любой автолюбитель слышал про такие автомобили как Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Porsche и им подобные
но к сожалению далеко не каждый из нас может себе их позволить, хотя, с другой стороны может это и делает их такими особенными?
этот отзыв не будит как большинство отзывов по нескольким причинам, такие машины не меряют размером салона, багажника или их проходимостью, тут не так важно сколько бензина нужно чтоб перевезти вашу попу и как тяжело вашей тещи или бабушке в них забраться
главное тут эмоции которые они вам дарят, а это дорогого стоит.
Ну а теперь давайте по порядку.
важно отметить что я ездил на разных автомобилях и имею достаточно опыта чтоб оценить тот или иной автомобиль, это очень важно потому что если вам не с чем сравнивать вы не сможете объективно передать свои впечатления
пример этому очень прост, у вас наверняка есть знакомый например с маздой 3 с двух литровым мотором который на полном серьёзе рассказывает что она отлично управляется, рвет всех и вся на светофорах, залетает на все горки даже без нажатие газа и обгоняет фуры чуть ли не силой мысли.
не поймите меня неправильно, я нечего против мазды и этих людей не имею, написал я это просто для лучшего понятие моего изречение :)
перед тем как мы с женой поехали на недельку в германию кататься на этой красавице я читал и смотрел много всего про этот автомобиль, и везде рассказывали как хороша новая Porsche Carrera
Естественно мне было очень интересно как это на самом деле
автомобиль нам пригнали прямо в аэропорт Мюнхена, забрали чемоданы разобрались с бюрократией, получили ключи и вот едем в лифте вниз на стоянку уже морально предвкушая нашу встречу с автомобилем, находим номер стоянки написанный на листике и видим белую Porsche 911, ну что тут сказать, внешне новая Carrera очень хороша, значительно лучше чем прошлая модель (997) низкая, широкая с огромными 20 дюймовыми колесами, сколку не занижай и не ставь огромные колёса на седан или хетчбек, не то, не те пропорции.
кликаем на кнопку ключа и машина открывается, даже по звуку механизма открытие замков слышим насколько все качественно сделано, кое как пакуем сумки в багажник и садимся в салон, посадка низкая (у меня далеко не самый высокий автомобиль, но после Порше у меня было ощущение джипа на своей)вот этот запах кожи, внимание к деталям и немецкая педантичность к каждой кнопочке.
все в салоне в коже, только в нескольких местах на центральном туннеле виден пластик, но и он очень хорош. много алюминия, каждая панель подогнана друг другу так что все вместе кажется просто целым куском
попробуете подёргать за какую-то накладку или панель в салоне обычного автомобиля, вы почувствуете что он все же немного ходит и хрустит, чем ниже класс машины тем ситуация хуже, тут такого нет вообще, все воспринимается одним целым, массивным "настоящим, не игрушечным" не боишься чет дернуть слишком сильно и оторвать
салон стал намного красивей и современней прошлой модели, чтоб передать атмосферу салона дам пример, много раз слышу от людей “какая разница какой пластик в машине, я же его пальцем не тыкаю”, или что-то в этом роде, я некоем образом не хочу некого обидеть или задеть, но раз человек так говорит он некогда не имел дело с качественным автомобилем, имеет значение все, каждая деталь, каждый шовчик, каждая кнопка, все! это дает атмосферу и тактильное ощущение а когда человек платит больше 100,000 euro за автомобиль поверьте он хочет чувствовать себя особенным.
О салоне можно многое сказать по закрытию дверей, никаких дребезжаний, глухой, тихий и "тяжёлый" хлопок.
Немного поклацав в мультимедиа системе проложили маршрут до отеля и вот я поворачиваю ключ зажигание..., можно 100 раз рассказывать и показывать ролики на YouTube как она звучит это не передаст даже половину того как все происходит в реальности
Мотор чувствуется на всем кузове, но это не как на тракторе Беларусь, на холостых оборотах передается слегка заметная дрожь, а вот когда нажимаешь газ машина вздрагивает, оживает, я не могу передать словами, единственное что приходит в голову это то что автомобиль воспринимается живым.
