Январь 2024 года

Porsche Cayenne 2013

, Хабаровск
Пробег: 120 400 км
Темы: Эксплуатация
1

Трактористам привет. 23 год выдался насыщенным на события для автомобиля. Начался год с того, что старый Агм аккумулятор перестал справляться с запусками при температурах ниже 20 градусов даже если автомобиль ежедневно эксплуатировать. Снижение ёмкости так или иначе произошло. И бодрение дало эффекта не более чем на год. Короче купил я дешёвый АГМ корейский Медалист 95А*ч за 14 тысяч рублей. И сейчас в любой мороз никаких проблем. Периодически в морозы от 15 градусов пневма показывала всё на что способна: это и красный амортизатор, это и желтый амортизатор, это и желтое предупреждение о невозможности. В общем все три ошибки. Первая ошибка вскакивает на компрессоре континенталь (второе поколение у туарегов и кайенов), когда происходит резкий сброс давления из системы через выпускной клапан на блоке клапанов, ну либо при перегорании 40А предохранителя. Но коли пред всегда был целым и перезапуск авто (скидывание красной ошибки) запускал работу компрессора на пополнение ресивера – то у меня фактор залипания (замерзания, механического недержания) этого клапана на блоке – актуальная тема. Следующая ошибка по пневме (желтая надпись «Нет возможности») – это когда давление в ресивере ниже допустимого для того, чтобы накачать баллоны. При появление такой надписи положение баллонов может быть в любом режиме и давлении. В этой ошибке всегда включается компрессор, и он начинает нагнетать давление в ресивер. Этот процесс порой долгий – до 25 минут. Ведь компрессор не качает постоянно, а качает грубо говоря минуту и затем 5 минут типа остывает. На компрессоре второго поколения у вагов нет датчика температуры, в отличие от компрессоров Вабко у первого поколения. Поэтому работа происходит не по температуре, а по прошивке эбу по времени. В общем, как только компрессор накачал в ресивер давление, так блок клапанов и начинает открывать магистрали на баллоны и докачивает нужное давление. Штатное давление в баллонах в режиме норма составляет порядка 6 в задних и 7 в передних. На блоке клапанов 6 клапанов: 4 на стойки, один на ресивер и сбросник. Вот уже ошибка желтого амортизатора появляется, когда залипают клапана на блоке на какой-то баллон или редуктора на самом баллоне не могут открыться и впустить давление в баллоны. Но эта ошибка крайне редка, т.к. когда машина заведена все эти клапана всегда открыты и давление при замерзших редукторах пробивает себе путь очень быстро. Одно было понятно всегда, что есть утечки в районе агрегата компрессор – блок клапанов. И другое было понятно – все баллоны целы и герметичны, т.к. падения на какую-то стойку никогда не было, а было равномерное спускание всех стоек в момент запуска машины (когда клапана блока открываются и уже здесь идёт утечка).

Начиная с апреля и по октябрь я на автомобиле ездил от силы 4 раза в месяц на тренировки. В августе решил всё-таки заняться развалом. Все клапана и резинки лежали уже почти 1,5 года с Порше центра Питер. Знакомый с Хабаровске при обслуживании своего развала менял теплообменник. Я решил жирануть и тоже купил новый оригинальный теплообменник за 26 рублей, а не новый китайский за 10. Машину отдал в Кингавто к Далеру, который имеет большой опыт такого вида работ по этим моторам. Естественно помимо развала почистили весь впуск, ЕГР и всё от турбины. Интеркуллеры и радиаторы были очень чистыми. Еще заменили сразу металлические оригинальные прокладки под форсунки. Ну и сняли все стойки для обслуживания. Ведь верхние опоры, верхний сальник штока и по 3 сальника (вместо одного в штате) на низ на каждый амортизатор я тоже заказывал оригинал с Порше центра. Сами амортизаторы целенькие и чистенькие я забрал и повез к Саше – самому грамотному специалисту Хабаровска по амортизаторам любого типа. Мы промеряли давление азота в амортизаторах, и оно оказалось 3-4 очка при заводском нормативе 11-12. Вот так за 10 лет давление вышло. Мы накачали к каждый амортизатор до 11 очков азот, и я отвез Далеру на сборку. Ещё я заменил жидкость гидроусилителя на оригинал – ведь пробег уже больше 100 и 10 лет - пора. Естественно заменилось масло и охлаждайка. В этот же период я решил заменить ГУ андроид. Заказал в этой фирме в их филиале г. Владивосток https://bgtworkshop.ru/. По приходу ГУ мы с женой на пару дней мотались во Владик на кайене. Она впервые по трассе нормально порулила этой машиной и сделала вывод, что кайен в управлении значительно лучше её GLECoupe.

