Что-то не спится ночью и решил наконец написать отзыв о своем последнем приобретении - рестайлинговом Porsche Cayenne, 2007 года выпуска
Каждый раз, когда выбираешь машину классом выше среднего, всегда очень хочется почитать максимально детальные отзывы владельцев, но чем дороже машина, тем меньше отзывов. Добавлю и свой отзыв в копилку, надеюсь, он поможет кому-то сделать правильный выбор:
Итак, поехали:
* Покупка
Порш Кайен по большому счету купил совершенно случайно. Ездил по автосалонам, смотрел что вообще бывает и в целом склонялся к покупке Infinity FX 37 в последнем кузове. Но тут позвонил друг и узнав, что я выбираю машину сказал "слушай, а у меня директор как раз продает свой Порш, дилерский, в отличном состоянии - хочешь посмотреть?" Я согласился, почему бы и не посмотреть. Договорились, встретились, посмотрел, проехался. Все - в этот момент финик был потерян и мысль купить кайен засела мне в голову :)
Для меня купить Порш это всегда было чем то из области фантастики, т.е. ты об этом даже и не мечтаешь, ну так мысли бывают пролетают - было бы круто, эээххх. Казалось что это очень, запредельно дорого, непрактично, неликвидно и т.д.
Думал я неделю. Читал форумы, отзывы. А потом решил, что живем одну жизнь, и надо пробовать сейчас, пока есть возможность, потому что непонятно как там дальше все будет. Надо реализовывать свои мечты, делать то, что приносит максимально удовольствие и удовлетворение.
Пошел и купил.
* Владение
Помню свои ощущения лет 10 назад...я открыл новосибирские новости и мое внимание привлекла статья на тему "Владелец порш кайена застраховал свой автомобиль на рекордную для Новосибирска сумму, сколько то там миллионов рублей". А буквально несколько дней спустя я вживую увидел этот чОрный Кайен. В нем сидел какого-то брутального вида лысый мужик в черных очках с выражением на лице "дорогу смерды, едет царь". Это запомнилось.
Поэтому первые 2 часа после покупки я гордо плелся в пробке по Каменской магистрали Новосибирска, высокомерно поглядывая на водителей окружающих машин. И с улыбкой поглядывая на телочек, плетущихся рядом на витце :) Первую неделю ощущал себя не иначе как королем дороги. А затем это ощущение очень быстро прошло и сменилось на совершенно нормальное, адекватное. Да классная машина, да в меру дорогая. Но не более. Мало того, покатавшись последнее время на всяких дорогих машинах вплоть до Панамеры, полностью спала пелена о дорогих машинах и их владельцах вообще. Люди как люди, обычные. Такие же как я.
Но хватит лирики, пора приступить к деталям:
* Двигатель и динамика
У меня самый "простой" двигатель - 3.6 литра, 290 лошадей. Брал такой целенаправленно, так как этот вариант в отличие от двигателя 4.8 не подвержен задирам и вообще считается самым надежным из всей линейки двигателей кайенов.
Надо понимать, что это не спорт купе и даже не заряженный седан. Это большой, тяжелый джип с весом более 2.2 тонн. Поэтому динамика не ураганная, но _для джипа_ ооочень приличная. Динамики хватает за глаза, что в городе, что по трассе. Разгон паровозный . 200км час разгоняется достаточно быстро, дальше не пробовал, но запас есть.
* Спорт режим
Включаю очень редко, т.к. нет смысла - мощности и так хватает. В этом режиме динамики существенно не прибавляется, но машина становится намного более дерганная, резкая, подрывающая. По городу в этом режиме долго ездить неудобно.
* Подвеска/ходовка/комфорт
У меня версия без пневмы. Брал такую так же осмысленно, т.к. в приоритете была надежность. Сейчас покатавшись полгода все же думаю, что если брать кайена, то на пневмне. На хороших дорогах все отлично. Но вот на плохих, раздолбанных, а особенно на длинных поперечных ямах иногда складывается ощущение что ты едешь не на джипе ценой в 4+ млн., а на уазике. Без шуток. Но к счастью таких дорог и мест не так много, поэтому в целом комфортно. Да и мне нравятся жесткие машины. Но любителям мягких диванов - кайена на пружинах не советую категорически.
* Внешний вид/салон
На вкус и цвет товарищей нет - мне нравится. Строго, лаконично, все в коже, красиво. Причем в новом кузове кайен уже не привлекает, а в предыдущем - брутальный. Раздумываю еще обвес Magnum поставить и диски на 20-22 :)
Часто видел холи вары на тему - "в немца сел, на японца назад не сяду". Удивлялся. Сейчас присоединяюсь к этому мнению. После того как покатался на Порше как то случайно заглянул в салон Инфинити в Питере и посидел во всей линейке машин. Балалайки. Вот реально. Не понимаю, как мне мог раньше нравится FX. Везде пластик, все пахнет пластиком, выглядит бедно, даже последний QX 56. Впрочем и ценник в 2 раза дешевле порша.
В Кайене удивляют мелочи - как захлопываются тяжелые двери. Как при вставлении ключа зажигания что-то звучно щелкает. Как заводится машина и как рычит на низких оборотах. Какие приятные на ощупь материалы. Реально все эти мелочи ласкают слух и все остальные органы чувств.
* Уважение на дорогах
Покатавшись на разных машинах скажу так - уважение на дороге, комфорт и ваши отношения с окружающими автовладельцами на 70% зависят от того как вы водите, и лишь на 30% от машины. Мне комфортно ездить даже на розовом витце подружки.
