В далеком 92 году в германии мне довелось, будучи еще ребенком, прокатиться на заднем сидении 911 порша. Ехали мы из Мюнхена в Аугсбург, расстояние около 180-200 км. Машина была по тем меркам новая - 90 года выпуска, каррера4, черная, двигатель атмосферный с воздушным охлаждением. Мои впечатления от поездки были странными: во-первых попой по асфальту, во-вторых очень шумно и говорить невозможно, в-третьих ОЧЕНЬ быстро (доехали минут за 40). С того самого момента я влюбился в порше!
Много лет прошло с тех пор, много машин я сменил - и леворуких, и праворуких, была у меня в арсенале и TYT RAV4 с турбовым 3S-GTE с мощностью под 400 сил, было и несколько чисто спортивных автомобилей (раллийные Citroen и subaru - аж 3 штуки разных). В повседневной жизни стараюсь ездить только на BMW (в данный момент 750il). Но все это время я смотрел с замиранием сердца на 911-е поршики.
Серьезно вопрос о покупке у меня не вставал ни разу. Мой здравый смысл брал верх: я задавал себе вопросы "зачем тебе эта машина? для каких нужд? Для гонок есть раллийная машина, для быстрого и комфортного перемещения по городу есть BMW".
Но, побывав весной в европе, я был удивлен количеством 911-х. И с тех пор загорелся покупкой с новой силой.
Месяц поисков и... я нахожу отличнейший свежий и не "укатанный" экземпляр: механика, полный привод, кожа, чистокровный немец.... Счастья моему не было предела. Даже несмотря на то, что для покупки этого автомобиля пришлось оставить невесту без Дискавери-3, на котором она ездила. Правда в замен пришлось давать ей порша, но я тешил себя мыслью, что, мол, пусть днем, пока я на работе, она на нем катается, а вечером на нем буду ездить я сам.
Все было именно так. Первоначальное недовольство невесты сменой ЖЫПА на ПОРШ сменилось восхищением- тормоза, динамика, управляемость. И она, пусть и блондинка, вскоре поняла,что у машин помимо двух важных качеств (ЖЫП и КРАСНЕНЬКИЙ) есть еще такие важные качества как динамика, управляемость, маневренность, расход топлива и т.п. А главное ХАРИЗМА автомобиля.
В итоге за мой порш у нас шла битва.... Из которой, я, конечно же, выходил победителем. Но победа была не честная - моя невеста, теперь уже жена, была в положении.. И с каждым месяцем ей все сложнее стало нажимать тугое сцепление, садиться и выходить в низкий автомобиль.... Она стала просить ЖЫП. И вот настал час встать перед выбором- с одной стороны у меня сейчас два автомобиля, один из которых больше игрушка, хотя он вполне подходит для каждодневных поездок. С другой стороны - беременная жена, переживает о перевозке коляски, ребенка, собаки и прочей ерунды, которая в ПОРШ точно не войдет....
Пришлось выставить порш на продажу.....
Теперь немного фактов об обслуживании и ощущений от автомобиля.
Первое, что трогает - безумная динамика и точность управления. Машина полноприводная, по-этому старт просто прыжковый.
В салоне, конечно, шумно, но, знаете ли, после раллийного ситроена, в котором можно говорить только по переговорному устройству, поршик совсем безшумный. Поршик мал внутни, но не тесен. Места хватает даже толстым людям, но если их не более двух.
Сидеть сзади можно, но не долго. Формула посадки 2+2. Багажник смешной, но в нем есть докатка, инструмент, компрессор и домкрат! Все максимально легкое, компактное и спрятано в отдельной нише.
Сзади есть очень забавный спойлер, который на 120 открывается и на 60 опускается. Смотрится отлично!
Теперь по надежность: машина неспроста занимает 1-е место в рейтинге надежности TUV среди машин 6-12 лет, опережая ярис и рав4! За все время сменил только 1 раз колодки, сменил расходомер. Стоит не дорого, заказывается в обычных магазинах или через экзист. Фильтра и масла стоят не дороже, чем на БМВ. Обслужить машину может любой нормальный мастер.
Очень порадовало качество сборки и надежность - все элементы продуманы и сделаны так, чтобы ломаться было нечему. Запас прочности у элементов подвески и ходовой просто огромный. Двигатель при хорошем обращении так же не доставляет проблем.
В общем, если вы хотите выделяться на дороге, хотите ехать быстро и получать от этого удовольствие, если у вас еще нет большой семьи или вы можете себе позволить содержание нескольких автомобилей - то ПОРШ - лучший выбор!!! И никакая субара не сравнится с ним! Все три мои раллийные субару не стоят тех эмоций, которые дарит этот 911 поршик!