Добрый день!
Как бы идея покупки именно данной марки автомобиля пришла в январе 2016 года. В домашнем пользовании имеется митсубиши Аутлэндер 2010 года
Отзыв о Mitsubishi Outlander (машина жены) и тойота гайя 1998 года
Отзыв о Toyota Gaia (рабочая лошадка). Но если первая машина нормально эксплуатируется женой и дочкой, то рабочий универсал - это психологически устаревший автомобиль, на котором стыдно ездить по делам не связанным с работой. В строительный сезон с середины апреля по конец октября - я работаю без выходных по 12-14 часов в сутки. Остальное время года я отдыхаю, играю в минифутбол, хоккей с мячом в чемпионате города и края, занимаюсь поиском клиентуры на следующий год, домашними делами. Пробег универсала в строительный сезон составляет 25-30 тыс.км за 6 месяцев. Пробег в остальное время составляет 2,5-3 тыс. км. Еще в 2015 году начал строительство дачи на 130 квадратов - был куплен участок за 900, поставлен фундамент и сделаны первичные земляные работы - еще 300. В марте 2016 купил еще один участок под строительство хостела за 700. И ещё по этой стройке предстоит вложить почти пятёрку. Поэтому стройка дачи приостановлена и дорогой автомобиль также сейчас не по карману.
Выбор дорогого нового автомобиля под нужды моего эксплуатационного режима был не очевидным. Не хотелось брать 200-й крузак, который прибавляет к любому человеческому возрасту 20 лет, терял бы в цене ежегодно. Еще летом 2015 года мне за долги от одного из заказчиков пришел фольксваген туарег первого поколения с двигателем 4,2 310 л.с. Автомобиль был необслуженый в нелучшей физической (битая в свое время кузовщина) и интерьерной части. В общем я вложил в него 80 тыс. по обслуживанию и ремонту - но развал схождение подтвердил невозможность исправления 1 градуса правого переднего колеса. Ну поэтому оставлять себе автомобиль битый я не стал. В октябре он был продан. И лишь в декабре мне захотелось автомобиль, на котором можно ездить на тренировки и игры ( я играю в чемпионате г. Хабаровска в малоформатном хсм и чемпионате Хабаровского края по хсм, тренируюсь еще минифутболу ).
Нужен был автомобиль универсального варианта, с багажником для клюшек и баула.
Бюджет первоначальной покупки я определил 800 тыс. Ну и далее прояснил ряд требований к будущему автомобилю. Безусловно это будет не новая пузотёрка - это будет б/у вэдовый универсал с клиренсом от 210 мм. Это будет год выпуска от 2004. Автомат не менее 5 ступеней, а не вариатор (хотя на ауте это только плюс). Кожаный салон, хорошая шумоизоляция, подогревы сидений. Не пневмоподвеска. Обязательно обычный надежный бензиновый двигатель без всяких там GDI и иных нестандартных впрысков. Объем двигателя от 3 до 4 литров до 250 л.с. с расходом топлива в городе до 20 литров. Ремонтопригодность всех узлов и агрегатов. Ну и чтобы внешне как то нравился
Ну выбор под такие требования конечно невелик - я рассматривал паджеро 2007-2008 года, мурано этих же годов, опять туарег и каен 955. Ниссан и в африке ниссан - отпал сразу. Туарег снова не хотелось. Паджеро не подошел по нескольким параметрам - внешний вид, очень проблемный двигатель 3,8, отсутствие шумоизоляции, слабый кузов.