как же она звучит, я читал и смотрел тест драйвы и думал что Порше не очень славится звуком двигателя, как я ошибался!
мотор не большой и не особо мощный, он имеет 350 лошадок и я не могу сказать что это много, сегодня любой Golf GTI можно раскрутит намного больше и стоит это не так уж и дорого, но такой автомобиль некогда не станет Порше.
как он быстро реагирует на газ, какой задорный всплеск после 6000, насколько выверено как он передает вибрацию на кузов, увлекателен, резкий, дерзкий, с каждыми 500 оборотов вы слышите новые и новые нотки а к красной зоне появляется металлический звук клапанов, в режиме спорт плюс становится ещё более дерзким, при сбросе газа хлопки из глушителя
Сказать что он громкий - нечего не сказать, снаружи автомобиля при полностью открытом газе случается мини ураган, в маленьких узких улицах воздух вибрирует, аж мурашки по коже
это не звук убранного глушака на жигулях.
крутит его одно удовольствие, он будто говорит тебе давай ещё, что ты “тошниш” тут
заводя его все обязательно обернутся, даже в германии где в достаточно много очень хороших автомобилей.
при всей этой резкости, автомобиль имеет очень плавных ход, когда не надо нет дергание и рывков, машина очень хорошо контролируется газом и ведет точно так как хочет водитель
при спокойной езде мотор конечно слышно но он не мешает, можно потихоньку проехать с открытыми окнами и хорошей музыкой и просто насладится спокойствием
очень большое значение имеет конфигурация мотора, вы некогда не получите хорошего звука от рядной четверки. а звук в автомобиле очень важен. первое впечатление после Порше на обычном рядном четырёх цилиндровом моторе это что ты ведёшь пылесос, ууууууууууууу, другая передача уууууууууу немного другой тональности и не дай бог если у вас ещё и вариатор
конечно и у него есть свои плюсы, но мы же сейчас не об этом, нам не надо семью и тёщу возит за кортохой на базар
коробка PDK, это робот с двумя сцеплениями коих сегодня уже так много
очень четкие и очень быстрые переключении, нет нервозности на маленьких скоростях как часто бывает на роботах, она имеет все плюсы обычного гидротрансформаторнго автомата и все плюсы робота.
Если едешь спокойно все плавно, но с очень четкими и быстрыми переключениями, система Hill Hold шикарна, если на других машинах все же есть какая-то доля секунды что машина может немного откатится, тут этого нет, электроника всегда знает когда есть хоть маленькая горка и некогда не дает машине откатится даже на миллиметр
кто из вас ездил на роботе знает что больше всего это чувствуется при стартах на крутую горку, по большему счету тут происходит тоже самое что и с обычной коробкой, разница лишь в том что тормозом и сцеплением управляет компьютер
при "пешеходных" скоростях ее не дергает, она всегда и везде ведет себя идеально, при трогании нет резкого старта который так часто встречается на роботах
после PDK я понял насколько плохи все те коробки с которыми я имел дело ранее
например на Audi S3 с S Tronic(это довольно хороший робот), тяжело контролировать разгон
у меня часто бывает что хочешь немного ускорится, жмёшь на педаль а машина начинает потихоньку ускорятся, но ты хотел быстрей, жмёшь ещё, но нечего не происходит, ещё - нечего а педаль уже существенно нажата, жмёшь ещё сильней и тут до коробки доходит что педаль уже нажата до конца, она скидывает пару передач и ты как ошпаренный с выпученными глазами летишь навстречу судьбе :)
на Порше этого нет, будто педаль газа напрямую контролирует твое ускорение без промежуточного звена, коробки. очень большая разница контроля автомобиля и все это просто с молниеносной скоростью, неважно если коробка переключает одну или сразу 4 передачи вниз, все просто моментально
