Длиннопост, как и всегда
Сорри, гайс
Всем добрый день!
Увидел, что отзывов про Макан всего два, в то время как машина достойна более плотного изучения, так что решил написать свою простыню.
К немецким авто я пришёл сразу после покупки 328й 4 года назад и желания возвращаться к столь популярным здесь, в Иркутске, японцам или — упаси бог! — корейцам не возникало ни разу. Дорогие, ватные, не едут, легко продаются — все это не для меня:)
Они даже не рассматривались как вариант, я не знаю сколько они стоят, как они едут и за сколько их отдают. Возможно — зря) Кто-то скажет, что надо было брать новый RX300 за те же деньги. Возможно. Это практичная, популярная, ликвидная машину, но не моя.
В феврале 2019 купил новым Mercedes-Benz C200 4matic: машина отличная, стабильная, комфортная, экономичная, но скучная. А меж тем хотелось хлеба и зрелищ, быстрее, мощнее и интереснее. Желательно - не больше. Так что уже в декабре 2019 года нет-нет, да начал поглядывать что приобрести на замену.
Бюджет был условно определен как "4".
В январе я внёс задаток за новую BMW 530d m-sport G30, которая на бумаге выглядит как почти идеальный авто.
Мощный доналоговый экономичный мотор с потенциалом для чипа, богатая и сбалансированная компла, ликвидность на вторичке, разумная цена — что ещё нужно?
После определенной работы с дилерами мне согласовали цену 3.6 при условии разумного кредита в БМВ-банк без страхования жизни и без КАСКО. Можно было и подешевле, но пришлось бы поступиться цветом (унылый белый) и салоном (унылый чёрный). Вот основная причина ехать в Мск за машиной - там хорошо торгуются. При РРЦ на эту БМВ в 4.6 отдача за 3.6 - щедрый подарок.
Будучи пролётом в Мск, заглянул на тест в автодом — и понял что мимо. Вот почему любую сколько-нибудь дорогую вещь перед покупкой нужно посмотреть собственными глазами, а не полагаться на фоточки из инета. Вживую машина (а особенно корма) показалась без малого уродливой, салон — дешевым, двигатель — работающим как на Истане. Да едет, да комфортно, но не тянет к ней.
Сердце к машине не легло и от сделки я отказался. Я с некоторых пор четко понял, что нельзя покупать то, что ты не хочешь; жизнь слишком коротка, чтобы идти на компромиссы с самим собой. Особенно покупая авто за условные 3.6.
Весной, как это обычно бывает, вместе со снегом растаяли дороги, ямы стали вылазить в самых неожиданных местах, и я понял, что устал их выискивать взглядом и объезжать. Захотелось пересесть на кросс, в котором попадание в яму не означало бы смерть подвеске/резине/диску (нужное подчеркнуть).
При этом он должен соответствовать следующим критериям:
— хорошая управляемость;
— небольшой размер (у меня нет детей/крупных собак/необходимости возить большие грузы, как и нет любви к большим машинам);
— хорошая динамика (6с/100 и меньше);
— не хуже Мерседеса по салону, дизайну и плюшкам.
В целом компактных кроссоверов хватает у любой премиум марки, но:
- Ауди вылетает из-за того, что ей предложить нечего: ку5 в наличии в нищих комплектациях, да и веселые серые интерьеры в пакетных комплектациях не радуют;
- Велар отпал из-за цены и жутких тормозов на сразу трёх экранах. Хотя красив, зараза, красив, особенно с двухцветными светлыми салонами.
- Эвок на тесте с 2.0 дизель показал себя неубедительно и медленно. Тест-драйв проходил в поле, автомобиль бордо скакал по грунтовке, забирался в крутые горки и вообще пытался демонстрировать, что ЛР еще труЪ. Да вот только я задумался: а насколько ли часто я буду на этой машине в эти самые поля ездить?
- Вольво хс60 - записался на тест, но даже и не доехал. Не легло на душу.
ТЛК Прадо шёл вне зачета как кандидат «купи, чтобы продать через год дороже»:D
Порше Макан тоже отпал, ибо «дорого, очень дорого». Впрочем, с новыми так и есть.
