Спасибо всем тем, кто в комментариях повысил меня в должности до продавца машин автосалона Порше - всю жизнь мечтал о такой должности. Ну, раз тут начался такой замес на эту тему – для тех, кому хочется, останусь продавцом Штутгардских машин. Для особо сомневающихся о реальности данного авто и предыдущей машины – прилагаю ссылку по БМВ Отзыв о BMW 3-Series
Начну потихоньку описывать авто и опыт ее эксплуатации, возможно кто то найдет часть ответов на свои вопросы уже тут.
Итак, начнем.
Сравнения будут в основном с БМВ 320 dx, так как, что то близко похожего к Макану у меня в пользовании не было.
Выдача Макана прошла довольно буднично. Супруге подарили цветы, мне подарочный сертификат на 30 000 рублей в магазин элитной одежды в г. Екатеринбурге, настолько элитной – что этого подарочного сертификата мне хватит на покупку только ремня и пары носков. Дочери перепало «халявное детское кресло» от фирмы Порше. Вот насколько кресло и халявное - столько оно и стоит. Если бы не надпись PORSСHE – то подумал бы, что кресло купили на китайском рынке, настолько оно убогое, но дочери понравилось – ну и ладно.
Пока оформляли документы, я лазил по авто, попутно покрывая всю машину капающей слюной как маленький ребенок.
Почему выбрал дизель? По той цене, что я заплатил за авто – мог бы купить и бензинку на 340 л/с. Но я очень часто езжу в командировки на Ямал и Хмао, и там, не так часто попадаются заправки с 98 хорошим топливом необходимым для бензиновой версии, а учитывая расход и частоту заправок после Сургута – думаю, выбор дизеля очевиден.
Пробегусь по комплектации авто. Двигатель 3,0 дизель (245 л/с 550 н/м) Пневмоподвеска с изменяемым режимом жесткости. Диски 20 дюймов, разноширокие колеса 295/40 R20 зад и -265/45 R20 перед. 14 позиционные вентилируемые сиденья, весь салон зашит в кожу, музыка BOSE, двойное остекление для дополнительной шумотеплоизоляции, светодиодная автоматическая оптика, камера заднего вида ну и остальное по мелочам. По всем опциям понемногу пробегусь в процессе отзыва. За хорошую цену сразу заказал покрытие кузова авто керамикой с гарантией 3 года. В данный момент, какой то кардинальной разницы с новым авто не увидел, да это и не надо, главное сохранить внешний вид новым максимально долго. В автосалоне сразу предупредили – не мыть машину 10 дней. По этой причине и не делаю фото грязного авто. Жаждущие изображений - наберитесь терпения и ждите.
Оформляю документы, проверяю авто, заводим авто и в путь. При заводке, дизель очень приятно «рыкает» три секунды, сразу чувствуется, что под капотом «серьезный мальчик». Стоя рядом с машиной можно и не понять что под капотом 3-х литровый дизель, настолько он мягко и тихо звучит по сравнению с 2-х литровым БМВ. Выезжаю из салона – тыкаю в экран, ищу навигацию дабы проложить дорогу домой, а в ответ надпись – функция недоступна, ЧТО ЗА ХРЕНЬ? Тут же звонок менеджеру, грю – навигация не работает, мне в ответ – так у вас нет какого то пакета «коннект плюс», поэтому и навигация и не работает, а стоит эта приблуда – больше ста тысяч. Это что за ерунда? В машине стоимостью как 7 солярисов нет навигации, которая есть в самой дешёвой корейской машине??? Моему возмущению не было предела, но поезд уже ушел, в договоре не прописано – значит и нету. Принципиально не буду брать этот пакет для навигации, проще потыкать в телефон и ехать по яндекс карте. Данный момент, конечно, подпортил ощущения о покупке, но окончательно настроение не испортил, т.к. в остальном машина очень даже радует. На спидометре 6 км пробега, на заправке заливаем привычную солярку и в путь. Пока толкаюсь в пробке, осматриваю детально салон и его цвет при уличном освещении. Самые мои большие опасения, что салон будет по девачковски ярко-красный – развеялся. Цвет кожи больше темно-бордовый,и в совокупности с черной кожей на панели и черным потолком смотрится очень красиво. В салоне при движении реально тихо, двойные стекла гасят шумы с улицы, так же при заказе музыки BOSE дополнительно идет шумоизоляция дверей. Но при крупнозернистом асфальте шины начинают слегка шуметь, но что тут поделать, ширина задних катков почти 300 мм - это вам не это… Так или иначе – я фанат тишины в салоне – значит будем делать шумку арок. В пробках, как ребенок тыкал в настройки пневмо подвески, искал наиболее комфортный режим, но даже в самом стандартном режиме он оказался жестче, чем бензиновая версия на пружинах и 18 дисках. Думаю надо поглядеть давление в колесах, уж больно подробно они отрабатывают каждую мелочь. На данный момент, подвеска в трешке, была более комфортна, чем на Макаше, но возможно нужно время еще всему приработаться.
