Продав в январе 2012 сразу две своих машины (ниссан вингроад и тойоту дует), я уже знал, что следующая моя машина будет Вайб или Матрикс. Изначально мне хотелось полноприводного вайба, но стоп! я же только что продал винограда - полноприводный универсал с цепным двигателем 1,8. Какой смысл менять шило на мыло? Ради 15л.с. или левого руля доплачивать 100тр... неее... И тут я загорелся идеей попробовать легендарный 2ZZ и его толи 182 толи 192л.с. До продажи винограда и дуета мониторил 2 ГТ шных вайба. Чёрный в Перми, красный в НН. День Х - деньги на руках, нужно решать куда ехать. Чёрный вайб более ликвиден, у него зявлен пробег в 2 раза меньше. Но по телефону мне показалось, что продавец- пенсионер, слабо понимающий что у него за машина, а по цене двигаться не собирался. Общаться с такими людьми очень тяжело. Он полгода продаёт машину в регионе, где таких авто 2-3шт по цене 400тр и не собирается падать даже на 20тр. Фтопку! Решил глянуть на продаваемые в Кирове Вайбы. Приехал серебристый вайб. По заверениям продавца - весь в родной краске - охотно верю, т.к. на нём нет ни одного элемента без вмятин и царапин. А в салоне на каждой подушке дырки от бычков. Да и вариант вовсе не тот, который я хотел - 2WD с 1ZZ. Продавец хотел 380тр. Чтобы не дай бог он не согласился, я внаглую предложил 330тр, облегчённо вздохнул, услышав отказ)
Ещё одна причина по которой в Пермь ехать не хотелось, это то, что нужная машина продавалась там только одна, оставляя меня совершенно без козырей перед продавцом. В НН же было 2 вайба и 2 матрикса. Но ГТшный был только один. И вновь козырь в моём рукаве - на улице конец января, а авто продаётся с сентября. Цена уже упала с 420 до 390. Чувствую что это совсем не предел. Свозить меня в НН вызвался мой друг Руслан на своём Ланосе. Выехали в субботу после моей работы. Посреди ночи прибыли в НН, нашли ближайший отель чтобы поспать до утра, т.к. от усталости просто валились с ног. Утром свежие и бодрые выдвинулись на поиски ведёрка. Первым делом решили посмотреть Матрикса цвета голубой металлик. Простой 1ZZ 2WD
Дождались продавца. И сразу разочарование - на обоих правых дверях вмятина, о которой умолчал продавец. Крепления обеих передних фар паяные. Разглядывать что крашено, что нет - желания особого не было, но продавец настоял на том, чтобы прокатить меня - продемонстрировать "мощь". Я проехался молча. Не впечатлило. Вежливо попрощался, пообещал перезвонить, если сегодня надумаем покупать. Но он собссно и так понял, что мы уже не вернёмся. Я даже сумму никакую не предлагал.
Найти красного вайба было непросто. Оказалось, что хозяин вайба был лишён прав за НС ещё с сентября, а машина стоит на платной стоянке недалеко от его дома.
Первое, на что я обратил внимание - я не увидел на машиние ни одной крашеной детали, кроме небрежно покрашенного слева переднего бампера (очевидно это было ещё в Америке, т.к. в РФ красить кисточкой бампер машины за 400тр врядли кто будет). Аккумулятор был разряжен в ноль, машина не заводилась. На улице -25. Но мы проехали 600км не для того чтобы полюбоваться и уехать. Подогнали Ланос, нашли какие то провода - и О ЧУДО- двигатель, не заводившийся несколько месяцев завёлся с полтычка. При этом плюсовые клеммы мы соединили найденным проводом, а массу соединили мостиком из балонников и ключей. Пока двигатель прогревается, осматриваем дальше. Мдээ... машина как будто кричит "ЗАБЕРИТЕ МЕНЯ ОТ ЭТОГО БУХАРИКА" Правое зеркало разбито и оторвано, обута в самую дерьмовую зимнюю резину Амтел Планет (нашего кировского шинного завода), салон не просто грязный, никотин можно срезать ножом с обшивки и торпеды. На водительском сидении 2 больших прожога. Хром-вставки в дверях облезли. Зато сколько колхозного тюнинга. Тут тебе и тонировка в 0 и паровозный гудок и оплётка на руль со скорпиончиками и китайская магнитола хьюндай с DVD и сенсорным экраном. В качестве бонуса обещалась летняя резина. Самое смешное было когда продавец попытался выехать со стоянки. Он 5 минут шлифовал на месте - вот что значит 192 сильный снаряд на убогой резине в руках чайника. Ему уже 2 человек кричат через окно - НЕ ГАЗУЙ! трогайся плавно! Слава богу выехал.
