Приветствую всех глубокоуважаемых дромовцев! Сам часто читаю отзывы и вот решил написать свой. Эта машина у меня вторая – в повседневной эксплуатации есть БМВ 525 е60 2006г. Но сейчас не о ней, а о 968й – моей машине выходного дня, да что там выходного дня, я на ней сейчас каждый день езжу, бэху в основном жена эксплуатирует.
«Вторые» машины имею уже 4 года, были японцы – глазастая Селика GE, не турбо на палке, ГТО не турбо на автомате и Прелюд в крайнем кузове красноголовый, естественно на палке. Но после продажи Прела вопрос «А что дальше?» Надо сказать «спасибо» медвепутам за пошлины – ну нельзя такое делать, навязывать народу продукцию ведротаза, когда народ этого не хочет. Но хорошую и быструю машину ох как хотелось! Но что взять? ГТО турбо? Нет! Тут с атмосферным горя хапнул по самые нехочу! RX-7? Да боюсь я как-то этого ротора. Скай ГТ-Р? Те, что в рашке или отжатые, или ценник нереальный, а при ввозе из Японии при пересечении виртуальной линии, которую опять таки мысленно нарисовали ДАМ и ВВП его цена повышается в несколько раз! С Супрой ситуация такая же как и с ГТ-Ром, либо дорого, либо хлам, либо подорожание в разы после пересечения виртуально линии, мать её! Соарер? Нихочу! По сути диван с двумя дверями, у которого рулёжка по сравнению с вышеперечисленными явно посредственная, поверьте, пробовал, и о чём говорю, знаю. NSX – автомобиль-легенда, автомобиль-сказка и т.д. и т.п. Мечта так мечтою и остаётся. Надо чрезвычайно много денег, однако! Эво и СТИ отпали, так как кузов нужен был двухдверный.
А потом думаю, ну да ладно, не одними японоспотрмашинами живёт мир, надо у других что-нибудь глянуть. Ну ещё американцы отпали – хорошая управляемость это не про них, а у меня тут горы рядом и т.д. БМВ и Мерседес – банально, слишком уж много их развелось. ТТ – вообще девчачая какая-то. Альфа ГТ-В просто нет, а те что есть 1,8 или 2,0, но если нужен драйв, то надо 3,0 V6 или 2,0 V6 Turbobenzina, которых нет. Про остальных итальянцев молчу, и вы наверно догадываетесь, почему. Но тут меня осенило! Порше – это ведь не только 911! Есть же так называемые модели для «вступления в клуб Порше». Естественно вспомнил про 944, желательно Турбо. Подключаю к поискам друга. Нашли в Сочи не турбовую, по докам 89г, на автомате, красную. Состояние на троечку, плюс ко всему лицо кавказской национальности ломило за него 550 тысяч отечественных фантиков без торга. Не наш вариант однозначно!
Ну да ладно. Время шло, искомые авто не попадались. Но вот на одном сайте по продажам авто в братской республике Беларусь всплыло объявление. 968я модель, 94й год, проходная на РФ, за адекватную цену! Вошли в контакт с продаваном, назначили встречу. Поехали с другом в РБ. Авто было в пригороде Минска. Приехали, машинку осмотрели, нам понравилась))). А после пробной поездки я вообще в неё влюбился!!! Кузов в идеале. По технике плюс к обычному плановому ТО колодки с дисками плюс там мелочи по ходовке. Короче, Экзист в помощь))), тем более там з/ч для Поршей есть. Итак, на прикосновение к легенде ушло 450 тысяч деревянных – дорого или нет, считайте сами!
То, что было дальше кроме как эйфорией не назовёшь! Но путь не близкий и ехали мы с другом, на этот раз двумя машинами, очень аккуратно. То, что у двигла огромный потенциал, это и так понятно, 240 л/с на 1300 кг веса делают своё дело. Плюс ко всему задний привод, классная управляемость, которая и не снилась ни Селике, ни Прелюду, и классная шестискоростная ручная коробка. Но об этом позже.
