пластик в салоне чуть мягче, чем кирпич и неприятно поскрипывает. Раз уж речь пошла о минусах, то давайте полностью о них. Шумоизоляция плохая, особенно арок. Но стоит отметить, что на недавно постеленном асфальте очень даже ничего. Может в штатах все дороги такие? А в Воронеже, несмотря на то, что в предверии "Выборов" 2018 почти весь город застелили в асфальт, пластик стал поскрипывать меньше, но все равно шумно от шин. Меня бесит автосвет, который нельзя отключить. Пример: на улице темно, Вы разьезжаетесь с автомобилем, он сдает задний и думает, что Вы баран, потому что у Вас горят фары и Вы его слепите. Приходиться глушить авто и стоять, в то же время Вам могут сигналить сзади, думая, что Вы баран и встали, загородив путь. Или заводите с автозапуска в темное время суток и светите в окна жильцов первого этажа. На первом вайбе можно было приподнять ручник до загорания лампочки на приборке и фары тухли, а тут нет. Дурацко. Но есть автосвет в виде дневных ходовых огней - это плюс. У первого Вайба отдельно открывалось окно 5й двери, а тут нет, тоже в минус. Еще минус - это левое зеркало заднего вида. Оно плоское! Правое - сферическое, а левое плоское, блин. Я дважды создавал аварийную ситуацию в первые дни эксплуатации этого авто. Настроив зеркало, как сказано в старых книжках, что бы угол зеркала захватывал руку задней двери, Вы создаете себе огромную мертвую зону и перестраиваться приходиться крайне внимательно. Сейчас вывернул зеркало так, что бы было более-менее видно соседний ряд слева. А вот обзор правого зеркала - на отлично. Большое, сферическое - все видно. Приборка в милях и фаренгейтах. Надо привыкать. Теперь я точно знаю, что 32 по Фаренгейту - это ноль по Цельсию, остюда есть алгоритм расчета, но не заморачивайтесь. Скорость - крупные цифры в милях в час, мелкие в километрах/час. Думал привыкну к милям - нифига, на маленькие, но все же привычные километры глазею. Сигнал тут стоит очень противный, однотональный, ну это не критично, кому надо - поменяет. Я сейчас не особо "матерюсь", так езжу. Есть один нюанс, если Вам придется обратиться в автосервис (это я еще по первому вайбу помню на втором, тьфу-тьфу-тьфу не обращался), то говорите, что у Вас Королла или Тойота - Матрикс, а то услышав Понтиак, цену ремонта озвучат выше. И если Вы пойдете в exist, например, заказывать фильтр маслянный или воздушный, то заранее поищите артикулы к двигателю 2ZR, а то через ВИН номер в магазине не видят з/ч. Ну вот минусы какие-то такие. Несуразные что-ли) Мне тут не хватает шумки и красоты салона, но идеологически он другой. Например, тот же Опель Астра J создан что бы его купили, увидев какая там красивая подсветка, какой красивый салон, красивые кнопочки и что бы не задумывались о том, что через пару лет АКПП достанет своими затупами. А Вайб - простой, но Автомобиль. С большой буквы. Для экономичной и безопасной езды. Кстати о расходе. За год ни разу не замерял. Лень. Там же в милях пробег, вечно умножать на 1,6 надо. Думаю литров 10 в среднем по городу. Для меня до 11 литров - это норм расход. 9,5 или 10 или как кто-то умудряется вычислить десятые части, например 9,7 - малозначительно. Граммы вычислять ни к чему.
Подытожив, могу охарактеризовать Пончика как надежного и верного друга, думаю со мной согласятся многие Вайбоводы, привет Вам, кстати, отдельный. В Воронеже, встречал 2 аналогичных Вайба, обязательно моргаю дальним в знак приветствия, и получаю привет ответный. Так вот этот друг имеет весьма харизматичный внешний вид и элементарную техническую начинку. Кстати, что касается внешнего вида, то мне очень нравится передняя часть и очень не нравится задняя. но тут на любителя. Вайб не стареет, как авто маркетинга. Например, Вы купили солярис (беру его в пример, как тоже надежного товарища), а через непродолжительное время на рынок выходит рестайлинг и Ваш вроде как устаревает, а выйдет новое поколение модельного ряда - Ваш устарел окончательно. Вайбу это не грозит, он не выпускается и его никто не знает. Довольно часто наблюдаю людей, которые увидев спереди мой авто идут назад, что бы прочитать название. Т.е. вызывает интерес, конечно, не такой как к суперкару, но все же. Когда вышла Веста, все разглядывали ее с любопытством, но сейчас она никому не интересна. А Вайб оставит при себе изюминку навсегда. С кузовными деталями может есть проблемы, не знаю. Тьфу-тьфу-тьфу не сталкивался. Но думаю с развитием интернета таких проблем быть не должно. Все можно купить и заказать. В общем для меня это удобный, надежный и неприхотливый автомобиль по которому я буду скучать, ведь все равно когда-нибудь я его продам. Если раньше я ездил на машинах всего 2-3 месяца, то на Бегемотике (он же - Пончик, он же Вайб) уже целый год. Это прилично для меня, плюс еще сколько буду ездить - неизвестно. Если есть вопросы - спрашиваете, буду рад помочь! Всем всего хорошего, пошел я пить чай с краснющими от ноутбука глазами...)