За стоянку он не платил, поэтому выпустить прокатиться охранники не разрешают. Пришлось оставить им номер моего сотового, пообещав воззвать к совести продавца и заставить его погасить долг за стоянку.
На коротком тестдрайве обратил отметил отличную работу двигателя и коробки, но полностью убитые передние стойки. Педаль газа была оочень тугая, но ходила равномерно и возвращалась быстро. Пришлось поверить продавцу, что это особенность "спортивной" машины. (забегая вперёд, скажу что я привык к ней только через месяц, а причин такой жёсткости так и не нашёл)
Пришло время обсудить цену. У продавца козырь лишь в том, что я проехал 600км, и с пустыми руками возвращаться не собираюсь. Но у меня козырей гораздо больше. Я первый за несколько месяцев, кто настроен серьёзно, у меня ещё куча времени и 2 непосмотренных машины, косяков у машины хватает. И главное - продавец без прав. Я предложил 350тр. Для продавца это был шок. Нашлись даже документы с таможни и автосалона в Спб, где он покупал его за 500тр. Он начал ныть, что дешевле 380 отдать не может. Если бы было лето, может мы и поторговались по-дольше. Но -25градусов, а мы уже на улице 30 минут прыгаем. Я сказал ну всё, извини, что потревожил - больше 355тр я не дам- всё мы поехали. Сработало ). через 5 минут мы уже едем снимать авто с учёта в ГАИ. Люблю Нижегородское ГАИ - оно работает 7 дней в неделю с 8 до 20. Осмотр занимает 5 минут, подача документов 20-30 минут. Всего мы провели там около часа. Но там меня ждали ещё 2 сюрприза. Во-превых ГАИшник отказался осматривать машину с тонировкой, поэтому пришлось сдирать плёнку, а клей остался на стёклах. И второе - оказывается на горячем двигателе стартёр срабатывает 1 раз из 20. Еле завелись. Всё. ДКП, забрали резину и в путь.
Нам бы вроде нужно домой по той же дороге откуда приехали, но мы находимся на другом конце города, а пробки усиливаются. Решили ехать по М7 через Чебоксары и Йошку. Мы наивные думали, что федеральная трасса - это широкая ровная дорога. Размечтались. Толпа фур, трасса однополосная, куча машин на встречке. Вопщем пожалели не раз. Да ещё убитые стойки прогрелись и стали грохотать. Отъехали от НН километров 50-100 - звонит телефон. Оказывается звонит хозяйка платной стоянки - она знала, что с продавца денег за 3 месяца стоянки ей не получить, поэтому решила предложить мне заплатить за стоянку 1500р. Мягко говоря, я отказался от такого заманчивого предложения, слегка усомнившись в её дееспособности.
Проехали практически без приключений. Только вот на границе Чувашии и Мари-Эл после моста через Волгу есть пост. Едем 10км/ч я впереди, Русел за мной. И нас останавливают. Ну думаю - ерунда - проверка документов. Но тут эти чучмеки начинают нам втирать, что мы проехали без остановки знак СТОП-КОНТОЛЬ. Первый раз такой знак вижу. Да и ехали мы 10км/ч - что вы не успели зафиксировать чтото?? Переговариваясь между собой на своём языке, раскосые колобки в форме начали нам втирать, что за это штраф 500р. Руслан - человек не конфликтный, поэтому просто подождал когда ему выпишут протокол. Но эти переговоры "на своём" меня так взбесили, что я решил взъе..ть им мозг. Заставил гайца найти правила, найти пункт правил про этот знак и санкции за нарушение. Там было написано "предупреждение или штраф". Заставил гайца объяснять с какого перепоя он, решил выписать штраф, а не предупреждение. Минут 5 он что-то мычал, потом подозвал на пост по рации колобка званием по-выше. Тот был очень удивлён, что протокол всё ещё не выписан. Взял права и отдал мне со словами "ну езжай"
Ближе к ночи мы вернулись домой. Впечатления были двоякие. С одной стороны двигатель просто сказочный - крутится до 6000об/мин, а потом просто выстреливает до 9000об/мин. Но грязный салон, грохот подвески, отсутствие правого зеркала изрядно притупляли радость от покупки. Первым делом зарегился на myvibe.ru - отличный тематический сайт, очень много полезного, очень душевные и добрые ребята там. Сразу же узнал модель стоек каябы. Выяснилось, что на экзисте они дороже всех (4500р против 3300-3500). Хотел купить БУ зеркало, но нашёл новое китайское за 2300р в сборе. Нужно было решить главную проблему - со стартёром. Работал он очень своеобразно. На холодном двигателе всегда 100% запуск. А на горячем запускался раза с 10-20го. Тупо крутил в холостую, как будто втягивающее не выкидывает бендикс. На втягивающее я и погрешил первым делом. Заказал втягиващее Cargo. Приехало, я снял стартёр и расстроился - родное втягивающее не такое. Мучался я со стартёром почти месяц, оказалось, что проблема была в бендиксе. новый бендикс обошёлся в 550р. Примерно в это же время поменял масло. Вообще машина у меня была с января по октябрь. За это время я наездил на ней около 20ткм. 3 Раза менял масло.
