Внимание! Это не самостоятельный отзыв, а часть продолжительной истории о другом германском автомобиле, которую можно прочитать здесь:
Отзыв о Mercedes-Benz S-Class
а одно из ее продолжений здесь:
Отзыв о Mercedes-Benz GLK-Class
Краткая предыстория: Ездил себе я ездил на рабочем S-Klasse, пока он ломаться не начал. Тут-то и поперло веселье, конец серым будням! В качестве одной из подменных машин на время ремонта в Мерседес-центре мне был предложен (разумеется после непродолжительного диалога и заполнения закладной на почки в пользу владельца) на неделю Porsche Macan S.
Ну тут культурный шок, все дела. Но не сразу. Вначале я шарахался по дилерской деревне в поисках этого пепелаца. А снег выпал, скользко уже, слов много и все они непечатные. А я круги нарезаю вокруг строений и среди б/у автопрома разной степени стоимости и ушатанности. Мне уже стали звонить и спрашивать, нужно ли отправить проводника со спасательной командой, что я вижу перед собой и не было ли у меня в детстве падений головой об землю. Однако к этому времени я успел забраться в коричневый салон коричневого Порше и пытался найти кнопку. Прямо как тот Ури в исполнении Николая Караченцова в советском кинофильме "Приключения Электроника". Да, все мерседесы у меня заводились кнопкой, имею повод впасть в прострацию не найдя знакомого атрибута.
Нельзя сказать, что кнопок в салоне было мало… Ни разу нельзя такого сказать, т.к. по их количеству Macan занимает место между среднемагистральным авиалайнером и подводной лодкой. Но нужного мне не было. От безысходности я стал изучать брелок и понял, что эта штуковина может быть вставлена в гнездо под рулем. Получилось! Машина завелась и стала медленно отогреваться. Нарочито медленно. Ибо дизель. Пока потоки едва теплого воздуха пытались выгнать иней с лобового стекла, мне удалось подружить телефон с машиной, найти куда втыкается флешка с музыкой (в бардачке-подлокотнике) и как следует осмотреться.
Занятненько так в салончике. Только тесненько. Свои телеса я едва уместил на максимально отодвинутое водительское сидение, а сколько нам открытий чудных готовила совместная поездка с детьми, чьи автокресла располагались на заднем ряду! Мммм!!! Подпирать пузом руль – это не то, к чему я стремился. Поборники здорового образа жизни могут погодить с транспарантами за спорт – коленки тоже не чувствовали себя свободно, а на это мой запасной вес никак не влияет. Багажник там тоже далек от предела мечтаний.
Вообще машина эта девочковая. Он стильная, она красивая и даже немного брутальная, но … девочковая. Для людей с ростом более 180 см сидеть в ней не очень удобно, внутри места гораздо меньше, чем кажется снаружи. Глубокий коричневый цвет, которому обзавидовался бы любой Чебурашка, внутри значительно светлеет до оттенка кофе с молоком. Замечательная приборная панель, все продумано и информативно. Разве что показания спидометра с крайнего левого колодца читать не удобно, но тут выручает маленький экранчик по центру, где скорость светится белым и понятным числом. Место правого колодца занимает жк-экран, информация в котором меняется по повороту колесика на руле. Это действительно эргономично, особенно для тех кто хочет быть в курсе состояния всех систем машины и готов потратить на это пару минут собственной жизни.
К той россыпи кнопок, которая расползается даже по потолку от зеркала заднего вида привыкаешь очень быстро: буквально через два дня тыкаешь наугад и удивляешься, что попал куда хотел. Только места это занимает куда как больше, если бы часть функций была передана на экран системы и управлялась шайбой или сенсорной панелью, как в Мерседесе. Но мне так понравилось даже больше. Вообще кнопки запихали даже туда, где их не видно. Обогрев руля включался нажатием на нижнюю часть средней спицы рулевого колеса.
Обзорность в машине средняя, скошенные передние стойки дают о себе знать. Из-за этих же скошенных форм к габаритам привыкаешь долго, а зеркала заднего вида, особенно салонное, оставляют желать лучшего. Компромисс между изяществом и размером найти не удалось и предпочтение было однозначно отдано первому.
А вот динамика, это как-бы огого!!!. От этого коричневого малыша никак не ожидаешь такой прыти. Разве что ширина покрышек намекает, что этот таракан умеет шустро бегать и резво останавливаться. Так как машина была уже на шипованной резине, а пробеги были по сухой трассе, все возможности выходца из Штутгарта я оценить не смог. Портить резину ради собственного любопытства мне религия не позволяет.
Использовал я Porsche меньше недели, и хотя машина в целом очень неплоха, но втискиваться в этот салон цвета детской неожиданности на постоянной основе я бы не хотел. Этот условный для многих минус, для меня стал бы решающим, принимай я решение о покупке подобного автомобиля. Вообще, это больше транспорт серьезной женщины, которая понимает чего хочет, уважает стиль и знает цену вещей. Не мой, в общем.
По истечению непродолжительного срока использования, был снова совершен обмен большой черной и починенной машины на поменьше, коричневую и неломанную. Чем все это закончилось - следите по первой ссылке.