Доброго дня, уважаемый форумчане. Выдалась свободная минутка и решил я поделиться опытом владения Порше Бокстер, которое дарит мне незабываемые минуты драйва и радости вот уже второй сезон. Считаю, что информация будет полезна людям интересующимся данной маркой, возможно задумывающимся о покупке данного «чуда», и актуальна в силу отсутствия полных и развернутых отзывов. Не судите строго – не писатель…
Начну я пожалуй, с опыта вождения и стажа, чтобы у вас сложилась более объективная оценка авто и отзывы в целом. Возраст 26 лет, стаж 8 лет официально, но будучи еще юнцом лет 13-14 я не раз ездил за рулем с отцом, а уж в деревни не раз катал девчонок после дискотек, поэтому к моменту получения прав я свободно ездил сам и весьма не плохо. Последними автомобилями в моей гараже за три года были Ягуар X, Ягуар S,отзывы о которых есть на этом сайте и собственно Порше, как второй автомобиль, выходного дня. И некоторые параллели я буду проводить с ними, если будет уместно. Но обо всем по порядку.
Покупка Порше.
К моменту покупки я пришел довольно спонтанно, появилась свободная сумма денег, возле дома стоял Ягуар S, как основная машина и приближение лета поставили меня перед выбором покупки очередного байка (чему совсем на рада была моя супруга) и собственно говоря, кабриолета. Порше мне нравился всегда. Еще лет 10 назад увидев похожий у себя во дворе, я буквально истек слюной, и белой завистью к владельцу. Почитав информацию и сравнив параметры, и изучив налоговые тарифы, я пришел к выводу, что авто мне нужно с двигателем 2.7, и мощностью укладывающийся в 250л.с. (платить безумный налог за три месяца вождения в году, считаю не разумным, но кому как) с пробегом до 50, автоматической трансмиссией, и достойной динамикой. Ждал недели две и вот оно! Объявление о продаже, красный Порш 48т.к. 2.7. 2002г. Созваниваемся, владелиц говорит все в идеале, что ж думаю посмотрим, договорились о встрече. Едем с товарищем так сказать искать косяки и цену сбивать, и моему удивления не было предела, когда я увидел Порш своими глазами! Ни одной царапины на кузове, весь отполирован, салон светлый, будто после химчистки, крыша выезжает четко, двигатель работает ровно, вы не поверите, но мы не смогли придраться ни к чему и не сторговать ни рубля! Прокатились – хозяин за рулем я справа, подвеска жесткая, без стуков, динамика хороша, а звук мотора какой! Я влюбился в авто, но голову не потерял. На следующий день запись в Спорткар центр на алтуфьевке, и диагностика по всем параметрам, а находить косячки они умеют. Четыре часа ожидания, 10т.р. и распечатка на три листа, и я снова удивлен, из недостатков слабый аккумулятор и износ колодок 60% - и все! Авто просто в идеале, хозяин грустный – видно жалко ему расставаться. Вызываем оформителя и по рукам!
Ощущение от управления.
Вот наконец я и сам за рулем. Крыша откинута, погода солнечная, притапливаю педальку и машинка выстреливает весьма не плохо. 5-6-7 тыс. оборотов мотор уже ревет не по детски, педали тугие, ( газ прям из пола, как на бмв), Впереди светофор мигает, смотрю на спидометр, уже к 150 км.ч.( к слову основной спидометр в милях, но присутствует цифровой, в км.ч, который гораздо четче и информативнее), вдавливаю тормоз, и офигиваю от непривычно мощных тормозов, авто более чем уверенно замедляется с любых скоростей. Трогается со второй передачи всегда, и если не топить, то весьма плавно, но есть возможность лепестком на руле щелкнуть на первую, и тогда старт будет гораздо злее. Динамика достаточно хороша 6.5 до сотни отрабатывает четко, все же 2.7л. (самый лайтсовый мотор) под капотом, а точнее под сиденьем)). Но приведу пример в сравнении, все же большинство мощных авто подъезжающих со мной к светофору, не против зацепиться, камрюхи, теаны и похожиес 3.5л без вопросов, мерс W220 500 и БМВ 745, уходим, но о-о-о-очень медленно! У товарища Ягуар S4.2. так вот это действительно равный соперник в разгоне. С места и до 230 км.ч авто идут, как породистые скакуны бок о бок, вот это ощущение, вот это зрелище, когда Порше и Яга в унисон ревут под 7 тыс. оборотов, и разгоняются как самолеты. Море удовольствия и улыбок, и неодобрительные взгляды прохожих. Одним словом, конечно не спорт кар, не 911GT, но вполне достойно!