Но тем не менее, машина дает еще 30% и это тоже факт. За полгода мне никто ни разу не посигналил, не подрезал - все предельно корректно. В общем тут все на 5+
* Реакция окружающих
Большинство обычных людей, как и я когда то, думает что машина очень дорогая. И очень крутая. Сейчас это вызывает у меня улыбку, но будьте готовы к реакциям окружающих - родственников, друзей, просто случайных людей. На самом деле одно это уже окупило покупку машины - крайне любопытно наблюдать, как тебя и твою машину воспринимают люди.
Ах да...девочкам машина нравится :) Они тоже уверены в ее нереальной стоимости.
* Надежность
Когда покупал, то сразу морально был готов к крупным тратам на ремонт и обслуживание. 300к на это было заложено в бюджете покупки. Сейчас прошло уже полгода и до сих пор я не делал ни-че-го. Ну вот вообще ничего. Только перетянул крышку бардачка новой кожей, старая слегка вспучилась, да помер один высокочастнотный динамик. Но это все я видел еще и при покупке.
Через 2000 ехать на очередное ТО, тогда возможно что-то придется делать кроме масла и фильтров. А пока затраты нулевые. Спасибо предыдущему хозяину за ухоженную машинку.
В общем все как везде - берите нормальную машину и кайен порадует вас своей надежностью
* Проходимость
Прет как танк, вообще перестал думать как ехать, куда ехать, просто поворачиваю руль и еду. Высокий клиренс, плоское днище, никаких свесов спереди и по бокам, оторвать нечего. Эта зима в Новосибирске была одна из самых снежных, везде гигантские завалы снега, но ни разу не было никаких проблем. "Застрял" ровно однажды.
Паркуясь у дома провалился передними колесами по самое днище в сугроб. Включил блокировки, понижайку, покатался туда-сюда и сам выехал. Справедливости ради отмечу, что на другой машине я бы просто не поехал в этот сугроб никогда. В общем, для повседневной эксплуатации в городе, с любым климатом, погодой, бордюрами и прочим хватает с лихвой.
* Управляемость
Реально радует. Ощущения будто езжу на карте. На самом деле меня это даже слегка пугает, я до сих пор не знаю где предел управляемости у этой машины. Запомнились два момента за полгода – первый (и единственный) раз меня слегка занесло при обгоне на абсолютно ледяном покрытии, с резким перестроением между рядами туда сюда. А второй раз на днях, обгонял в затяжном повороте и почувствовал что машину слегка ведет. Посмотрел на спидометр и вспотел - там было 171км/ч и это на довольно крутом повороте. Даже не заметил как набрал. Теперь стараюсь ездить аккуратнее.
* Печка и прогревы
Всю жизнь катался на японцах и привык, что зимой ставишь на прогревы, приходишь, заводишь, потом еще 10 минут стоишь греешь, потом садишься в еще холодный салон, едешь и только подъезжая к работе машина согревается. Я не знаю как сконструирован кайен, но немцы определенно знают толк в автомобилестроении. Я прихожу, вставляю ключ, завожу и через минуту стрелка температуры уже начинает двигаться. Через 2 я сел и поехал. И в эти 2 минуты печка _уже_ начинает жарить теплом.
Через еще 2 минуты спокойной езды стрелка выходит на рабочую температуру. Плюс еще подогревы сидений, руля и зеркал. Крайне комфортно. Есть только один минус, о нем ниже.
* Расход
Расход 35-40 литров на сотню. Ну а что вы хотели - это ж Порш. Поверили? :) Да нет конечно, расход летом 16.9л 98го на сотню. Многие не верят но это факт.
Приложу даже чуть позже фотографию для неверующих. Зимой ~18.5. Притом, что я не экономлю вообще, езжу динамично.
* Налоги
Пока не платил, но примерно ~ 32 000 рублей в год у нас в регионе. Сумма ни о чем для такой машины.
* Минусы
1. Нет ветровиков. Привык, что на японцах откроешь окно летом, выставишь руку в окно и едешь наслаждаешься свежим воздухом и в лицо не дует. Тут такой номер не приходит - открыл окно и ветрища в салоне. Неудобно
2. Слишком жестко на плохих дорогах. Про это уже писал, повторяться не буду. Думаю с пневмой было бы комфортнее
3. Почему то несмотря на раскаленный воздух из печки, в ноги дует просто теплым. И ноги поначалу мерзнут зимой. Читал на форумах что и у других есть такая проблема. Заезжал на СТО, делал диагностику - говорят все нормально. Но проблема остается.
4. Быстро испортился стиль вождения - стал больше нарушать, особенно скорость. Банально не замечаешь ее. Раньше думал - что это владельцы больших джипов так летают, куда они все несутся? На самом деле все проще - никто никуда не несется, просто в таких машинах скорость ощущается намного меньше. Едешь спокойно, развалившись в кожаном кресле, даже педальку не топишь - глядь, а уже 120.
5. Что еще? Ну вот хоть убей, не приходит больше ничего в голову
* Фотографии
Фотографии прикреплю чуть позже, пока одна на компьютере только
* Заключение
Знаете... прошло уже полгода, но до сих пор _каждый_ раз когда я подхожу к машине, вставляю ключ, который поворачивается с характерным глубоким и приятным щелчком, сажусь в нее и еду кататься - я получаю удовольствие. А это значит, что был сделан правильный выбор!
Успехов и вам в выборе своих машин! :)