А приколы начались по приезду. При постановке на учёт возникли проблемы. Модели «Порше 968» в базе данных наших гаеров просто нет! Кстати, её и на дроме нет, в разделе добавления отзыва, где надо модель указать. Зато есть какая-то вымышленная 966 (это так, админам на заметку).
Они такие: «А модель точно 968 называется?»
Я им в ответ: «Да!» и показываю интернет со страничкой из википедии.
И ещё добавляю: «Это та, которая на смену 944й пришла.»
А они в ответ: «Странно, 944я есть, а это что за 968, ХЗ! Ну да ладно, мы всё пробьём, подъедите послезавтра.»
Ну, ОК!
Авто пока стоит, ждёт регистрации. Я тут пробил, что некоторые расходники, а также колодки и тормозные диски подходят от заряженных версий Ауди 80, 100, А4 первого поколения и Ауди V8. Приезжаю же опять на учёт становиться. Они говорят, мол, всё пробили, модель в базу занесли и всё такое. Ну, наконец, зарегистрировали.
Один из ментов говорит: «Первый раз такую вижу, прокатишь?» Ну а, кули нам, кабанам, как в той песне. Поехали. Я первую, газ в пол и до отсечки! Вжало так, сто мама не горюй! Пару кругов по окрестностям проехали, и я доволен, и мента порадовал.
Тот говорит: «Классный аппарат! Где нашёл?»
Я же ему: «В братской РБ!»
Вот так прошёл ещё один день. И мы теперь переходим к процессу эксплуатации. Как говориться, терзаем, юзаем, ремонтируем))).
Ну, начнём с оценки внешнего вида. Он, мягко говоря, оригинален, или как на этом сайте любят писать «на любителя». На традиционные Порше (традиционный, естественно, имеется в виду 911) он не похож, разве что фары. Но он и производился на заводе вместе не с Порше, а с такими волками в овечьей шкуре как Ауди 80 S2 и RS2, Ауди 100 S4, а также МВ W124 Е420 и знаменитым «волчком» Е500. Оттуда и некоторые детали взаимозаменяются с Аудюхами. По форме кузова видно, что это авто – дальнейшая эволюция 924й и 944й модели. Но почему-то 924е и 944е выпускались сотнями тысяч, а 968х купе выпущено чуть больше 6000, кабриков и «клубспортов» и того меньше. Почему, не знаю. По салону возраст тоже никуда не скроешь. Руль для спорткара явно великоват, но крутить его удобно, а ручку коробки вообще просто не хочется выпускать из рук! Приборка – верх информативности, и днём, и ночью читаемость просто на высоте. Управление печкой непривычно, похоже на старые БМВ, в центре 2 ползунка, по их краям 2 крутилки, а с внешних сторон блока кнопки управления обогревом стекла и кондёром. Управление зеркалами и корректор фар расположен неудобно, в самом низу торпедо, в переходе в центральный тоннель, дотянуться на ходу практически нереально – мешает рычаг КПП. Кресла удобные, с развитой боковой поддержкой и кучей механических регулировок. В дороге вообще не устаёшь. Обзорность для спортивного авто вообще отличная – выручает большая площадь остекления. В салоне из нищтяков есть следующее: электропакет окна-зеркала, подогрев зеркал, кондёр, штатная акустика от Becker кассетник+6 динамиков+CD-чейнджер на 6 дисков в багажнике. Играет вполне сносно, но всё равно в процессе будет заменена. А как ловит радио, это вообще отдельный разговор, начинает брать чуть ли не за 150 км от места вещания – я такого больше ни на одной машине не встречал. Также багажник для такого класса машин весьма велик. А так возраст виден – это авто явно дедушка, но дедушка с весьма непростым характером)))!
