В Екатеринбурге сыпал снег, народ быстро вкатал всю эту прелесть в асфальт, превратив в ледяной каток, хорошо, что накануне успел купить и натянуть на колеса зимнюю резину. Покопавшись в инете обнаружил, что шиповки с данными типоразмерами делают всего 4 конторы, Пирелли, Данлоп, Йокогама и умельцы из страны Йоллопуки. Особо голову не ломал и взял хакку 9, в инете по ней отзывов ноль, поэтому сразу опишу первые ощущения. Цена за 4 колеса вышла 65 000, что само по себе уже дает нехилые ощущения опустошения в кармане. Что сказать, до 60 км /час шипы не слышно, а потом резина гудит, и гудит достаточно сильно. В плане шумового комфорта для меня на данный момент остается лучшим Гиславед 100. В остальном, все достаточно прогнозируемо, нервы хакка не щекочет, снос в повороте развивается плавно и достаточно быстро гасится при сбрасывании газа. Есть небольшой вопрос к длине тормозного пути, но спишем это пока на не прикатавшуюся резину и чистый гололед на асфальте, хотя на снежной каше, раз мне пришлось оттормозиться экстренно и машина встала как вкопанная. Так что если шум вас не напрягает, то берите не раздумывая.
Что касается самой машины и ее поведения на зимней дороге. Если вы новичок – ни в коем случае не стоит газовать в повороте. Машина со спортивным характером и все повадки ее заднеприводные, корма на повороте уходит в занос при добавлении газа только в путь. Не знаю с чем это связано но…Или машина позволяет водителю самому принимать больше участия в управлении, или система стабилизации подключается поздновато, но с траектории она уходит гораздо больше чем БМВ 3 серии. И только после уже хорошо резвившегося заноса подключается стабилизация и машина выравнивается. В плане безопасности и точности вождения бэха была более предсказуемой, трешка меня больше избаловала, там система душила любую попытку уйти колесам с траектории. Короче говоря, на повышенных скоростях надо быть очень аккуратным. Сейчас по прошествии 2-х месяцев владения могу написать наконец о двигателе. 3 литра V образный на 6 горшков. Проверенный временем дизель. Легко чипуется. Ощущения от езды отличаются от 2,0 дизеля Бмв. Машина трогается без напряга, обороты всегда на минимуме. Первый раз видел как при скорости 70 км час стрелка тахометра находится ниже 1000 об/мин. Если двигатель не крутить, то его практически не слышно, даже зная что под капотом дизель стоя рядом сразу и не поймешь. Если сравнивать ускорения, а могу я это сделать только с 320dx , то разгон кардинально другой. С места и до 60 км час бэха уходила резче, там был буквально прыжок, впечатывающий тебя в кресло, но после 60 разгон начинал спадать. В макане разгон более плавный но мощный, напор не стихает до 140-160 км час. Если поставить рядом 320 и макан, бэха проиграет но не так много до 100, а далее конечно без вариантов… В Макане стоят жалюзи на радиаторе и пока двигатель не прогрет – они закрыты, это очень хорошее решение для зимы по сравнению с бэхой. Двигатель на ходу греется очень быстро, хотя в реальных холодных условиях это проверить пока не получилось. В базе стоит подогреватель вебасто, но принцип его работы мне пока не понятен. Сказали, что работает когда считает нужным, но пока замечено это не было.
Расход при 50 процентов трассы и 50 города составляет 8,8 литра на сотню за весь пробег. Я не ошибся, меньше девяти литров на сотню! У меня у бэхи был практически такой расход! При заправке полного 70 литрового бака показывает запас на 1000 км. Для неверующих фото прилагаю.