На форуме майвайба отзывчивые люди (vaziano, ещё раз спасибо) подогнали мне практически новый руль. Родной был кожаный и верхний сегмент вытерся капитально. Вообще, не люблю старые кожаные рули - они полностью пропитываются потом всех предыдущих хозяев и руки от них всегда грязные, но ещё больше не люблю всякие чехлы на руль. Поэтому чехол "со скорпиончиками" я снял ещё по пути из НН, а потом подарил его работнику шиномонтажки, когда он отметил какой классный чехол у мня лежит без дела. Дык вот руль мне приехал прямо из Котки за символичесике 1000р прямо на работу. Он был такой чистенький, и красивый, я так радовался. И вот тут я совершил ещё одну ошибку. На радостях полез ставить в тот же час. И так поторопился, что не заметил, что улитка водительского AirBag прокрутилась на один оборот. Руль поставил, поехал, и хлоп - при первом же повороте руля загорелся "беременный человек" - порвал шлейф. Вот жеж вротмненоги! Ездил неделю, не решаясь снять улитку, т.к. думал что это сложно и муторно. Но, переборов страх и лень, снял, разобрал. Запаять оборванный шлейф к колодке - заняло 5 минут, зато 2 часа пришлось убить, чтобы понять как правильно сматывать шлейф в улитку. Зато после этих мучений я стал профи в ремонте тойотовских улик. Через полтора года это умение мне пригодилось - восстанавливал улитку другу на его полноприводном вайбе.
Следующий шаг был отмыть салон от никотина. Чистил одновременно две своих машины - вайба и Рнессу. Потратил две бутылки ваниша и 3-4 губки.
Ручка переключения КПП тоже была кожаной и очень сильно вытертой. Можно было бы прикрутить любую другую от ВАЗа, но на них нарисовано только 5 передач, а не 6 - палево. Поэтому пришлось уговорить свою благоверную применить свои врождённые женские навыки швеи и обшить ручку кожей. Донором кожи стала моя перчатка, когда то потерявшая пару) Получилось неплохо, не идеально, но никто из покупателей не заметил. На дверях были вставки, хром с которых совсем слез. У продавца виниловой плёнки купил огрызок хромированной плёнки. Обклеил эти вставки. Плёнка не заметна, не отклеивается и не вытирается.
Китайская магнитола Хьюндай не нравилась мне ещё с момента покупки, т.к. управление было очень тугое, USB порта у неё не было, радио постоянно забывало настройки, а режим Random был абсолютно предсказуемый - тупо играл 1-4-32-50 и т.д. треки на всех дисках и флешках SD. Но хуже всего было то, что при вставлении SD карты из телефона, эта хрень начинала первым делом показывать картинки видео и фото (хорошо если там нет компромата), а чтобы включить музыку нужно было нажать десяток кнопок. Ну и собсно, я совершенно не огорчился, когда она окончательно сдохла. Творчески подойдя к продаже трупа магнитолы, удалось получить за него 1000р.
http://www.splkirov.ru/conf/viewtopic.php?f=111&t=67768
Купил простую 2ух диновую мистери с USB портом и удобным кнопочным управлением, и главное с нормальным режимом Random.
