С момента начала эксплуатации в Хабаровске прошло ровно 2 месяца. Пройдено почти тысяча километров. Ну если в сентябре я не грел машину толком ни подогревателем салона, ни перед началом движения, то в ноябре я стал этим пользоваться. Ещё в сентябре я был твёрдо убеждён, что машине однозначно нужен автозапуск, как на предыдущей машине. И в принципе договорился на установку сиги с автозапуском. Меня как бы придержали парни с кайен клуба и Евгений с моего города, который буквально месяцем ранее купил аналогичную машину. Ребята сказали не торопиться, а посмотреть и попробовать подогреватель в действии, сделать выводы и затем уже принимать какие-то итоговые решения. Но в отличие о того же Евгения, у меня стоит не догреватель мотора, который можно сделать как предпусковик и который греет именно мотор – у меня стоит исключительно подогреватель салона. Кто-то говорил, что если им греть поболее времени – то открывается клапан и начинает греться мотор. Но как оказалось на поверку – это неправда. Греется только салон при любой работе котла по времени. Тесты я делал и по полчаса.
И честно говоря меня ситуация с подогревом мотора и догревом мотора по ходу движения до температур жары меня по началу очень волновала. Это как ни крути – дизель. Но буквально несколько дней использования моей системы – и я был уже в восторге от данной функции.
Я из квартиры нажимаю на кнопочку пульта и котел буквально сразу начинает дуть в салон горячий воздух. Не тёплый, а именно горячий (это когда к примеру температура малого круга на максимуме и даже уже открыт термостат и температура в основном радиаторе тоже на максимуме). Интенсивность задува – как две палочки на климате. Дует в нижние воздуховоды. В общем 7-10 минут и в салоне ну прям почти Ташкент как говориться). Это конечно при наружке минус 10-12. Пока морозов холодней не было. Посмотрим как то будет при минус 25. Далее садясь в машину и заводя (заводится ну прям супер) есть 2 ситуации: если климат не включать, то котёл где-то через минуту отрубается, а если климат перевести хоть на одну палочку обдува, то котёл продолжает работать и дуть горячий воздух. Но в обоих случаях лампочка на кнопке факела отключается. Далее стоит прогреть мотор до плюсовой температуры. При температуре на улице (и мотора) -10 – до плюсовой зона ОЖ нужно всего секунд 50. Я грею мотор где-то 1,5-2 минуты до температуры ОЖ 10 градусов и начинаю движение. Естественно без фанатизма. И эта машина мне чем нравится, так тем, что здесь работа коробки в принципе не связана с прогревом. Автомат тут сразу работает суперплавно, чётко и не затягивает. Ни на одной японской машине я такого не встречал. И на предыдущем кайене автомат тоже требовал некого времени на прогрев. По мере движения прогревается ОЖ до температуры 90 градусов. Но честно говоря я не знаю при какой температуре отключатся котёл и печка начинает дуть от мотора.
Если не сказать, что машина тёплая, то значит ничего не сказать. Я думал мой кайен V8 супертёплый по сравнению с любым японским автомобилем и быстро прогревается мотор до максимума. Но оказывается я не сталкивался с такой системой как котёл прогрева салона. Очень тёплая машина. Подогрев сидушек по сути то и не нужен. Подогрев руля по большому счёту тоже не нужен. Хотя и то и другое иногда включаю.
Расход топлива меня конечно удручает. Я делал замеры не по бортовику, который может показывать и 8 литров и 12, а по реально залитой солярке. В среднем в день езжу 16-17 километров. Средняя скорость передвижения у меня 17-20 км*ч.
Та вот на каждые 100 километров я помимо передвижения – трачу на котёл и прогрев перед началом движения где-то 2,5-3 литра (6-7 дней по 300-400 грамм за один раз на сотню км). И трачу еще 4 раза на сотку км по литру точно - когда сижу в машине перед дочкиной школой, музыкальной школой или её танцевальной студией. Дело в том, что половину времени я сижу в незаведённой машине и салон греет котёл. Но так как я езжу мало и грею ещё котлом, то заряжать аккумулятор всё равно нужно. Поэтому аккумулятор заряжаю, включением мотора. Иначе время работы генератора не большое получится и батарейка пойдёт в ежедневный минус.
У меня конечно с предыдущей машины стоит готовая сборка 80 А*ч титанат-лития (12 банок), но пока ставить не буду. С этим товарищем то мотор можно и не включать в принципе вообще.
Так вот ужас сейчас скажу: расход топлива на сотку в моём режиме 2,5 литра на прогревы и 3- 4 литра на холостое молочение и передвижение. 15 литров по итогу всей это фигни выскакивает. Жуть. 9 литров на передвижение и 6 литров на вокруг, да около. Так вот я езжу. Таксист бы в 9 литров и уложился.
Пока наверное всё. Впереди более сильные морозы и посмотрим что и как.