Управляемость это нечто. Сложно передать. Я не шучу, идеальная развесовка авто, мотор под задним сиденьем, по уровню днища, разноширокие шины, острый и тугой руль, мощные тормоза – все это дает огромный запас устойчивости на дороге и уверенности в поворотах. Нужно быть бесстрашным человеком, чтобы испытать все возможности данного монстрика, скажу так, на трешке можно обгонять машины перестраиваюсь через три ряда то есть почти под 90 градусов на сотке, и не верить своим глазам, и рукам. Если закуситься с кем-нибудь в плотном потоке, вам просто нет равных, но страшно просто писец как. Мне страшно, а оно рулится и уверено вираж за виражом! Как то вечером, возвращаясь по МКАДУ разогнал до 247 км.ч. по цифровому, вот это я вам скажу ощущение на небольшой машинке без крыши, по не идеально ровной дороге, дух захватывает, кстатьи после 120 выезжает анти крыло, не огромный супер-сполер, а маленькое анти крыло, но с отличным эффектом, и использует все возможности аэродинамики - зад авто просто прилипает к дороге. Подобной устойчивости и управляемости я не встречал ранее ни на одной из машин. Но перейдем к технической части авто.
Экстерьер.
Как по мне,то дизайн Порше не стареет с годами и как шутят сами сервисмены, «не бывает старых Порше- бывают новые владельцы». Каждая модель по своему хороша и неповторима, что в далеких 60-х. что сейчас.Все линии кузова плавные, зазоры минимальны, зализанные передние фары, дутые формы, - мой глаз просто радуется от вида этой малышки. Без крыши он смотрится на все сто. Как настоящий породистый Порш. Все качественно, зеркала с приближением, красивые диски, широкая резина, неповторимый дизайн. Из недостатков я бы отметил сверчки в салоне при закрытой крыше, низкий свес переднего бампера, и очень низкие брызговики, если у кого остались. Лежачие полицейские с большой осторожностью, особенно если в Подмосковье. За счет «спрятанного» под сиденье двигателя вы получаете два, пусть и не больших багажника, один плоский, другой глубокий, в принципе мне хватает.
Интерьер.
Все по Сапртански. Тут вы не найдете современных мультимедийных систем, деревянных вставок, и других атрибутов роскоши. Но все по своему спортивно, очень качественно, сиденья – супер, удобно, жестковато – спортивно, четко, климат есть и даже приспособлен к работе без крыши, педали большие, жесткие, руль в коже, тугой, с лепестками, а точнее со своеобразными кнопками переключения акпп в середине. Цвет салоны светло коричневый с черными вставками, - интересное сочетание. Может немного старомодно, но в сочетание с экстерьером смотрится весьма органично и подобрано. Тут я не могу найти нареканий, ни в качестве, ни сборке, все гуд. Единственным неудобством считаю, что если внезапно понадобилось закрыть крышу, нужно остановиться выжать ручник, перевести селектор в Р, и подождать секунд 20), что не очень удобно при езде в потоке или внезапном дожде. У меня бывало. Не комильфо.
Электроника.
