Отзыв автовладельца Porsche 911 2005

Porsche 911 2005 — отзыв владельца

, Москва
34846
131
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
662
голоса
4.8
5 — 599 пятёрок!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 3824 куб.см, 355 л.с.
Расход топлива по трассе: 15.0 л/100км
Пробег: 120 000 км
Руль: Левый
Название: 997 Carrera S
Салон: кожаный салон, электроприводы, память сидений, аудиосистема Bose, навигация, CD-чейнджер
Порше — это Порше, чего тут рассказывать!.. В жизни каждого увлечённого автолюбителя, по-моему, должен быть 911, хотя бы и ненадолго. Но лучше надолго, конечно. Впрочем, обо всём по порядку.

Покупал машину тщательно выбирая, предложений было довольно много, но среди них, увы, было очень большое количество всяких сильно ушатанных авто. После, уже не помню какого месяца поисков, я увидел его: в пыльном гараже, в полутьме, хозяин завёл мотор… Вррррр! Зажглись фары и я тут же понял, что это мой вариант. Вот, прям, так сразу и понял. Даже ещё и за руль не сел.

А когда сел — то и вылезать не захотелось. Классная посадка. Удобнее кресел просто не встречал. Хотя они не особенно навороченные, без каких-либо излишеств. Но вот всё как по мне! С моим ростом (193) никаких проблем по длине — если отодвинуть кресло совсем назад, то ноги до педалей не достают, буквально. Правда, за мной даже ребёнка не посадить, за спинку сиденья разве что ладонь можно просунуть... А за пассажиром усесться гораздо проще. Низкий потолок там давит, но подбросить кого-то третьего до работы, например, совсем не проблема. Даже как-то ездили вчетвером! Но это так, забавы ради. В целом, посадка низкая, но не "жопой на земле", как я ожидал. Над головой у водителя и пассажира остаётся прилично места, даже не смотря на то, что у меня была машина с люком (а он съедает место). К эргономике не придраться!  

Диагностика "по 111 пунктам" у официалов в Москве (кстати, не тратьте время, диагностируют они из рук вон плохо) показала, что из недостатков у машины заметны лишь кончина задних амортизаторов (по 25.000 рублей за штуку, кстати, ибо они там с регулируемой жёсткостью) и незначительная течь в радиаторе охлаждения АКПП. Всё остальное в норме.

Начитавшись ужастиков про повальный выход из строя двигателей 911 этого поколения (997), я при замене амортизаторов и радиатора ещё и превентивно заменил все катушки зажигания, свечи и все-все-все жидкости-фильтры. Заодно колодки и датчики их износа, плюс ремни навесных агрегатов. При смене колодок выяснилось, что неплохо бы заменить ещё и один из датчиков АБС, который пропустила "диагностика по 111 пунктам" в официальном сервисе. Датчик тоже заменили, разумеется. Со скрипом выдвигался задний спойлер и эта проблема была временно решена разборкой и смазкой механизма привода этой детали. Временно — потому что по-хорошему требовалась замена всего узла, он износился. Но менять его не было особенного смысла — в городских условиях спойлер не очень-то и нужен. Иногда подглючивала система памяти настройки зеркал и сидений, но с ней так и не удалось разобраться, ошибка была плавающей. В остальном всё работало прекрасно!

997 с АКПП не обладает дикой динамикой собратьев с МКПП. Ибо сам автомат у 997 древний 5-ст, говорят, что от Mercedes. Неубиваемый, могучий, но довольно ленивый. Расторопностью при переключениях в обычном режиме не блещет. Машина в штатной ситуации всегда стартует со второй передачи, как американские пикапы, прям. Заставить стартовать с первой передачи можно только принудительно, в ручном режиме АКПП.

Впрочем, атмосферный мотор объёмом 3.8 литра со своими 355 лошадьми неплохо компенсирует вальяжность автомата. Если давить тапку до упора, то он легко крутится до отсечки, тянет равномерно и ускоряет машину довольно бодро. Каких-то подхватов или оживления нет, во всём диапазоне оборотов тяга ровная. Чем-то даже разгон похоже на троллейбусный, если будет уместно такое сравнение. Уверенно и ровно. И так до 200 с лишним камэ в час. Больше не разгонялся, негде.

Расход топлива... Да кому он интересен? Ха-ха! Впрочем, про расход. В среднем — 15 литров на сотню за год эксплуатации, согласно чекам с бензоколонки. Если интенсивно топтать педаль газа — легко за 22-24 литра уходит. Если педалировать плавно — 13 литров. На трассе — 10-11 литров на сотню. Машина по трассе на разрешённых скоростях едет чуть ли не холостых. Ну, преувеличиваю немного. На 1500-2000 об/мин.  

Мотор, кстати, вопреки распространённому мнению о каких-то особенных вокальных данных flat six от Porsche, никак особенно не звучит. В обычных условиях он чего-то там бурчит, да коробка немного подвывает, на грани слышимости. При нажатии на газ скорее просто увеличивается шум, как у современных многолитровых моторов. Прям, как у Toyota LC200, чесслово! Если честно, то я ожидал звука, похожего на работу оппозитника Subaru, но ничего такого, увы, нет. Рёв мотора не будоражит кровь, короче. Красивый рык оппозитников Porsche остался в прошлом, когда они были с воздушным охлаждением.

Шумоизоляция у 997, кстати, так себе, на мой взгляд. Слышен мотор, слышны стоны АКПП, шумят камушки по аркам. Но хорошая аудиосистема компенсирует и этот мелкий недостаток. Ах, да! Ещё один момент. На холостых от мотора идёт заметная вибрация по всему кузову. Я долго мучил сервисменов, все как один отмахивались — мол, это особенность 911, просто смирись. Смирился. Даже стал получать удовольствие — машина воспринимает живой, прям, как мотоцикл Harley-Davidson.

