Добрый день. Хочу рассказать про данный автомобиль для интересующихся и сомневающихся. По традиции вначале идет предыстория. Так что нетерпеливым строго вниз до абзаца «двигатель».
Начну с перечислением прежних машин, которые были во владении. Эпопея «иномарок» началась с Тойота Марк 2 1995 года, Тойота Марк 2 2000 года и Ниссан Примера 2004 года. Марк в памяти сохранился как вальяжный, спокойный, представительского класса аппарат. По мощности двигателя и комфорту подвески что 90 и 100-ый кузов были практически идентичны. Пререканий не было. Не ломучие, не требовательные, всегда на ходу. Оба привезенные в Омск с Владивостока своим ходом. Поездка на Восток за 110-ым кузовом выпала на момент поднятия пошлины нашим любимым государством и поэтому выбор пал на машину класса пониже. Ей стала Ниссан Примера. Отличный дизайн и экстерьер. Неплохой двигатель и (слава Богу) без проблемный вариатор. Но в отличии от Тойоты ооочень жесткая подвеска. Причем, для водителя не так ощущается как для пассажиров. Владение «япошками» оставило неизгладимое положительное впечатление на меня. Правда и минусы были. Самый основной – заводка в мороз. Что интересно, Марк 90-го кузова заводился лучше всех, а Примера - хуже. На Ниссан даже пришлось устанавливать электронагреватель.
После его продажи решил поехать в Москву за «европейцем» не старше 5 лет. Рассматривал Пассат Вариант, Ауди А4 универсал, Октавию, Мазда 6 вагон, Мондео тоже универсал. Долго «чесал» Дром и Авто.ру. Ценник разнился, но выбор был. Просчитал прилететь рано утром, за 4-6 часов найти и оформить и отправится в дорогу домой. В итоге прилетел, обзвонил, один раз проехал с одной части Москвы в другую на такси за 3 часа за сумму в 800 рублей. Была суббота, никто не берет трубку, автосалоны загибают ценник. Плюнул и решил позвонить по объявлению автомобиля, который даже не рассматривал как вариант. Находился неподалеку, дошел пешком.
Середина августа, дождливое пасмурное утро с порывистым ветром. Обычный жилой дворик с пятиэтажками, где машину хрен поставишь. И что я вижу? Вот он, стоит одиноко под тополем, раскинувший зеленые ветки. Красный вызывающий цвет и невиданный доселе кузов манили просто посмотреть и потрогать. Мысли о промокших кроссовках исчезли моментом. Как завороженный подхожу и любуюсь невиданным чудом. И я уже представляю как еду на нем рядом с женой. Открыто окошко и нежный теплый ветерок гладит мои волосы. Проходит минут пять «прекрасного» затупа, после чего слышу за спиной слова приветствия с четким армянским акцентом. Пропущу первый осмотр автомобиля и окончательные торги. Скажу только, что продавец привозит предыдущие Вайбы и эти уже лет пять. Заказывает с Америки до Краснодара (по-моему), а там своим ходом до Москвы. Оформление, расчет, заправка и я в пути. На часах 18:00. После продажи Ниссана и покупки Вайба прошло 1,5 месяца, за которые я не сидел за рулем. Что могу сказать- сказывается. Доехал за двое с половиной суток. Полет прекрасный. Правда в Казани на посту в город пришлось снять тонировку на передних стеклах. Пререкался минут 50. Про дорогу хочу сказать одно – навигатор рулит.
Машиной владею 4 месяца и уже можно подвести кое-какие итоги.
Двигатель:
2ZR-FE. Непередаваемое ощущение. Ни Марки, ни Примера не давали такой отдачи. В первой Тойоте было 140 пони, во втором 160, а в Ниссане 150. В этом же чуде 132 лошадки. Для овоща (коим названиям любят бросаться владельцы турбовых автомобилей) резвый подхват на старте и быстрый подъем стрелки до отметки в 120 кмч. Дальше темперамент немного спадает, в отличие от Маркообразных. У них как раз после ста начинается самое сладкое. На трассе комфортная езда для меня составляет 130-145. Но экономность проявляется все же при 120-ти с 2000 обс. Кушает Вайб при такой езде за городом где-то 6,5 литров, чему я несказанно рад. В городе средний расход составляет 8 литров.Гневный рык мотора слышно после 3 тысяч. Температура у нас пока не опускалась ниже -11. Так что по заводке говорить рано. В отзывах правда пишут, что пререканий до -30 нет. К зимнему сезону поменял масло. Про свечи в сервисе сказать однозначно не могут, а информации в сети мало. Говорят, что они ходят по 60-80 тыс. Так что будем считать еще рано менять. Масляный фильтр меняется не полностью, а только картриджи.
Подвеска.
Ездил на Королле 2010 года. Разницы не почувствовал. Такая же подвеска. Только на Вайбе задница полузависимая. В меру жесткая, послушная и прогнозируемая на поворотах. По цене комплектующих остался доволен. Как ни как все от Матрикса подходит.
Салон.
Радуют четко выраженные боковые поддержки спины на передних сиденьях. Большущий респект стрелкам оборота и скорости, которые при заводке делают дугу до максимальной отметки и возвращаются обратно. Информативное табло датчиков с меняющейся яркостью подсветки. Материал панели до неприличия скудноват. Жесткий пластик по всей торпедо. Бардачок среднего размера. Побольше чем у Марком. Примерно как у Примеры. Задние сиденья раскладываются вровень с полом багажника, чем я и пользовался при ночевке на трассе.
Комплектация.
Здесь все до неприличия стандартно. Даже немного обидно. Все же что в Ниссане , что в Тойотах были свои «фишички» с завода, отличающие эти авто от своих собратьев. В Вайбе стандартное ESP, все стеклоподъемники, климат контроль, кнопка блокировки дверей у водителя и переднего пассажира (непонятно зачем).
Подводя итоги этого сумбурного отзыва, кстати, который не стоит судить слишком строго, хочу сказать, что автомобиль очень удачное приобретение для человека по сути среднестатистического, но пытающего как-то выделится из серой массы. Все свои машины очень люблю и Вайб не исключение. Загоняя в гараж и выключая свет, я иногда хлопаю его на прощание в правую заднюю стойку и желаю спокойной ночи, верному и надежному другу.
P.S. фотографии пока выложить не удается. Какие-то неполадки на сайте. Со временем попробую еще раз.