при ее плавности, скорости и контроле в режиме спорт плюс она становится просто бешеной, скорость переключений ещё быстрей, каждая смена передачи имеет какой-то металлический стук в недрах механики, чувствуешь пятой точкой как вошла передача, это дает столько азарта, перегородки с каждым понижением передачи, при каждом переключении толчок, машина чувствуется неким спортивным болидом в гражданской обертке
я некогда ещё не ездил на коробке которую я предпочел бы хорошей механике, тут я могу сказать на 100% что я предпочитаю PDK, она идеальна, очень быстра, одновременно плавна и азартна, с такой нужной эмоциональной составляющей в режиме спорт плюс, когда надо умеет передать все нюансы переключение с неким механическим оттенком и просто молниеносными реакциями
Шасси и рулевое управление
Послушна, прозрачна, руль быстр малых и средних скоростях и не перегружает на больших, я вообще не понимаю как они совместили скорость реакций на малых и средних скоростях сохранив при этом спокойствие и расслабленность на больших, я не уставал от поездок на скоростях близких к 200км/ч по автобанам
Несмотря что Порше перешли на электро усилитель на всех последних моделях он имеет отличную обратную связь, но передает только то что нужно а лишнее скрывает
чем больше ездишь в разных режимах тем больше понимаешь как много работы было сделано
на серпантинах в Альпах я был просто поражён насколько точно получается контролировать машину, я знал с точностью до нескольких сантиметров где машина находится в крутом вираже
под конец совсем обнаглел и перестал боятся автобусов и грузовиков которые еле пролизали со мной на дороге.
я ждал что машина будет жёсткая, это не так, конечно не S Class, она по комфорту где то как Audi A6, Mercedes C Class или Lexus, она очень комфортабельная, даже на брусчатке подвеска не передает вибраций на кузов, все неровности обрабатываются, кузов некогда не подпрыгнет на кочке в повороте и при этом никаких кренов, плавание или нервозности, все очень интуитивна, машина ощущается очень лёгкой послушной и цельной. как с панелями внутри казалась что машина вообще не имеет никаких стыков или швов в шасси, подвески или в кузове, казалась просто цельным куском метала. меня не покидало ощущение что автомобиль способен сделать все что я захочу, какие перегрузки достигаются в повороте передать тяжело
привыкнув и узнав на что способен тот автомобиль, если посадить рядом человека мало знакомого с спорт карами и прокатить его боюсь пассажирское сидение надо будит разобрать и отдать в химчистку а вы, водитель в то время нечего опасного в общем то и не делали.
у меня у самого был похожий случай, после нескольких километров думаю дай ка попробую покруче в повороте, и вот подходящий поворот скорость была такова что мне было совсем не комфортно, казалась что я явно перебрал со скоростью для этого поворота и морально был готов уже ловить машину, какой там... после первых же метров в повороте я понимаю что автомобиль будто просто улыбнулся и сказал ты меня явно недооцениваешь, потом ещё газ машину приседает назад и ещё сильней вгрызается в асфальт
поездив на современной средне статистической гражданской машине вы пересядете на хот хетч, вы сразу увидите что “рулиться” он конечно намного лучше но чтоб добиться большой разнице в скорости в том или ином повороте это должен быть совсем другой класс автомобиля
дам пример, возьмите ту же Mazda 3, выбрав поворот, посмотрите с какой максимальной скоростью вы его можете пройти, к примеру у вас получилось 100 км/ч, потом пересядете на Golf GTI и проделайте тоже, вы удивитесь что на нем вы проедете тот же поворот на километров 20 – 30 быстрей, не поймите меня не правильно разница в 20 км/ч это очень много!
так вот если в том повороте на мазде у нас был предел 100 км/ч то на Порше это будит 160-180 км/ч вот эту разницу я имею введу
Тормоза, и тут мне тяжело к чему-либо придраться, они великолепны.