Клавиши ручного переключения передач на руле (именно клавиши, где у современных машин обычно управление магнитолой расположено) отчасти компенсируют нерасторопность АКПП. Поначалу они показались неудобными, но потом быстро привык и понял в чём фишка: можно их переключать боковой частью ладони, не отрывая рук от обода, не разжимая пальцев, даже не снимая больших пальцев с руля! Это офигенно удобно! При этом, качающиеся гашетки дублируются на правой и левой спице руля.

В ручном режиме передачи не переключаются вверх сами, а спортивный режим подвески увеличивает жёсткость амортизаторов и заставляет машину прыгать на неровностях как резиновый мячик. Это несколько утомляет, но в спортивном режиме 911 очень здорово держится за дорогу. Для гражданского авто, разумеется. От 19" колёс с низкопрофильной резиной я ожидал дубовости на наших дорогах. Но ничего подобного замечено не было, подвеска у 911 настроена какими-то волшебниками, похоже. У них получилось сделать её упругой, но не утомительной. Кочки проезжаются без проблем, в них машину не переставляет, колея практически не ощущается. Клиренс вполне достаточный, чтобы ездить по нашим дворам. Ожидания того, что везде придётся переползать городские препятствия шёпотом — не оправдались. Разумеется, на бордюры лучше не заезжать, но в целом парковка особенных проблем не доставляла.

Тормоза у Carrera S свои: огромные, многопоршневые, великолепные! К ним вообще никаки претензий. Торможение уверенное, без рысканий, дозируется легко. Единственно что, нужно помнить, что несмотря на свои довольно небольшие внешние размеры, 911 в кузове 997 весит полторы тонны и торможение у него соответственное для такой массы. Нет, не бегемот, конечно. Но приличную массу надо держать в уме, ибо разогнаться на этой машине до больших скоростей ничего не стоит.  

Рулится 997 неожиданно уверенно. Неожиданно — потому что от заднемоторной, заднеприводной и очень мощной машины ожидаешь заносов при любом удобном случае, особенно зимой и на скольком покрытии. А на деле 997 показал себя одним из самых всепогодных авто из тех, что я когда-либо водил (а у меня были и передне-, и задне- и полноприводные машины). В обычных условиях шасси настроено на недостаточную поворачиваемость. То есть, если в повороте перебрал со скоростью, то у 997 первым делом начинает сносить передок. Тут же вмешивается система стабилизации и всё исправляет: притормаживает нужные колёса, душит двигатель и буквально жёсткой рукой заправляет машину в поворот. Особенно забавно это на льду: такое ощущение, что у тебя забирает управление какой-то раздражённый профи — дай сюда, смотри как надо ехать! И машина в результате просто едет туда, куда повёрнут руль! Это офигенно! Впрочем, можно и пошалить. Для этого достаточно просто немного прижать педаль газа и снос плавно переходит в занос задней оси. И тут опять вмешивается система стабилизации, но уже как весёлый профи — смотри какой класс, метём жопой, но безопасно, в глубокий занос машина не проваливается, учись!

Удивительно, что при отключённой системе стабилизации никаких кошмаров не происходит! Всё то же самое — перебрал со скоростью в повороте, но не давишь на газ — получи снос передней оси. Пугает? Отпусти газ и машина стабилизируется сама. Надавил на газ? Корма пускается в занос. Пугает? Отпусти педаль газа и машина стабилизируется сама. В общем – чистый кайф! Который несколько омрачают только разве что полторы тонны веса. Это, всё же, многовато, пожалуй, для такой машины. Тяжеловесность ощущается: нет задора.

Из особенностей эксплуатации запомнились такие вещи как комфорт (вот бы никогда не сказал), общий восторг от управляемости в обычных городских условиях, всесезонность и всепогодность эксплуатации, возможность пользоваться машиной каждый день и не утомляться от езды по бесконечным московским пробкам. Ещё почему-то запомнилось, что снег на капоте (багажнике) не тает как на обычных авто (мотор-то сзади, соответственно, крышка багажника холодная), что не очень-то удобно зимой, особенно если навалило снега за ночь много, а ты его не очистил как следует. Ах, да! Никаких особенных преференций 911 в транспортном потоке не даёт, увы. Соседи относятся как к обычной машине. Правда, это если ты бородатый мужик. А если девушка — то плюс стопитцот в плане улучшения отношения на дороге: когда моя подруга, только что получившая права, садилась за руль, то ей никто (!) ни разу (!!) не бибикнул, даже в тех случаях, когда люди обычно на гудок исходят.

В общем, проездил я на машине в режиме ежедневной эксплуатации год с лишним и каждая поездка дарила массу удовольствия. Но, увы, не миновала меня горькая чаша, которую испил не один владелец 997... В один (не)прекрасный день, при запуске двигателя левые выхлопные патрубки испустили клубы сизого дыма: мотор приказал долго жить. Правда, надо сказать, что умирал он долго и достойно. Гремел как гайка в консервной банке, дымил при запуске как танковый дизель, но динамических характеристик не потерял. Диагностика показала: проворот вкладыша коленвала, задиры. То есть — капитальный ремонт или контрактный мотор. И, что самое печальное — никакой гарантии, что вот прямо завтра, после ремонта или замены мотора, ничего такого не повторится.

Увы, с этим 911 пришлось расстаться. Было жалко, было грустно... Но ничего не поделаешь. В мире есть много прекрасных машин, которые едут ничуть не хуже, но при этом не имеют врождённой болезни в виде мотора, сделанного из говна и палок. И про них я как-нибудь обязательно расскажу отдельно.
Опубликован 2 года назад