Тормоза. Они гораздо мощнее, чем у бензиновой версии, гораздо резче схватывают. И даже по прошествии недели пользования машиной, я не могу привыкнуть к их резкости, то и дело буквально «втыкаюсь» на торможении. Видимо версия S спроектирована с возможным заездом на трек, т.к. объяснить такой огромный запас мощности по торможению я иначе не могу. Данном случае, в БМВ тормозилки были настроены более логично и линейно.
Выхожу на трассу, набираю 120 км и потихоньку качусь до дома. Пока толкался в пробках – расход дизеля на не обкатанном двигателе составил 9,5 литров. На трассе к концу 200 километрового пути расход составил 6,7 литра на сотню. Неплохо для 3 человек в салоне и нового двигателя.
В комментариях народ удивлялся, как покупая машину за дохриллион рублей я заправляю ее только на 1000 рублей и возмущаюсь расходом. Сумму в тысячу, я использую для простоты расчета, т.к удобнее видеть сколько машина потребляет топлива. Да, разница в цене бензиновой 2-х литровой версии и 3-х литровым дизелем такова, что даже при 5 летней эксплуатации ни за что не отобьется разница в цене в полмиллиона рублей. Но разница в ощущениях мощности авто и просто моральной разницы заезжать на заправку не раз в 3 дня, а раз в неделю, такова – что я готов переплатить такую сумму.
Пока обкаточный режим, педаль газа просто глажу, никаких резких ускорений и насилования двигателя, 2000 км ездим в режиме «жена пенсионера», хотя руки так и тянутся потыкать в кнопку Спорт. Что еще понравилось на данный момент? На трассе теперь не чувствую абсолютно «колеи», владельцы БМВ меня поймут. Подвеска очень тихая. В целом машина тише, чем БМВ. Когда стемнело, включил авто свет. Диоды светят очень хорошо, дальний свет сам включается и выключается. Если встречная или попутная машина еще далеко, фары сами держат границу света чуть ниже встречной машины дабы не слепить водителя. Когда друг увидел, как фары сами опускают и поднимают пучок света – он был в реальном восторге, реально очень крутая опция.
Пока на данный момент, что еще накопал из минусов авто. Кнопка включения подогрева руля находится на ободке снизу и сзади самой баранки, и при вращении руля на парковке уже неоднократно случайно включал подогрев, а т.к никаких значков на панели нет – то понимаешь это, только после того, как в руках внезапно начинает греться руль. Вся система мультимедиа у бмв более логична, ну или мне пока требуется привыкание. Кнопки и тумблера на торпедо и тоннеле возле рычага КПП выглядят очень красиво, как в самолете, но вот любое действие с ними сопровождаются микро щелчком, по мне, лучше бы это происходило молча. В меню бортового компьютера нет мгновенного расхода, только средний показатель за пробег или за данную поездку, этот момент тоже расстроил. Еще глючит передний левый парктроник, стоя в пробке сам по себе начинает пищать как будто машина во что то уже уперлась. Я бы списал это на неисправный датчик, но на подменной машине была точно такая же ситуация, видимо косяк массовый, будем решать на 1 ТО.
На данный момент за 500 км пробега очень много новых ощущений и противоречивых чувств по данному авто, по ним я отпишусь когда разберусь получше.
В любом случае о покупке не пожалел ни разу. Авто чертовски красив внешне. Очень собран в движении и поворотах, по сути это полуспортивная машина с большим клиренсом. Для меня, один из главных пунктов при покупке машины, была его управляемость. И Макан в этом плане не разочаровал. По сравнению с трешкой БМВ думаю он будет едва едва отставать от нее в поворотах, но все равно он очень хорош на дуге, чертит словно циркулем траекторию. Сидя в машине, я не потерял то ощущение единого целого с машиной, то что дают очень немногие авто других производителей.
По поводу извечного спора между японцами и немцами. Да. На севере на мою БМВ глядели как на негра в лыжах, но и там немец не подвел. Несколько раз бросал машину на несколько дней в минус 30 на улице где-нибудь в Тарко-Сале, а дальше летел вертолетом. И по возвращению, через 3-4 дня прилетал и спокойно заводил трешку. Не знаю, насколько конечно бы хватило баварца при эксплуатации при таких температурах, но он мне не дал ни разу повода разочароваться в нем.
Конечно японцы надежнее, дешевле, но тут каждый выбирает себе сам.
Кто то, тут высказывался о моем способе заработка для покупки данной машины. К Госслужбе никакого отношению не имею, хотя и носил раньше погоны 15 лет. Все дело в том, какие знания дал мне в институте профессорский состав ВУЗа. Скажи мне 20 лет назад, что пригодится физика и начертательная геометрия – я бы поднял всех на смех. А сейчас, готов поклониться Капацину Василию Минаевичу и Буреш Галине Васильевне за то, что вбили нам в голову эти знания и своей принципиально не ставили нам в зачетки оценки за пакетик коньячка… И пока наши институты выпускают таких студентов, с которыми мне приходится потом сталкиваться как со специалистами – работать мне еще долго и долго…Но это уже лирика…
В следующем отзыве опишу подробнее двигатель и коробку ПДК. Пока что то рано говорить на их счет.
Всем спасибо за внимание