Вот и остался каен в 955 кузове с мотором 3,2. Да, автомобиль неприметный на дорогах, серенький колхозный универсальчик, без излишеств. Начал штудировать продажи. Безусловно требование к автомобилю 2004 года выпуска по кузовщине не должно быть таким как к новому автомобилю. Искать автомобиль в толщиной лакокрасочного покрытия до 140 микрон (новый заводской параметр) сложно. Про битые, восстановленные, с незаводскими зазорами, сильно царапаные - я даже и слышать не хотел. Отдавая себе отчет реалий - мои требования - это автомобиль без единого дтп - с родным лкп с допуском обновления одного слоя краски и одного(двух) слоев лака, без единого грамма шпатлевки. Т.е. автомобиль с толщиной грунта, краски и лака до 300 микрон (0,3 миллиметра). На каен клубе проскачил один такой в Москве за 650 тыс.(но на пневме), но был продан. Еще пара была в других города - но тоже были проданы. Видимо состояние лкп - это индикатор для покупателей №1. И я тоже так думаю. Ведь привести в заводской или предзаводской параметр эту величину ой как дорого. Это вам не двигатель или автомат поменять. У меня знакомый в тойота центре кузовщиком работает и всё мне поведал. Я смотрел хорошую комплектацию с черным салоном и предпочтительно европейца. Но такая корова, как говориться, нужна самому. Да и такое идёт в основном на комплектациях с двигателями 4,5. Ещё жена отказала в поездке в другие города - сказала иди и купи себе новый 200 крузак. Но как можно потратить большие деньги, когда ещё даже дача в 130 квадратов не построена и не благоустроена?
Пришлось смотреть что есть в Хабаровске. А тут не жирно - всего 3 машины. Черный, синенький и серенький. Владелец синенького ведет себе строительство где-то в районе крыма и когда появиться в городе - не известно. Серенький - битая перебитая балалайка с отсутствием хоть одной живой детали на кузове (натянутые крылья, неродные бампера, все в разной краске с поддеками, отсутствие некоторых уплотнительных резинок, разноколиберные зазоры, вся треснутая и битая оптика) с углами растяжения цепей двигателя до момента загорания чека - фу какашка. Мой японский универсал 98 года и тот весь в заводской краске за исключением заднего бампера и левого крыла.
Осталось посмотреть черненького каена. Не очень хотелось брать - америкос, серый салон, отсутствие памяти положения сидений, обычный двух зонный климат контроль, магнитола первого поколения, отсутствие аккустики с усилителем BOSE, обычные диски на 18, а не на 20-21 как мне хотелось. Короче американская пустышка. Хозяином оказался майор ВС, который сам москвич и на апрель месяц его переводили обратно в Москву. У него выбор был либо продать машину здесь и купить в Москве посвежее. Либо основной вариант - в конце марта он её грузит на ж/дорогу до Москвы в дальнейшую эксплуатацию. Я посмотрел машину - вся кузовщина в заводских зазорах, салон весь целенький хоть и грязненький в паре мест, сидушки не замяты, руль не затерт, ходовка в идеале, лобовуха родная, задняя оптика тюнинговая (и родная прилагается), шумоизоляция по езде по неровностям в заводском параметре - без единого скрипа. Всё работает, чек не горит.
Безусловно почти идеальная кузовщина на вид - это не показатель правды. Передний бампер (верхушка) красился. И всё кроме крыши подновлялось. Об этом хозяин и сказал сразу - но он ничего не делал - обновлен кузов предыдущим хозяином.
Человек сразу согласился проехать на диагностику в автосервис. Я позвонил своим знакомым (из моей хоккейной команды). Они конечно не самые компетентные ребята в плане доскональной диагностики европейцев, но общий план могут поставить. Сканер не выявил ошибок, кроме неродной задней оптики. Всё в идеале. Самое главное - это подтверждение вытяжки ещё родной цепи по 7 градусов - что абсолютно соответствует пробегу 167. Так что пробег родной. Ну и военный сказал, что почти не эксплуатирует авто в связи с частыми командировками. Компрессию я мерить не стал. Рулевая рейка была летом отремонтирована. В ходовке хозяин менял несколько резинок. Мои ребята глянули - всё в идеале. Подвесной подшипник и карданы - всё в норме. Пробил авто по базе гибдд, и федеральной нотариальной палате - всё отлично. Короче машина меня полностью устроила. Но ценник в 775 т.р. скидывать он не захотел ни на 5 т.рублей. Он сам покупал её за 830 + летняя резина. Договорились только, что он отдаст еще почти новую летнюю резину и заднюю стандартную оптику. Всё это было в 10-х числах февраля. Но у меня ближайший депозит был до 19 апреля, а терять 200 рублей % за досрочность - глупая затея. Договорились, что ждём срока без всяких залогов и остановок продаж. Да и его командировали до 26 апреля и я с семьей улетал в тайланд до мартовских праздников. На том и решили, что если у кого то обстоятельства поменяются - то сообщаем друг другу.