Перейдём к технике. Двигатель разработки VW-Group. Ведёт происхождение ещё с 70х. В модели 968 его объём вырос до 3х литров из начальных 2х. Но что удивительно, эти 3 литра укладываются в 4 цилиндра, хотя для такого объёма норма обычно 6, а иногда и 8, как у БМВ из 90х. Движок имеет 4 клапана на цилиндр, ременный привод ГРМ, 2 распредвала и выдаёт 240 лошадей. Кстати, на этом движке фирма Порше обкатала свою систему изменения фаз газораспределения VarioCam. Система впрыска от Bosch – модель LH-Jetronic. Охлаждение жидкостное, в то время как 911е ещё были с воздушным охлаждением. Но звук! Хоть это и не фирменный оппозит, но в звуке хоть и не так ярко, но всё таки прорезается фирменный бас Порше, хотя с 911м, естественно, не сравнить. Коробка 6-ти скоростная, сагрегатированная с задним мостом, так называемая схема Transaxle. Подвеска спереди на двойных рычагах с винтовой пружиной, задняя на диагональных рычагах с винтовой пружиной. Системы безопасности – АБС, водительская подушка, особые бампера, смягчающие удар (дай бог, на деле не проверю), самоблокирующийся дифференциал. Движок рассчитан на бензин с числом не ниже 91, рекомендуется 95. Может запросто работать на 92м, особой разницы с 95м нет, хотя на 98м совсем другая машина! Расход при обычной повседневной езде 9-10 литров по трассе 16-17 по городу, с отжигами в 1,5-2 раза больше, с постоянными отжигами можно умножать на 2 смело. До сотни едет примерно за 6,5 секунд. Да, большинство япошек с турбинами быстрее, но зато в рулёжке они просто отдыхают! Управление как у карта! По первой тебе даже кажется, что законы физики для этой машины просто отменены! В поворотах, где СТИ проходит на пределе 110-120 км/ч, 968я проходит на скорости 150, да ещё и с запасом! Это ФАКТ, и не надо спорить, господа субаристы, я ездил на СТИ, и знаю, о чём говорю! В управлении и БМВ М проигрывают пропасть. Максималка по паспорту 260, разгонял 240, идёт уверенно, благо дороги у нас нормальные. Спидометр размечен до 300, тахометр до 7600, красная зона с 6500.
Повседневная эксплуатация авто вполне допустима. Это философия Порше – спорткар на каждый день. Ездить зимой не довелось, но поживём, увидим. А так подвеска жёсткая, но не зубодробительная, ездить можно. Лежачих ментов переезжаю без проблем. Надо только следить, чтобы в большую яму не влететь, а остальное без проблем. Движок с изменяемыми фазами ГРМ очень эластичный. В городе основные передачи 3я и 4я – вывозит запросто с самых низов. Морда, согласен, длинновата, парковаться не всегда удобно, боишься, как бы бампером ничего не зацепить. Авто по сути двухместное. Задние 2 так называемых места – это издевательство. Туда разве что сумку можно кинуть. Настроить зеркала и кресло под себя можно без проблем. Единственный недочёт – педали. Они расположены слишком плотно, да и смещены чуть вправо. Кондёр с нашим жарким летом холодит исправно.
Можно подвести итог. Прикоснуться к легенде можно не так уж и за дорого. Так же авто можно использовать каждый день без испытания особого дискомфорта, присущего спортивным и околоспортивным автомобилям. По обслуге, не спорю, чуть дороже, чем на большинство авто, но не критично, запчасти есть под заказ на экзисте. Содержание обходится не дороже Ауди, БМВ или Мерседеса, при этом удовольствие от вождения на совершенно не досягаемом для большинства машин уровне. Заправляюсь на Лукойле, обычно 95й, проблем по вине топлива пока не возникало. Что в планах? Ну, не знаю. Возможно установка турбинки))). Возможности шасси явно превосходят возможности двигателя. Что после неё? Ну 911я или NSX – это две мечты, два моих эталона спортивного автомобиля, на которые пока средств явно не хватает. Но жизнь ведь тоже не стоит на месте. А тем кто думал о Порше могу сказать, попробуйте вначале какую-нибудь «вступительную» модель, не пожалеете. Живём ведь один раз!!! Тем более, что не так уж это и дорого…
P.S. Уважаемые админы! Добавьте 968 в раздел добавления отзыва, в графу МОДЕЛЬ. А то тут не существующая 966я есть, а реальной 968й нет.