Ее по минимому, но все же есть. Переключатели акпп на руле, удобный круиз контроль, электро сиденья, климат, да электро крыша вот, пожалуй и все, что тут есть, и еще штук 10 стандартах лампочек от неисправностей, которые, тьфу тьфу тьфу во время езды не зажигались. А чуть не забыл, датчик контроля масла в двигателе – обалденная и нужная вещь. Не нужно никуда лазить, вставил ключ, таймер отсчитал 5 секунд и вуаля уровень масла перед глазами. Но, если вы захотите проверить уровень после динамичной езды, то будете удивлены, таймер предложить отсчитать 1.5-2минуты). Не густо, но все в общем то, что нужно есть. Систем стабилизации нет, и это только плюс для данной малышки, тут все на грани физики, и тормоза и управление. Все зависит, кто за рулем. Новичок на влажной дороге в повороте будет неожиданно и неприятно испуган заносом, но мне нравиться, даже не так, я кайфую от отсутствия всего что душит авто.
Двигатель.
Оппозитный 2.7, очень надежен, крутится до отсечки легко и быстро, высокие обороты любит, масло поедает очень разумно, можно сказать еле заметно. По настоящему ехать начинает с 5000 тыс.об, и звучать соответственно. Увидеть его в очию, достаточно сложно, скрыт он шумоизоляцией салона, железной крышкой, и для того чтобы к нему подобраться, скажем для замены воздушного фильтра, нужно проделать не слабую манипуляцию, под определенным углом поднять крышу(мега жесть, когда я делал это в первый раз), разобрать часть обшивки, аккуратно вытащить крышку и где то в глубинах мотора найти кожух фильтра. Не знаете – сами не найдете. Проверенно лично. Расход бензина при обычной езде 14-16, но можно наверное и 10-12 ездить если, как весь поток, но стоит выделиться и тут уже 20 и выше. Заливаю проверенный 95 –не парюсь. Бака хватает на 350-400 км. и следовательно средний расход 14-16.
Никаких нареканий двигатель не вызвал, иногда на длинных прямых очень хочется, чтоб была турбинка или объемчик побольше, но в городе я вам скажу достаточно.
Подвеска.
Скажу честно, видел один раз при замене дисков с колодками. Мастер сказал, что подвеска достаточно проста, а посему надежна и никаких неудобств не доставила, в меру жесткая, но по Москве кататься вполне нормально, не напряжно, при желании можно использовать авто, как ежедневный без неудобств. Ничего не ломалось. Ездил раз в Рязанскую область, перематерился весь,на кочках просто пипец жесткая, ехал не больше 100 км.ч. приехал домой – прокатал диски. Все.
Стоимость обслуживания.
Езжу к официалам только на бесплатные акции-диагностики, два раза в год, обслуживаю сам, с мастером – благо место имеется. Запчасти оригинал у дилера стоят нереальных денег, можно воспользоваться известным сайтом и мозгами, а именно изучить какие концерны, что поставляют на завод Порше, и выбрать оригинал, с не оригинальными кодами, раз в 5 дешевле. ТО со всеми фильтрами и масло( а его в этом моторе вроде литров 8.5) укладывается в 10т.р. Колодки 2000т.р. Brembo, диски по 4тр той же конторы. А больше ничего не менялось. И надеюсь не предвидеться. А так я думаю разберемся. Надежность в авто потрясающая, что подтверждается ведущими авто экспертами, статистами, и мной лично))) А, забыл добавить, стер заднюю резину, комплект два колеса 20т.р. и сделал сход развал еще 2т.р. Пожалуй и все. Выше похвал.
В заключении хочу подвести итоги ко всему вышеописанному эпосу, авто лично для меня стало авто-радостью, я сажусь за его руль и мое настроение улучшается независимо не от чего. Он радует меня внешне, доставляет массу эмоций от управления, наполняет мою кровь литрами адреналина, иногда провоцирует пошалить , безумно нравится моей жене, а доча называет его «молния маквин» в подобие мультяшной машинке. И действительно в живую мало, кто останется равнодушным прокатившись на нем. Мне хватает его мощности, запаса управляемости, радует надежность, адекватность обслуживание у неофициалов и приятные мелочи официалов). На вопрос брать или нет однозначно берите, тщательно проверяйте, и наслаждайтесь. Идеален, как второй авто в гараже) До встречи на дорогах!