Хорошая машина, недавно искал такую отцу. Так и не нашел нормальную - все которые попадались либо битые в хлам, либо пробег на момент ввоза под 300т.км. Притом что их такие везли из США. Пробивал по КАРФАКС. В итоге взяли местного дилерского Форда, но это уже другая песня..
Хорошая машинка. В предыдущем кузове был у брата жены. Комфортный. А как на нем с печкой. У родственника в морозы сильно затягивало стекла, особенно на трассе.
Хорошая машинка. В предыдущем кузове был у брата жены. Комфортный. А как на нем с печкой. У родственника в морозы сильно затягивало стекла, особенно на трассе.
Мы ездили в Москву, в т.ч. зимой - не было даже намека на затягивание. Но мы в Воронеже, тут теплее)
Хороший отзыв, почему же столько двоек понаставили???!!!
Спасибо! Да суть, видимо, в стадности. Изначально смотел, было 20 пятерок и стояла чистая 5. Хейтерам это не понравилось, и видимо одновременно много кто 1 поставил. Ну а дальше стадный инстинкт. Ну ничего. Буду снимать и писать для адекватных людей, таких как Вы)
"Так и не нашел нормальную - все которые попадались либо битые в хлам, либо пробег на момент ввоза под 300т.км. Притом что их такие везли из США. Пробивал по КАРФАКС."
Подписываюсь под каждым словом. Подумывал купить в 2011-2012 годах.
Искал тут, всё красиво! Ценник 500, заходишь на карфакс - битые-перебитые ВСЕ, пробеги по 200-300 тыс. миль! Само собой скрученные до 50-60 тыс.
Самому искать в Америке/Канаде в ОТС, покупать и завозить - так она тут в 800тыр. вставала
Плюнул. Взял Зафиру в состоянии "как новая"
И да, низки он, какой уж там кроссовер.
Отзыв 5.
Тоже приобрел себе такого не давно. Правда подороже чуть чем у вас обошелся. В целом машиной доволен. Шумка канешно ни какая. Клиренс тоже хотелось бы повыше(думаю проставки ставить) о машине так же как и писали пробивал тут http://vincarfax.ru/free_vin_check . за отзыв 5
Зайди на форум (myvibe.ru) там есть темы про отключение автосвета ( я себе на 3 машинах делал реле через ручник), а так же есть темы про перевод мили в км , цельсии в градусы. А так удачи на дорогах. Владел таким 2.4 4WD мой отзыв есть на дроме.
впервые кажется я поставил 5), за отзыв совсем не интересной мне машины, причем не читая отзыв.
Посмотрел обзор и все стало намного ясней, к тому же обзор отличный, ясный слог, приятный голос, все по делу, лучше многих "плоггеров"...
Здоров, Земеля!!!Интересный отзыв.К вайбам интерес давний.Сам на калдине рейсталинговой 1996 года катаю.Теперь после твоего отзыва труднее поиск данного авто будет)).Мы с семьёй в Белгородской области пятый год живём.Иногда в Воронеж питаемся.Можно номерами обменяться,толковые люди на чужбине нужны))
впервые кажется я поставил 5), за отзыв совсем не интересной мне машины, причем не читая отзыв.
Посмотрел обзор и все стало намного ясней, к тому же обзор отличный, ясный слог, приятный голос, все по делу, лучше многих "плоггеров"...
Спасибо большое, Ваш комментарий придает бодрости что-то делать далее.
Здоров, Земеля!!!Интересный отзыв.К вайбам интерес давний.Сам на калдине рейсталинговой 1996 года катаю.Теперь после твоего отзыва труднее поиск данного авто будет)).Мы с семьёй в Белгородской области...
О, землякам всегда рад! 89056517700. Обязательно заезжайте в гости!!!
Приветствую. возникла проблема с шрусом наружним, снаружи 26 шлицов все подходит , а на внутренней 29 оказалось заказывал на тойоту матрикс.... подскажите с чего подходит?
Был такой в первом кузове у родственника. Он его называл Вайбер)))Со спидометром всё просто: под знак 40 держишь 35 миль в час (где-то 56 км/ч), под 60 45 (73), на трассе 65 где 90 (105 или 104) и 55 где 70 (88-89). И штрафов не будет.
Отличный автомобиль. Пригонял такой же в 2013 году из Канады с пробегом в 45 000 км. Сейчас вот 2021 год, пробег уже 192 тысячи.
Машина отличная во многих отношениях.
Повезло Вам, что нашли от первого хозяина.
Мой Понтиак остался в семье, продавать не собираюсь.
Хорошая машинка. В предыдущем кузове был у брата жены. Комфортный. А как на нем с печкой. У родственника в морозы сильно затягивало стекла, особенно на трассе.
Такая же беда была,.Снял термостат оказался на 82, поставил на 88 сейчас "Ташкент"
Офигеть слово в слово в обзоре о понтиаке в Ютубе, особенно вспомнились слова про Опель который типа едет, вот именно эти слова были сказаны точь-в-точь написанному