Владею автомобилем около полутора лет. Общий водительский стаж 27 лет, за это время эксплуатировал различные авто: начинал с пары Уазиков, нескольких Нив, потом разные Тойоты (Королла, Левины, Сурф), Ниссаны (Прерия и Скайлайн), было несколько Витар, RX 350, и другие. В основном полный привод и б/у, 4 раза брал новые, но потом решил, что в моем случае не очень рационально терять деньги на рыночной стоимости за первые два-три года эксплуатации. Идея поменять авто родилась спонтанно, приобрести именно Кайен подбил сын, который подрос, получил право совещательного голоса и стал интересоваться автомобилями. Изучил отзывы про данный авто (серьезных, да и несерьезных болячек выявлено не было), посмотрел несколько вариантов вблизи и взял машину в столице, так как выбор там принципиально больше. Перед поездкой выписал порядка 7 подходящих вариантов, предварительно прозвонив их и пообщавшись с продавцами, потратил немного денег на отчеты по ним на Дроме. Эта информация впоследствии пригодилась при расстановке приоритетов. Предпочтение отдавал состоянию автомобиля, а не иным традиционным запросам и параметрам. Рассматривал по цене только рестайлинг первой генерации 957, исключительно на пневме и с беспроблемным ДВС 3,6 литра. Многие обзывают его "овощем", но мне, как показала эксплуатация, динамики вполне хватает. Иные ДВС, несмотря на очевидные плюсы в скорости и лошадиных силах, не рассматривал по причине очень вероятного геморроя с задирами в цилиндрах, гильзовка которых не всегда качественна (несмотря на заверения продавцов и фотоотчеты), не гарантирует положительный результат, достаточно затратна и зависит от квалификации мотористов, о которой часто очень сложно судить.
Цвет Olive Green понравился своей практичностью (пыли не видно вообще) и не тривиальностью. Пробег при покупке составлял около 115 т.км, что учитывая состояние салона, тормозных дисков и некоторых иных моментов очень похоже на правду. Пара кузовных элементов в косметическом окрасе без шпаклевки и изменения толщины ЛКП, проверял прибором. Кузов у Кайенов не ржавеет очень долго. Перед покупкой смотрел одного ушатанного и спросил у хозяина почему не подкрашивает сколы и царапины, на что тот ответил, что этим сколам уже более 3 лет и до сих пор они не "зацвели". Специалисты-автомеханики, делавшие ТО после покупки, тоже обратили внимание на полное отсутствие ржавчины и идеальное состояние днища, несмотря на московскую эксплуатацию. Коробка Tiptronic, при должном обслуживании ходит без нареканий (она одинаковая у всех комплектаций, что в моем случае с ДВС 3,6 л дает ощутимый запас прочности), подрулевые переключатели без надобности, интересно - вообще кто-то пользуется этим режимом? Пару раз случайно задевал их в движении и первые секунды парился, так как автомобиль переставал ехать. Интересная особенность АКПП, что движение начинается с первой передачи только утром после прогрева, потом весь день трогаешься со второй. В морозы заводится без проблем, кондиционера летом хватает с запасом (вариантов обдува всего три - вверх, по центру и вниз), бардачок охлаждаемый (мелочь, а приятно в дальних поездках охладить бутылочку минералки).
По технической части после приобретения заменил два задних рычага, передние диски, колодки, свечи и техжидкости. Цену вопроса точно не помню, но не дороже денег. Ну и прикупил новую резину лето и зима не шипованную R20 в соответствии с имевшимися дисками. В процессе эксплуатации периодически раздражала досадная мелочь: загоралась лампа в багажнике и на табло знак открытого стекла двери багажника. Проблему решал нажатием на оное стекло, потом надоело, порекомендовали одного специалиста, который в замке этого стекла перепаял микровыключатель за 1000 рублей ( информация для владельцев не только этой марки, столкнувшихся с подобной проблемой - знаю, что она не редка).
Пожалуй, про ремонты и все, как говорится - даже порадовать нечем.
Теперь о субъективных ощущениях от салона и езды: Субъективно салон из более качественных материалов и крепче, чем у того же RX 350. Рыжий цвет кожи лично мне нравится больше, чем черный или серый. На этом пробеге ни потертостей, ни иных дефектов кожи не наблюдается от слова "совсем", на фото видно состояние салона. Эргономика на должном уровне. Комплектация заведомо была не самая богатая, но тем не менее неприятно удивило отсутствие круиза (хотя я им практически не пользуюсь даже в дальних поездках и непонятный алгоритм работы hand free (надо вставить в ГУ симку с другим тел.номером, короче, я так и не разобрался и махнул рукой на это дело). Иногда немного раздражает скрип бардачка между передними сиденьями, выполняющего еще и функцию подлокотника. Вроде лечится дополнительным уплотнением, но руки пока не доходят.
Ехать комфортно, мало устаешь за рулем. Максимальное суточное расстояние, которое я проезжал на нем - 1400 км.
Подвеска достаточно жесткая, сбитая, пневма имеет пять положений (у RX 350 их было всего три) и в крайнем верхнем дорожный просвет смотрится очень впечатляюще - у Прадика в 95 кузове меньше был (но с круизом:). Несколько раз в снегопады и на бездорожье реально выручала. Три регулируемых режима работы аммортизаторов. Есть спортивный режим езды. Хотя владельцев Кайенов с иными ДВС это улыбнет:) При его активации машина достаточно резво подрывается с места без изменения усилия на педаль газа, пневма опускает ее на одно положение вниз и меняется звук выхлопа. Штатное ГУ устраивает полностью, есть даже TV, которым ни разу не пользовался. Камеры нет, вкруг штатные датчики парковки, которые достают своим писком зимой при обмерзании.
Задним пассажирам, наверное, комфортно, по крайней мере домашние ни разу не жаловались. Объем багажника достаточный для перевозки, к примеру, лодки ПВХ с мотором, традиционного барахла или двух собак. Кстати, для таких случаев есть штатная сетка, отделяющая багажник от салона, что очень удобно. В хорошем смысле повеселил чехол для лыж в заднем сиденье. Тут немцы, конечно же молодцы - такое внимание к деталям.
Мой отзыв в первую очередь предназначен тем, кто рассматривает приобретение такого же автомобиля. Стал бы я еще раз приобретать этот авто? Несомненно и в этой же комплектации. Ощущения от его вождения дарят кучу положительных эмоций, а содержание не такое затратное, как многие считают. Полагаю, что в своей ценовой категории Кайену такого относительно старого года, конкурентов по эксплуатационным характеристикам и комфорту найти проблематично. Когда придет время менять на что-то другое, то думаю это будет сопровождаться муками выбора, так как к хорошему привыкаешь быстро. Но время такое еще не пришло. В теории, наверное, буду рассматривать такой же свежее годом.
Всем удачных дорог и беспроблемной эксплуатации своих авто.