Так что остались MB да BMW.
Первый вариант был MB GLC300 Coupe Sport, то есть моя цешка, просто выше, мощнее и богаче. Прошёл тест, машина совершенно не зацепила, динамику нужно выискивать (хоть и 249 сил), на спорт-подвеске машина валкая, но тряская, а платить х2 за тот же салон, что есть у меня в цешке — не алло. Оказался разочарован, хотя в потоке выглядит симпатично и взгляд привлекает.
Заодно потестил Е200 4matic Coupe: машина мягкая, хорошая управляемая и воспринимает более динамичной, чем она есть.
Но внятно обосновать себе почему ее нужно купить я не смог: такой же неедущий мотор, как и на цешке, такая же низкая, скоро Рестайл, скидки не слишком убедительные, а добило меня то, что при наличии кейлеса багажник нужно хлопать рукой — а возможность не пачкать руки при закапывании багажника для меня бесценно. Машина для никуда не торопящегося эгоиста? Нет, не про меня)
Плюс на тестовой машине сиденье уже за первую тысячу километров выглядело сильно пожёванным.
Но красиво и нарядно.
Второй вариант — Х4 30d m-sport. Машина всеми любима, считается золотой серединой, имеет все плюсы 30 дизеля БМВ: в налоге, динамика, экономичность, шьётся в 330 сил, неплохая компла.
Но сердце к ней опять не легло: спорный дизайн задней части, дешевый салон и прочее и прочее.
Плюс к тому она популярна. А как мы помним, чем сильнее спрос, тем дороже товар. Скидка в 300 тысяч от прайса в 4600 меня не устраивала совершенно, избаловали немцы хорошими скидками на авто.
Да, в январе-феврале можно было выбить скидку побольше, но те времена прошли.
Как я по пути чуть не купил BMW 330d, я промолчу, тут дилерская жадность меня уберегла.
Porsche Macan же всегда был какой-то недостижимой мечтой: всегда поглядывал с интересом, но уж больно дорого купить новым и больно быстро он дешевеет. К покупке б/у премиума всегда относился с настороженностью, ибо кто знает что отвалится и сколько это будет стоить починить.
Жизнь показывает, что степень достижимости всего определяем мы сами.
После переобувки в лето привез Мерс на межсервисную замену масла и зашёл в соседний (буквально через стену) салон Порше — а там стоит чёрный Macan GTS с номерами Porsche Approved. В тот момент на фоне Ковид-истерии наш местный Порше центр умудрился распродать абсолютно все машины из наличия, и, чтобы салон не пустовал, внутрь загнали пробежные машины.
Всегда хотел GTS. Особая линейка машин у Порше, где имидж спорткара - все. В базе самые узкие сиденья, самый громкий выхлоп, самая низкая подвеска, чуть мощнее мотор, чуть лучше тормоза. То что нужно для офисного клерка, желающего показать свое отношение к спорту, но не накопившего на 911 второй машиной.
Что имеем: GTS, первый мини-рест, 2016 год, пробег 50 500 км.
Комплектация:
— 18 позиционные спортивные сиденья;
— расширенная отделка кожей;
— PDLS+ - умные адаптивные светодиодные фары;
— акустика BOSE;
— диски Sport Classic R21 черные с хромированным кантом;
— зеркала с автозатемнением;
— бесключевой доступ Entry
— герб Порше на подголовниках и крышке подлокотника;
— зеркала Sport Design («на ножке»).
И, разумеется, стандартные вещи для гтс-ов:
— обвес Sport Design;
— SportChrono;
— пневма чуть ниже чем на обычных Маканах;
— спортвыхлоп.
Все необходимое есть, не хватает разве что кругового обзора,
Внутри задироопасный V6 3.0 360 лс и PDK, который вроде бы и не PDK, а очень даже DSG.
Какие минусы? Нужна продленка - мотор склонен к задирам на любом этапе своей жизни. Это дорестайл: монобровь и большой экран рестайла нравится. Но заплатить 7 млн и ждать полгода новый рестайловый GTS, чтобы он потерял половину стоимости за пару лет ну вы поняли. Объективно, машина не экономичная. Объективно, машине небольшая.