Следующую ошибку я совершил, решив купить на лето диски и резину R17. C машиной в качестве летних колёс мне достались Uniroyal Tiger PAW 205/55/R16. Видимо на этих колёсах машина пришла из америки, но они были в хорошем состоянии. Продав их (нахрена?!), я начал искать диски и резину на 17. Ужаснулся ценам на новые. Подвернулся комплект литья 5*100 R17 от Импрезы дешево. Резину было найти сложнее. Купленная была далеко не первой свежести, честно сказать на один сезон. Но, т.к. при смене размерности сход-развал я делать не стал, то сожрал переднюю резину после очередной поездки в НН. Пришлось снова искать резину. найденная была по-свежее. Но что я точно понял, что больше никогда не куплю низкопрофильную резину на машину. Зубодробительность подвески вышла на новый уровень, грыжи от попадания в ямы были на всех 4 колёсах, а на некоторых по 2.
Единственное слабое место подвески вайба - стойки переднего стабилизатора. Они такие же как на Раф4 и Vista Ardeo- длинные тонкие. Тут выбор прост - либо оригинал по 1500 за шт и проходят 30ктм, либо CTR по 300р и проходят в 2 раза меньше. За 9 месяцев владения я менял их 2 раза, т.к первый раз вместо CTR CLT-20/29 взял VTR TO3908S - редкостное Г.
Двигатель 2ZZ в отличии от 1ZZ может совершенно не жрать масла. Для этого нужно всего то лишь его не крутить... Всего лишь... Да нахрен он тогда нужен? У меня "не крутить" не получалось. Поэтому синтетики KIXX 5w30 уходило около литра на 7000км. Особенность этого двигателя в том, что он совершенно не тянет на холостых. Тронуться на одном сцеплении, без нажатия газа, у меня ни разу не получилось. Очень критичен двигатель к октановому числу бензина. Через пару недель после покупки я поехал в Казань за Рнессой и решил залить 92ой бензин. Всю дорогу я молился чтобы с двигом ничего не случилось, т.к. падение мощности было очень заметным, а ускорения с 6000 до 9000об/мин не было вовсе. Но через месяц я поехал в Москву и на обратном пути заехал на заправку FINNA. Там было 2 вида 98 бензина. Я залил самый дорогой (в марте 12года 33р/литр) - я и не предполагал, что машина может так пулять. Сразу же была найдена "жертва" в виде BMW X5 в первом кузове. Не знаю с каким она была двигателем, но ехала достаточно агрессивно. Обогнал её, подразнил, проводил до ближайшего светофора. И всё это ради того чтобы демонстративно "дёрнуть" её с места. Так же закусился с FX35 - было забавно. С места FX, конечно прыгнула намного резвее меня, но пока её автомат переключал с 1 на 2, 2ZZ раскрутился до 6000об и на этом подхвате Вайб на полкузова обогнал ниссана. Сдался вайб только после 90км/ч.
Что ещё делалось по обслуживанию и ремонту... поменял лобовое стекло - приятно удивила цена(2000р) и наличие, огорчила - криворукость установщиков стёкол. Салонное зеркало приклеили на резиновый клей, который так и не засох за 2 дня. Купил оригинал GM - приклеилось за 15 минут насмерть. В начале весны с верхнего правого угла побежала вода. Вернулся заставил исправлять.
Поменял колодки спереди Brembo P83061, сзади TRW GDB3243 , но до колодок ручника так и не добрался.
Поменял уплотнительное кольцо приёмной трубы с болтами.
Заметив порванные сайленты рычагов, купил рычаги в сборе и шаровые, 2*(1500+500)
Пришлось дважды купить приводной ремень сначала 6PK1936 а потом 6PK1890, т.к. первый оказался слишком большим и постоянно свистел.
Ступичные подшипники начали умирать ещё в феврале, но до июня доходили, Concord HB20001 обошлись по 650р.
Единственная проблема, которую мне не удалось победить - это было бряканье суппортов. Брякали они звонко только на мелких неровностях. Замена направляющих не помогла, износ был в скобах. В России продаются только суппорта в сборе по 9-12тр. Только осенью нашёл скобы на ebay по 50$ но к тому времени уже был покупатель на машину, поэтому заказывать не стал. Сейчас смотрю скобы Cardone даже на exist появились....эх...
Продажа Вайба дело непростое. Я знал это заранее, потому что сам наблюдал как объявления висят по полгода. Поэтому выставить на продажу решил по-раньше. Дал одно объявление на автору в апреле с ценой 420, но продавать до лета не хотел. Я только и ждал сухого чистого асфальта, поэтому, как и ожидалось, до середины лета цена никого не заинтересовала. Снизил до 390. Начались звонки из-за из Сибири. В итоге авто продал в сентябре за 360тр. Взял его чел из Екатеринбурга, который ниразу не видел машину сам, зато два раза посылал друзей посмотреть.