Приветствую, уважаемые читатели Дрома!
Пишу свой очередной отзыв о приобретенном Порше Каен ровно год назад. Возможно, кому-то он будет полезен при выборе очередного автомобиля этой марки и модели, а кто-то почерпнет информацию об эксплуатации и ежедневном использовании этого замечательного автомобиля! Поверьте, он именно такой, без прикрас. За год эксплуатации я могу уверенно сказать, это надежный и достойный автомобиль с душой и примет он тебя или нет зависит только от твоего отношения к нему.
Итак, по порядку. Долгое время, больше 10-ти лет я был фанатом японских марок, точнее даже одной марки. Угадаете с первого раза, конечно же эта марка- Тоета. Начинал свой опыт автолюбителя с Марк-2 в 100-том кузове в далеком 2000-ном году, и закончил карьеру Тоетовода - Тундрой. Их, кстати, у меня было аж две, но настоящая история не об этом.
В один прекрасный день, я осознал себя водителем грузовика: ну а чем Тундра отличается от него?! Практически – ничем: рама, кузов, мост, рессоры... И захотелось мне другого железного коня, динамичного, экономичного, с прекрасной управляемостью, эргономикой и конечно же внешним видом. И мой выбор пал в сторону Каена в 958-мом кузове.
Около месяца я ежедневно висел на профильных форумах Порше, читал отзывы и смотрел объявления. Для себя выбор сделал только такой – Каен Дизель, от 2012 г.в., на пневме.
И вот, 6 марта 2018 года я его увидел. В Красноярске продавался черный, в максимальной комплектации для 2012 г.в. Все стандартно: звонок продавцу, общение, вопросы-ответы, фото ПТС на вотсапп, проверка по базам, и покупка билета на самолет. Выбор пал на рейс Победы, стоимость билета 1490р., что более, чем приемлемо, учитывая стоимость билета на поезд от 1300 р. за плацкарт.
7 марта, в 8 утра я был уже в Красноярске, а в 9-00 стоял на парковке перед черным Каем.
Далее были эмоции… Это какая-то магия, когда ты смотришь на автомобиль, о котором мечтал, хотел его купить, но сомневался, отговаривал себя теми страшилками, которыми пугают неискушенного владельца писатели в сети и представители автосервисов, и вот он перед тобой. И тебе только сейчас надо сделать выбор – отказаться от него или несмотря ни на что, стать его обладателем.
В общем, осмотр, тест-драйв, еще осмотр уже более внимательный, изучение всех документов, а кроме ПТС имелась сервисная книжка со всеми заказ-нарядами с первого ТО и до пробега в 119000 км, на котором я его и купил. Далее поездка в местное ГАИ, переоформление и расчет с продавцом.
Хочу сказать отдельно о продавце. Приятно покупать авто у настоящего хозяина, который понимает, что автомобиль надо обслуживать своевременно и по регламенту производителя, пусть даже он уже и не на гарантии. Именно таким оказался продавец этого Кая, Михаил.
В 14-00 я был готов выехать обратно в Новосибирск, предварительно заехав за комплектом летней резины в гараж продавца.
Итак, поехали!
Дорога от Красноярска до Новосибирска заняла 8 часов с учетом одной остановки на АЗС в Ачинске и второй остановки в Кемерово на «перекус». Выехав в 14-00 в 22-10 я был уже дома. Едет Кай по трассе исключительно: отличная управляемость, запаса мощности даже у 245-ти сильного дизеля более, чем достаточно для обгонов, тормоза также заслуживают отдельной похвалы. Мне Кай показался очень сбалансированным автомобилем. Особенно порадовала «пневма», которая на скоростях от 130 км/ч автоматически приседала для большей устойчивости и снижения центра тяжести авто на 2 см, если верить мануалу. Имеется 3 регулировки жесткости: Комфорт, Нормал, Спорт. Но даже в режиме Спорт подвеска очень собранная и упругая, нежели жесткая и зубодробильная. При этом в режиме Спорт руль становится очень острым и любое движение в руле сразу же передается на колеса. Иногда складывалось у меня ощущение, будто я ладонями чувствую дорогу и то, как колеса цепляются за асфальт.
Второе, что меня впечатлило, так это расход топлива. За всю эту поездку он составил 7 л/100 км! Для автомобиля весом 2,5 тонны - это более, чем достойный результат. На полной заправке под горло компьютер показал запас хода 1145 км. Скажу честно, такого запаса хода ни на одном автомобиле до Кая я не видел.
Очень понравилась работа связки двигателя и АКПП. В 958 Кае имеется 8-ми ступенчатый Айсин. Переключения во всем диапазоне передач вообще незаметны, только на панели видно, как меняется показание включенной передачи. Также в обычном режиме все переключения происходят примерно на 2200 об/мин, а вот в режиме Спорт мотор честно крутится почти до отсечки, и каждая следующая передача включается уже на 4500 об/мин. В таком режиме Кай полностью меняет свое поведение: динамика, острый руль, подвеска в режиме Спорт и можно очень уверенно ехать, совершая нескончаемые маневры, при этом делая это безопасно для себя и других участников движения.
Салон и его оформление также заслуживает упоминания.
Впечатлили передние кресла с 14-тью регулировками. За всю поездку не было даже намека со стороны спины об усталости, отличная посадка и боковая поддержка с очень удобным подколенным подпором.
К мультирулю с его обилием кнопок и органам управления на рулевой колонке я привык минут за 15. Все интуитивно понятно. Даже подогрев руля расположен на руле, а не где-то там на панели. Управление на центральной консоли в виде россыпи кнопок в стиле «Верту» имеет логическую иерархию и это позволяет водителю, понявшему и привыкшему к такому расположению уже не отвлекаться от дороги. Все, кроме отделки потолка в моей комплектации было затянуто в кожу с очень качественной прострочкой. Даже рулевая колонка и нижняя часть торпедо со всеми дверными картами – в коже. Потолок отделан черным материалом, вместе со стойками, что делает салон строгим, а люк выглядит светлым окном в этом черном потолке.
Хочется также упомянуть качество звучания музыки от BOSE. После прослушивания своих любимых треков в Кае я осознал, что ни JBL, ни Mark Levinson не смогли раскрыть сцену так, как это удалось BOSE. Звук очень достойный, хотя до топового «Burmister» и BOSE далеко, поэтому все познается в сравнении.
По приезду меня ожидала запись на комплексную диагностику у дилера Порше. Я решил ее сделать для оформления расширенной гарантии и быть уверенным, что мой Кай полностью готов к ежедневной эксплуатации. Об этом напишу в продолжении…