Зима в разгаре.
Автомобиль с осени в гараже. Скучное передвижение по городу, скучные пробки, заснеженные улицы - это совсем не для 911-го порше. Ведь ему нужны автобаны, ну или по крайней мере гоночные трассы....
гоночные трассы...
А легко! Ведь у меня есть гоночная трасса! ДАЖЕ ДВЕ!
Ну что, бойтесь субари, привезу-ка я поршик на ледовый трек и на ледово-кольцевую трассу )
Уже много лет (девять, если быть точным), я организую в городе автодром "Культ Льда". Ледовый автодром, на котором тренируются спортсмены: картингисты, трековики, спидвеисты, раллисты, кроссовики.... А так же все желающие на своих автомобилях.
Ну что-ж, пришло время проверить как поведет себя полный привод поршика на льду!
Немного теории: полный привод не постоянный, в через вискомуфту. Блокировок и электроники нет. Распределение от 5/95% до 40/60%. То есть в спокойном режиме на переднюю ось приходится всего 5%. При пробуксовке - на передок передается до 40%.
Двигатель сзади на оси.
Практика:
Очень своеобразное управление. Понять поведение с первого раза сложно, но со временем все очень понятно, прогнозируемо и быстро. НЕЛЬЗЯ - в повороте уменьшать тягу, НЕЛЬЗЯ перед поворотом стормаживаться и вкатываться без тяги - иначе машина ведет себя как задний привод. Но если после торможения дать срыв колесам на прямой, то момент переходит на переднюю ось и машина въезжает на полном приводе в поворот. Наиболее удачные входы, когда совмещаешь силовое торможение (боком) и в этот самый момент заправляешь машину во внутрь поворота и въезжаешь на полном приводе.
ИТОГ - машина отлично рулится, надо только понять ее физику. Машина БЫСТРАЯ - субари на стандартных шипах медленнее. Проигрываю GT-four-у в 205 кузову и еще паре полноприводных машин.
На трассе катаемся с профессиональным хронометражем, по-этому видно кто сколько кому сливает...