Нет лёгкой педали как сегодня часто делают массовые производители дабы акцентировать что автомобиль очень хорошо тормозит, но это "пыль в глаза" да ещё такой тормоз некогда не знаешь, как дозировать, Тут нечего такого, тугой, информативный, хватает сначала хода педали, никаких пустых зон и просто дикое, но при этом отлично прогнозируемое замедление, никакие серпантины их не перегревали, не выдержала только моя жена и зелёной вылезла отдыхать на ближайшей остановке пока я резвился
единственный момент который я бы все же подправил это высота тормоза по отношению газа, тормоз поставили значительно выше, я бы сделал их на одном уровне
ещё момент, в настоящем спорте педаль тормоза не "нажимается" у нее нет хода, замедление контролируется только давлением ноги на нее, я где то читал что Порше ушли от такой настройки потому что людям было непривычно что педаль не нажимается.
если у вас нет опыта вождение сильных машин вам будет тяжело понять что тормоз это в общем скорость автомобиля, знаю что немного запутал, я имею введу следующее, чем больше вы сможете положится на тормоза тем быстрей вы позволите себе ехать отодвигая порог страха ещё немного дальше. важно понимать что тормоза автомобиля это не только калиперы и тормозные диски, это все, подвеска, шины, колеса, кузов, развесовка, можно продолжать очень долго но факт есть факт, чем способней автомобиль тем более производительные тормоза вам нужны. иначе вы выйдите из того самого баланса который так важен.
в машине куча систем для уменьшение расхода топлива, наш средний расход за неделю составил 12 литров на 100 км, это и горные серпантины в Альпах, автобаны и немного города. В городе расход был больше, примерно 14-15 литров, больше всего машина расходует при маленьких скоростях на холодную, в общем как и любой автомобиль, для сравнение у меня 2.0T расходует примерно также.
очень порадовала система старт стоп, обычно я вырубаю это чудо инженерной мысли, машины с ней дергаются, тупят и очень напрягают, тут в первый раз я могу сказать что мне она не мешала вообще, было немного не по себе за мотор, то включит то выключит а мне всегда говорили что после хороших “покатушках” нужно мотору дать немного остыть, а тут жаришь по полной, потом останавливаешься на перекрестке и машина глохнет, сначала напрягало а потом подумал, наверное инженеры Порше лучше меня знают что лучше для их автомобиля.
мультимедиа
в машине есть все что нужно без излишеств, как часто бывает когда массовый бренд пичкает свои машины всем что только возможна беря пример с премиум сегмента, этим часто грешат корейские производители, все оно то хорошо, но качество всего этого добра как бы сказать помягче... ну совсем не хорошее, вы когда-то слушали классную стерео систему? там нет никаких регулировок и мигающих огоньков, но при этом звучит и выглядит она роскошно.
Тут примерно так же, отличный и интуитивный интерфейс всего что есть в машине, отличное качество всех компонентов, хотя сказать что звук супер я тоже не могу, если вы знаете какой звук в Audi с Bose то тут он немного лучше, немного тормозит при переходе на следующий трек.
в заключение хочу пожелать всем автолюбителям хотя бы раз проехать на такой или похожей машине, за неделю ее эксплуатации она подарила нам море радости и эмоций
Сколько не думал у меня не получается найти в этой машине какие-то существенные недостатки, разве что не видно мотор, сзади есть маленькая крышечка а под ней находятся заливные отверстие для жидкостей, в таком классе автомобилей важно, чтоб мотор выглядел соответственно.
про такие недостатки как проходимость, объём багажника думаю не стоит говорить, не для этого создавался этот автомобиль, очень надеюсь что вы согласитесь со мной :)
потрясающее сбалансирована и так хорошо сделана что я с уверенностью могу сказать что таких автомобилей не много, а это всего самая простая версия 911, не представляю что такое GT3 GT2 или Turbo
очень давно хочу покатятся на Ferrari 458 Italia, надеюсь что получится на следующий год, если это случится обязательно напишу.
С уважением и надеждой что смог вам передать хоть частичку этого прекрасного автомобиля.
позже добавлю линк на видео