Всем доброго времени суток. Решил внести своих пять копеек в отзыв о замечательном автомобиле Pontiac Vibe второго поколения.
Pontiac Vibe Gen II
Выбор этого автомобиля был осознанный и плановый.
Почему осознанный.
До приобретения Вайба катался на многих авто, НО предпоследняя была Toyota Matrix 2002г 4WD. V-1.8.
3 года авто радовал всё семейство. Машину брал у знакомого и покупал надолго. Но как всегда жизнь вносит свои коррективы.
В семье наметилось пополнение и машину пришлось продать, что бы решить квартирный вопрос из 2ком. переехать в 3ком. (не хватало буквально 100т.р.).
Ну, все, квартира приобретена и на время был куплен Subaru Traviq 2002г.V-2.2.( жалко их нет 4WD.).
Маленький минивэн, удобно перевозить коляску.
Прошел год все, утряслось, ипотека погашена и на семейном совете встал вопрос о смене автомобиля.
Ответ на вопрос «какой?» был однозначен- Toyota Matrix второго поколения или Pontiac Vibe второго поколения.
Почему? отвечаю.
Параметры (левый руль,4ВД, минивэн, СВУ, хечбек. двигатель бензин от 1.8, до 250л.с. АКПП ну и цена).
1.Предыдущий опыт владения показал надежность и неприхотливость.
Машину обслуживаю сам (так сказать хочешь сделать хорошо, сделай сам).
А Тойота простая и незамороченная как 3 рубля. Запчасти в любом магазине.
2. Салон устраивает полностью, задние сиденья складываются и образуют ровную площадку.
Для вылазок на природу незаменимая вещь. Кладёшь надувной матрац- и два спальных места готовы.
Посадка выше, чем на седанах. При моём росте 188, посадка удобная, коленки ни куда не упираются.
3. 4WD скажу так, меня полностью устраивает. На Травике ой как его не хватало.
Заноса на поворотах нет (надо правильно выбирать скоростной режим) Ж-опа вперёд ни разу не уезжала(3года Матрикс 2года Вайб).
В гололёд трогаешься без пробуксовок, по снежной каше гребёт отлично, сугробы форсирует «на ура».
В грязи и топи по уши нет нужды лазить, а для города и выездов на природу хватает.
4. Цена.
Народ у нас боится брать заморские машинки, от сюда и невысокая цена на вторичке у редких экземпляров.
Хотя со временем их становится на наших дорогах все больше и больше (Я имел в виду Матрикс и Вайб).
Ну, о покупке.
На момент приобретения (август 2012г.) полноприводных было два варианта красный Матрикс и синий Вайб.
Оба как под копирку. Карфакс гласил "боковой удар" на фото было видно, что замята задняя дверь и крыло. угол бампера не в счет (пластик). Порог, Дно, средняя стойка не задеты. Так сказать удар в мякиш. Жизненно важные органы не задеты. Было решено, берём. Выбор пал на вайба. Более спокойный внешний дизайн, и маленький пробег.По технической части и салону автомобили одинаковые.
Машину покупал уже сделанную (сделанную не важно, даже я не спец видел мелкие трещины шпакли ) и она была год на руках в РФ. При осмотре в живую и на подъёмнике, вердикт авто по тех. части ИТС. А косметика дело поправимое. ( хотя до сих пор ни чего не исправлял).
Кто-то может сказать "топляк-перевёртыш, битыш и.т.д.", но нет у меня денег на новое авто, такого плана.
Эксплуатация и обслуживание. Т.О.
Сразу скажу до этого владел автомобилями 8-10 летками. Такого "свежего" авто не было.
Как показало время, с выбором не ошибся. Пробег не скручен и составляет на сегодня 30т. миль. или 48т.км.
Куда не залезу для профилактики- всё чистое и свежее.
На сегодняшний день на машине поменяно и установлено:
1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя + полная замена антифриза.
(на Матриксе тоже ставил, вещь незаменимая для Сибири).
2. Сигнализация с А/З.+ запуск подогревателя с неё же.
3. Полная замена масла в АКПП.
4. Передние тормозные колодки.
5. Масло в заднем редукторе и оба сальника полуосей (потели).
6. Промыты форсунки и заслонка (больше для успокоения души- все было чистенько).
Собственно и всё.
Эксплуатация.
Двигатель 2.4. это супер. Приличный запас мощности. Трасса или город, полный салон или один едешь не имеет значения.
Обгоны легки и предсказуемы. Динамика впечатляет.
Коробка классика 4-ступка, ВОТ здесь 5-ступка не помешала бы (для трассы).
Подвеска по мне так жестковата (сбитая). Но в принципе нормально.
Салон простой без претензий на люкс. (твердый пластик велюр и.т.д.) Все кнопки на местах, после Матрикса я бы сказал «как дома».
Шумоизоляция слабая, но в планах исправить эту ситуацию. Трансформация салона нравится.
Багажник среднего размера, с потайными нишами и ящичками.
Штатная магнитола и сабвуфер полностью устраивает.
Головной свет нормальный, особенно нравятся туманки, светят на 5+.
Да и ещё нравится, как широко открываются двери (удобная посадка).
Передние стойки широковаты, к задним привыкал долго (на старом Матриксе был обзор лучше) сам ориентируюсь по зеркалам.
Клиренс 200мм по порогам, можно поставить резину повыше, запас по аркам позволяет.
Рейлинги поперечные снял, не нужны. (неудобно чистить снег и мыть авто).
Бензин 95, расход городской режим лето 11/зима до15л. трасса примерно 8. ездил на 1000км скорость 140-160 расход 10л.
В машине не разочаровался, была бы финансовая возможность, оставил бы, дочке.
Следующее авто будет только 4ВД и на раме («мечта»- Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове).
Подробней можно узнать на сайте Клуб владельцев Pontiac Vibe.(myvibe.ru) про матрикс(toyota-matrix.ru).
В этом кратком отзыве я описал свое личное мнение и впечатления от владения авто, никому не хочу навязывать свое мнение, а тем более спорить с кем-то.
Если кому-то пригодится информация, буду рад. Удачи на дорогах.
Задавайте вопросы, отвечу.