Сняв денюжки с банка я стал ждать звонка товарища майора - дабы поехали оформлять машину в наше краевое гибдд. Нынче вся процедура занимает не более часа. Но вернувшись с полигона приморья, он сказал о трудности вырваться со службы.
Я решил немного подождать и посмотрел на досуге продаваемого 957. Документы легальные от 955 и вваренная планка в скорее всего некогда сворованный 957 кузов. Как бы сама машина просто супер, самый фарш, но зачем мне "вечный учёт" даже за недорого. И вот посмотрев 957 кузов - "Остапа понесло". Уже первую модификацию, да еще и бедненькую комплектацию - я уже не захотел. Начал смотреть, что есть. И толком в Хабаровске опять ничего не нашел. Ценники у нас космос. Стоял не продаже 955 2004 года в полном фэйслифтинге 957 за 1,1. Позвонил, поспрашивал. Типа машина вся в идеале, в родной краске, новый кардан, рубашка охлаждения. Я озвучил свой бюджет. Продавец естественно не согласился. Через пару дней он сам позвонил и предложил 950. Я решил посмотреть машину. По кузовщине все реально супер и остальное тоже. Я согласился. Оказалось, что продавец (он же 2-й хозяин) по линии федерации хоккея с мячом хабаровского края со мной "собрат". Нашлось и общих знакомых из различных наших команд очень много. Он катал этот авто 5 лет, последние полтора года купил 200 крузак - и каен встал в гараже. А первым собственником в РФ был хоккеист команды "АМУР" и "СИБИРЬ" Александр Копейкин, который в начале 2008 года купил авто в Новосибирске. В России автомобиль всегда стоял в гаражах и только у меня он будет зимовать на улице. Дабы не насиловать двигатель (хотя 4,5 зимой очень хорошо заводятся) поставлю предпусковик.
Как бы всё банально и просто прошло в ГИБДД в плане постановке на учет. Всё заняло 2 часа , из которых оформление страховки 50 минут. И я поехал домой. Номера я решил оставить прежние и не платить 2 тыс. рублей за новые.
Автомобиль конечно не в максимальной комплектации - нет самозакрывания с кнопки багажника, нет кожаной торпеды, нет дерева на руле и других элементах. Автомобиль на обычных пружинах. Я был именно рад этому мероприятию. Хотя езда на пневме - это просто сказка. Но и денег с нашими зимами и неграмотными шиномонтажками - нужно кучу готовить. Согласился я уже и на налог немалый за 4,5 литра. Движок работает идеально - никаких шумов и тем более задиров. Оказались полудохлыми амортизаторы задней двери и капота. Головное устройство работает, но плохо показывает - требуется ремонт. Или сразу замена на андроид мультимедиа S160. Резина на 19 дисках зимняя уже не вполне хорошая. Решил докатать на ней лето и на зиму купить новую. Тратиться на 20-21 диски и резину сейчас для меня не самый период. Есть шрыть в автомат, метка. Не понравилась задняя багажная шторка - она создаёт шум - буду убирать. Масло меняно 1000 км. назад. И в автомате не так давно. Было большое ТО на сотке. Кардан новый был менян на 115. Внутри салон просто в идеале - лишь малые царапки на ручках от женских ногтей на водительской двери. Ну это первые эмоции как бы.
Естественно буду, что то менять в плане ТО и доведения до полного ума. Не скажу, что автомобиль куплен дёшего, но и дороговизны особой нет. В других городах за эти деньги именно 957 в таком состоянии дороже, а в этих деньгах уже очень повидавший нехорошего или ввареная планка (или перебитый номер кузова).
В общем машина, как машина. Эмоций восторга в 36 лет полагаю и не должно быть таких, чтобы прыгать от счастья.
Пока вот такой скупой отзыв. По мере технических мероприятий - буду дополнять. Прошу не писать о стороне руля и не спорить по этому поводу - левый удобнее безусловно, а правый безопаснее.