В начале декабря случилось страшное – я завел машину дабы поехать в Ерофей арену на мачт Ска-Нефтяника и увидел на табло низкие градусы температуры ОЖ. Сунул руку под днище и не увидел работы котла. Очень плохие мысли пришли. Уже был готов ехать на обслуживание котла. На следующий день котел заработал, как и положено при запуске авто – автоматически сразу. И самое весёлое приключилось спустя пару дней простоя авто, когда и морозы пришли. Завожу машину и только собрался снежок стряхнуть – как она заглохла. Саляры более чем полбака. Крутит замечательно и изредка вспышки на одном горше проходят. Вообще расстроился. На следующий день стартер также крутил как сумашедший, но вспышек уже не было. Достал из багажника новый топливный фильтр и полез его менять. Делов то на 5 минут. Посмотрел на фильтр с пробегом 15 тысяч, а он грязный и с вкраплением частиц льда. Шприцом давай откачивать остатки из стакана – и уже в шприце увидел консистенцию салярки – что-то похожее на жидкий гель с вкраплениями более густой консистенции. Ну теперь понятно – я вовремя не сжёг летнюю салярку. Залил в стакан зимней салярки и добавил размораживателя и в бак залил размораживателя. Через пару часов давай пытаться заводить – и без успеха даже на одну вспышку. Пришлось вызывать оторгревальщика. Укутали весь низ машины и капот. Полчаса пушка грела весь низ. Машина завелась хорошо. И ведь в баке 50-60 литров еще адской летней смеси. Глушить нельзя, т.к. снова греть за 2500 не охота. Попытался слить через горловину – не получается. Разбирать салон и лезть через дырку в бак не охота. Решил поставить машину с работающим мотором у себя во дворе. Почти трое суток это происходило. 0,8 литра в час жрёт холостой ход. Затем купил зимней салярки 20 литров в канистру и заведя, поехал на заправку до полного бака зимнего топлива. Вот и так бывает.

В декабре 23 года я поставил кайен на прикол где-то 15 числа по причине отпуска на море и лишь 31 утром захотел заводить. Но сигнал от брелка даже двери не открыл. Пришлось открыть двери ключом и подключить провода от рабочего фургона ниссан дабы заработала электрика. Это был конечно шок – 2 недели и в батарейке уже пусто. Принес домой аккумулятор и обнаружил в нем всего 7,5 вольт и тестер ёмкости показал 0,5А*ч. Трэш. Поставил на зярядку и только второго числа завел машину. Далее машину брал через день. Ещё в ту зиму мне не нравилась работа в морозы после запуска – около 1 минуты были как бы провалы в работе пары цилиндров. Вспомнил, что свечи то я не менял (они еще заводские 2013 года), а пробег уже 120. 10 числа поехал в Кингавто и они очень быстренько заменили их на Денсо DG-193. Сразу поменял масло и ещё раз топливный фильтр. Теперь мотор работает ровненько сразу. Свечи родные (Беру) как бы уже поеденные стали за пробег 10 лет. Я не стал измерять их сопротивление, т.к. оно и так понятно, что эти цифры далеки уже от сопротивления новых свечей. Можно было конечно на них гонять еще сотню тысяч до полного прогара, но к чему такая экономия. Свечи еще по старой цене в 1380 рублей купил у Саикова в Евроавто.

На 17 января записался в Знамёнщикова (соседи Кингавто) на поиск и устранение утечек тока. На момент, когда аккумулятор разрядился до нуля я был на 100% уверен, что ГУ андроид и есть виновник ситуации. Ведь для того, чтобы ГУ уснуло – нужно дать гейтвею команду на выключение. Это при штатном подключении. Ну вот тут человек реально всё рассказывает.

А что в реальности в Хабаровске? Оборудования уровня прописать гейтвей нет. Есть простенькие сканеры аля лаунчи и не более. Тем более у меня у самого есть сканер Вася диагност лицензионный и он видит 56 блок, но видит его пустым и не определяет, и не находит ГУ. Короче вариант сделать как в видосе и тем самым дать канбусу выключаться в момент выключения машины не получается сделать в моей деревне. Я в настройках ГУ отключил всё, что связано с GSM и иным интернетом. Электрик наколдовал следующее: Тестировал отключив ГУ и канбус ГУ = потребление, когда все блоки засыпают (порядка 10 минут) 0,022А. В общем это заводской параметр. ГУ и канбус ГУ в простое хавают на двоих 0,015А – это как бы не очень много. Итого простой у меня сейчас = 0,037А. За сутки получается что около одного а*ч оттока из аккумулятора.

Тем временем я решил, что пора бы уже довести пневму до ума. Новый китайский блок клапанов пневмокомпрессора у меня лежит уже почти 2 года. Я решил заказать полный рем комплект компрессора – это поршень с шатуном, цилиндр, все резиновые колечки, прокладки и селикогель. Купил также новый китайский компрессор. 22 января поставлю новый китайский компрессор и блок клапанов. А родной компрессор я сам на досуге переберу до винтика.

Сейчас пробег 120400. Что-то доводить до ума особо нечего кроме полной чистки топливного бака. В голове давно сидит идея поменять машину. Но список замен по нынешнему курсу валют не велик: Е3 от 7,5 млн рублей, БМВ Х6 от 7 млн рублей, GLECoupe от 7,5 млн. Туарег можно с Кореи притащить и за 5,2 млн – но не то пальто. Пока идея на паузе. Есть ещё вариант сделать полный рестайлинг кузова в кузов турбо Е3. Готовый бодикит с передними фарами и задними светилками стоит сегодня 450. https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/obves_restayling_porsche_cayenne_958_v_e3_2022_3516813042 Покраска и монтаж будет стоить ещё в районе 120-150.

На этот год пока все мероприятия. Если решусь продавать, то сообщу. Всем добра.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Porsche Cayenne 2013 в России

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 13356
Дело хозяйское конечно, но лепить е3 на это поколение... Возможно эстетичнее будет переодеть в 958рест GTS.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром