Дром просит дополнения - и вот дополнения приехали!
А дополнять считай, что и не о чем: мотор пока не отъехал, задиры не появились, масло не ест и в целом т-т-т не ломается ничего, что дало бы шанс сказать "ломучий немец" или лишний раз использовать продленную гарантию.
Поскольку машина живет в теплом паркинге, то ужасов заводки в суровые зимние морозы не расскажу. Максимум что ей приходилось терпеть - постоять день при -30 возле конторы. Перенесла достойно:)
Совсем недавно, перед 23 февраля, съездил в Шерегеш, 2000 км в одну сторону.
Никогда бы наверное не поехал (а тем более за рулем), если бы не коронавирус и последствия в виде стремительного закрытия всего и вся. А тут сам бог велел проверить трассовые качества автомобиля, да и как иначе туда из Иркутска добраться?
Запасных водителей в семье нет, так что весь путь за рулем сам.
Перегон Иркутск-Красноярск запоминается практически полным отсутствием 98 бензина на хороших заправках, наличием теплого туалета на этих самых заправках с шагом 300 км (между ними - деревянные, с окошком в виде сердечка) и 4 ж/д переездами, на которых было потеряно совокупно около часа.
Перегон Красноярск-Шерегеш запоминается появляющейся цивилизацией, отличной магистралью Кемерово-Новокузнецк и снежными перевалами Шории, где дороги идет между снежных стен высотой по 2-3 метра.
Дорога заняла совокупно 24 часа, из них Иркутск-Красноярск - 13 часов и 1100 км, Красноярск-Шерегеш - 11 часов и 900 км. Вторую часть пути можно было бы проехать и быстрее, но как на зло попали в метель и очень долго плелись по пути до Кемерово за фурами в режиме 50-60 км/ч. Обратно ту же метель поймали в Иркутской области, что выровняло время в пути обратно опять же до суток.
Остановки на "перекусить" не делал, ибо качество еды в придорожных кафе вызывает обоснованные сомнения, да и терять 1.5 часа на это дело не хотелось. Обошлись бутерами, снеками, яблоками и прочими походными радостями, употребляемыми прям на ходу или в ожидании на приснопамятных переездах. При пристойном завтраке и хорошем ужине оказалось вполне достаточно.
Средний расход за путешествие составил 12.5 л/100 км (по компьютеру) смешанного 98/95 бензина.
Заправлялся на Роснефти, а в Кемеровской области (где не встретил ни одной РН) - Газпромнефть и Лукойл.
Ощущение от машины: великолепное шасси и мотор, позволяющие не напрягаясь ехать с любой скоростью от 50 до 200 км/ч (было бы где), крайне удобные сиденья, а вот бак могли бы и побольше поставить.
Бака на 75 литров хватает для того, чтобы уверенно и быстро проехать 400 км, а вот после этого нужно уже срочно искать заправку в пределах ближайших 100-150 км. Отсюда трассовым монстром этой машине, увы, не быть.
Опять же, если перенести ее в условия "двухполосная ровная трасса", где можно выставить на круизе 129 км/ч и ехать, то расход стремительно снижается на вполне удобных 10-10.5. Увы, на всем протяжении моего пути такая дорога составляла 200 км от Кемерово до Новокузнецка.
Так что, если хотите ездить по трассе - берите или дизель, или Кайен с баком в 100 литров.
Если первый хозяин когда-то не заказал на Макан рейлинги (обычно манагеры говорят, что это "неспортивно"), то багажник на крышу штатными методами поставить невозможно: либо класть все внутрь, либо ставить на магниты, либо - упаси Боже! - крепить к дверным аркам. Из перечисленного меня устроил только первый вариант, хотя дюже как здорово было бы снять бокс и загрузить туда хотя доски.
Отсюда: чтобы разместить три доски в чехлах, три комплекта ботинок в сумках, два чемодана и некоторое количество снеди пришлось полностью сложить заднее сиденье и забить почти весь салон (пусть и весьма вольготно). Жаль, что не догадался сфотать это безобразие.
Втроем можно было бы уехать, но пришлось бы грузить под потолок, а пассажир постоянно расталкивал бы падающие на него вещи. Вчетвером уехать невозможно, увы.
К климату, который по немецкой привычке оставляет ноги в жаре, а голову в холоде я привык еще на БМВ. Поэтому ехал в легких кроссовках, потому как в зимних ботинках проехать даже 3 часа за рулем очень жарко. Видимо такая уж у них установка.
Все так же совершенно не понимаю тех, кто говорит, что Макан - женская машина.
Меж тем, машина 90% времени заднеприводная, и свои повадки вильнуть жопой при каждом удобном случае показывает с радостью. Так что на Макане нельзя топнуть газ в пол, вывернуть на встречку и обогнать ту же фуру, если вы в Сибири, а трасса - обычная, сибирская, с элегантным снежно-ледяным горбом посередине.
Во всяком случае, нужно быть готовым поймать машину - система стабилизации не будет это делать сама первые три секунды и только потом слегка поправит. Первое время это добавляет седых волос, потом к этому привыкаешь.
Глюк, скажете? Недоработка? Порше так не считает, напротив: они говорят, что таким образом добавляют эмоций от вождения и заставляют водителя концентрироваться на управлении. Так что не баг, а фича.
Езжу (и поехал в поездку) на абсолютно непрактичных разношироких колесах с резиной 265/40 R21 спереди и 295/35 R21. Согласен, что на 19 колесах (минимально доступных для меня) ехать было бы мягче и приятнее. Но покупать колеса специально для одной поездки сильно даже для меня. Жертвовать внешним видом не хочется. А комфорт меня устраивает и в текущем конфиге (спасибо пневме!).
В конечном итоге, каких-то значимых недостатков от низкопрофильных разношироких колес я не почувствовал: колейность ловить было почти негде, колеса я не пробивал, грыжи не привез. А учитывая бессрочную гарантию на стоящую у меня хакку я особенно и не беспокоился об этом.
Хакка9 показала себя неплохо: дает хороший зацеп на льду и обледенелом асфальте, но склонна к боковым сносам в поворотах, стоит только переборщить со скоростью. Учитывая работу стабилизации, дает приобщиться к вождению, притом не всегда, когда ты этого хочешь.
Кроме того, шум от шипов, который в городе остается незамеченным, а в коротких поездках (до 100 км) не доставляет неудобств, здесь откровенно мешал. Но не настолько, чтобы уйти на липучку))
Сам же Геш оставил противоречивые чувства.
Подъемники быстрые, их много, но 4 (четыре, Карл!) разных ски-пасса на один курорт как-то многовато. При этом многие подъемники дублируют друг-друга, а в ветер их отключают почти все. Пользовался карточкой Каскада, на который покупал единый, чтобы кататься и по сектору Е.
Трассы неплохие и разнообразные, но отгородить торчащий булыжник или нечаянный обрыв никто и не подумает - и это на трассе, не в лесу. При этом качество ратрачки оставляет желать лучшего и трассы уже в 10:30 убиты чуть менее, чем полностью (особенно после хорошего снегопада).
Лес хороший и приятный для катания, доступен с подъемника (что громадный плюс), но в Геше такое количество любителей фрирайда, что весь весь дикий лес раскатывают за полдня в состояние подготовленного склона.
При этом всем узенькая дорога без тротуаров, по которой люди идут на гору или с горы, 2-3 кафешки в которых можно удовлетворительно поесть, гостиницы с ценами как в Хилтоне - все это тоже Шерегеш. Монополия такси, которые на проезд 2 чел на 1 км с досками берут 200 рублей. При этом дозвониться туда невозможно, а приложение такси такое глючное, что иногда ты еще вызываешь, а такси к тебе уже приехало. Собираешь телефоны таксистов, с которыми ездил и начинаешь обзвон: ты работаешь? а увезешь?
Из плюсов: однажды днем пошел снег, а к следующему дню выпало полметра. Ради этого стоит туда ехать)
Поеду ли снова? Посмотрим. Пока такого желания нет.
Тут надо понимать, что желание учитывает еще и необходимость 2 суток ехать туда на машине, добирать 2 суток с 3 пересадками на поезде или лететь на самолете через Москву в Новокузнецк, а там уже искать шатл.
Поехал бы я снова столь же далеко на машине? В Европе или в Европу - возможно, но не здесь. После такого отпуска надо еще один отпуск брать, чтобы отойти и отдохнуть.
Любители автопутешествий со мной не согласятся, но да и ладно. Я понял, что к ним не отношусь)
До поездки загнал в сервис на стандартное ТО: поменял масло, проверил развал, состояние подвески и наличие течей. На воздушных/салонных фильтрах решил сэкономить и менять их раз в 10 тысяч км (регламент воздушного фильтра у Порше - 120 ткм для примера).
Масло пока меняю каждые 5 тысяч км - не думаю, что есть смысл соблюдать регламент. Учитывая 4 накатанных в поездке тысячи совсем скоро поеду на очередную замену.
Меняю у дилера, как и раньше. Смысла экономить и делать это в другом месте не увидел: экономия исчезающе низкая если покупать масло у представителя, а фильтры - с гарантией. Нарвавшись пару раз на подделку фильтров с экзиста экспериментов из-за экономии в 300 рэ больше не хочу.
Спустя 9 месяцев после покупки все также остаюсь фанатом своей машины, все так же неизменно доставляет удовольствие от вождения каждый день, даже если ты стоишь в пробке. Главное ведь найти именно то, что тебе нужно)
Поменял бы на рестайл, но сама мысль о том, что нужно заплатить почти 8 (восемь!) миллионов за тот же Макан ГТС, только с большим экраном и монобровью сзади поддержки у сознания не встречает. +20 лошадей и минут 0.2 с с разгона до 100 тоже большим аргументом не являются.
Тест Кайена убедил только в том, что такой автобус мне не нужен.