Попросил тест, который после определенных раздумий провели.
После тест-драйва отпали последние вопросы «зачем эта штука вообще нужна?», продлёнка сняла вопрос «а если отъебн*т?», а спустя пару часов нашёлся серьезный покупатель на Мерс, который в итоге его и забрал. Что называется: все случается именно тогда, когда это и должно случиться.
Машина едет. Не поражает воображение, не спорткар, но изо всех сил пытается им казаться (паспортные 5с/100).
Машина даже в самом жестком режиме пневмы гораздо мягче, чем мягкий Мерседес.
Машина даже в комфортном режиме отлично управляется.
А уж звук выхлопа и отстрелы на переключениям... Машина пытается создать из поездки шоу: она рычит, перегазовывает и отстреливает при переключениях, щёлкает передачи вниз при торможении.
При этом сама по себе возможность продлять гарантию на авто до 15 лет или до пробега 200 тысяч километров бесценна. Удивляет (или нет?), почему другие премиум марки такое не предлагают.
Сразу после покупки сделал следующее:
— поменял вкруг тормозные диски и тормозные колодки у дилера на оригинал (старые были уже за допуском);
— поменял масла в двигателе, коробке, раздатке и заднем редукторе (дабы ездить и не думать);
— поменял воздушные/салонные фильтры (дабы дышалось спокойно);
— поставил на продленную гарантию на следующие 2 года (чтобы не вздрагивать при любых непонятных звуках);
— активировал CarPlay, к которому страшно привык в Мерседесе.
Общий счёт в итоге вышел некислый: оглашать не буду, дабы не травмировать возможно оказавшихся у экранов детей, стариков и беременных женщин.
Впечатления?
Я могу ругать:
— камеру заднего вида из прошлого века, которая по сравнению с камерой в цешке — днище полнейшее;
— непонятную педаль тормоза, которая идеальна на скорости, но на паркинге схватывает очень резко;
— отсутствие банальной вещи — лимитера, которые колоссально упрощал жизнь на цешке и тройке;
— BOSE, который играет сильно хуже бурмейстера в цешке;
— заливную горловину омывайки, расположенную под мышкой капота;
— струйные писалки омывателя
и ещё кучу всяких мелочей.
Но черт побери, прошло 2 месяца с момента покупки, а это первый авто, который мне настолько нравится, что я не хочу его ни на что менять. Он великолепен.
Он позволяет не напрягаясь и не напрягая ни водителя, ни пассажиров поддерживать темп 160 км/ч по разбитой однополосной трассе.
По разбитой грунтовке на Ольхоне он позволяет поддерживать темп 60-80 км/ч (и это на 21 колёсах!).
И во всех этих ситуациях ты абсолютно спокоен; ты понимаешь - машина может.
Да, машина небольшая: комфортно в ней разместятся только двое, а багажник - на пару сумок.
Да, машина прожорливая: по городу бак в 75 литров уходит за 400-450 км при периодическом педалирование.
Да, машина уже не так современна, внутри много кнопок и мало сенсорных экранов.
Можно долго гундеть на его недостатки, но стоит только выехать вечером домой, включить режим Спорт — и ты как по волшебству забываешь обо всем этом. Кто мог 20 лет назад сказать так про недо-джип?
Поломки за 7К км эксплуатации:
1) нижний рычаг подвески (сайлент-блок надорвался) - замена по гарантии;
2) расширительный бачок (треснул в месте стыка со шлангом со стороны радиатора) - замена по гарантии;
3) стеклоподъемник водительской двери утратил ориентацию и в авторежиме не поднимал стекло до верха, а останавливался посередине - регулировка по гарантии.
После поездки по трассе показалось, что шумит ступичный подшипник, отдал на диагностику. Дилиер честно пытались 3 часа на ходу и на вывешенной машине определить, шумит ли он или нет. В итоге ничего не нашли, отдали машину назад, предварительно хорошо (если не идеально) ее помыв и сказали «рады бы поменять, да ничего не шумит».
Ну, или мне везёт, могу допустить.