Давно не обновлял журнал.
Забрал машинку после восстановления керамического покрытия, два дня делали все заново, по крайней мере, так сказали. Посоветовали сменить автомойку, хотя на предыдущих машинах у меня такой проблемы не было. На данный момент прошло 2 месяца, претензий к покрытию пока нет. Конечно, чуда не произошло, грязь сама от кузова не отпрыгивает, но смотрится машина пока неплохо, хотя мелкие царапины все равно появляются. Сразу заодно зашумил в том же салоне все 4 арки жидкой резиной, стоимость вопроса 15 килорублей, стало тише процентов на 35-40. В принципе затраты оправданы, на шоссе шипы стали потише, но кардинальных перемен ожидать не стоит. Но после шумки арок и двойных стекол в макане, в другой машине начинаешь ерзать и пытаться закрыть окна, создается ощущение, что стекла приоткрытые.
За последние 4 месяца намотал большой километраж по Татарстану, ХМАО, Башкортостану. Еще ни разу не вернулся с Татарстана не подарив местному бюджету взносик в виде штрафа. Один участок меня поразил. Ровное поле возле Нижнекамска, стоит знак, камера с ограничением на 60, никаких столбов, никаких мостов, кустов и т.д. куда можно было спрятать камеру. По делам пришлось три раза проехать мимо этого места. Итог – 3 штрафа на пятихаточку, чудеса епт. Кто расскажет, где там спрятана камера – бутылку коньяка вышлю.
В поездках наслаждался поведением на дороге, хорошим светом и способностью подвески глотать нехилые ямы. Попадал на участок с температурой и ниже - 34 С. В салоне тепло, стекла чистые. Выявился существенный недостаток, при температуре ниже 10 градусов, подмерзают форсунки стеклоомывателя, в итоге, если выпал снег и наши доблестные автодорожники как всегда щедро поливают дорогу говнецом, превращая всю дорогу в кусок грязи, то на скорости омывайка тупо замерзает и перестает литься на стекло. Грешил на незамерзайку, сменил три типа, -25 на Газпроме, Лукойле, и Хай гир, результат одинаковый, приходилось останавливаться и минут 15 ждать пока форсунки отпустит. Не комильфо.
Откатал 15 000 км, подошло время ТО. За время пробега движок сожрал ровно 1 литра масла. Решил проверить, как будет вести себя мотюль. Взял 2 пятилитровки за 9 килорублей, сама работа и фильтра вышла 8,5 килорублей. Итого 17,5 тысяч. И еще осталось масло 3 литра. Однако гораздо дешевле чем на БМВ. А теперь о самом техническом обслуживании.
Приезжаю, все красиво, персонал услужлив, машину помыли, проверили кузов на наличие повреждений. Далее внимательно выслушали мои замечания о машине. И Вуаля…
1- Гремит задняя полка – и гениальный ответ сервисмена! - любой звук в салоне машины, прописан в руководстве об эксплуатации, допустим, и не является неисправностью. Устранение посторонних звуков производится за счет владельца. Я аж онемел от этого. Может там полка отваливается? Надо посмотреть, наверное? По получении машины мне отчитались о полке – ее СМАЗАЛИ, что бы не стучала, большее делать не обязаны. Думаю, итог ясен – все равно гремит.
2- Скрип тормозных колодок как на шестерке, тоже не является неисправностью, тут я согласен, но даже в ситроене мне сняли колеса и прошли все колодки антискрипом, проблема решилась. А здесь - нет неисправности – нечего устранять. Посоветовали для устранения скрипа несколько раз резко затормозить.
3- После наступления холодов ниже -20 С есть замечания к температуре в салоне, при движении в городе по утренним пробкам салон не нагревается, и это с учетом что машина стоит на паркинге, вебаста видимо некорректно работает. На трассе и при минус 35 жара, а в городе не хватает. А теперь ВНИМАНИЕ! Открываем детализацию машины и ищем базовое оборудование. А вебасты НЕТ! И никогда и не было! Стоит электрический догреватель по типу фена. Я немного офигевая хлопаю глазами. Ведь при продаже меня уверяли что на всех 3-х литровых дизелях стоит догреватель по типу Вебаста. Приемщик тоже мямлит, что на 3-х литровом дизеле в Кайене стоит вебаста, а тут кажется ее нет. Беру трубу и тупо звоню в первые 2 автосалона Порше, Челябинск и Москва. Интересуюсь как покупатель, что стоит в машине в системе отопления на Маканах с дизелем? Включаю телефон на громкую связь - и оба продавца уверяют меня, что в базе стоит автономный подогреватель по типу Вебаста, она работает, отбирая топливо из бака и т.д. и т.п. Сидящие рядом приемщики хлопают глазами. Итог – продавцы Порше не знают, что продают в принципе! Очень возмущен этим моментом! Хотя наличие автономного подогревателя для меня было одним из основных критериев выбора машины.
4 – попросил показать, как закрывается машина при заведенном двигателе – а никак.
Единственный вариант - это надо извлечь жало из брелока, оттянуть ручку двери, нагнуться раком, стать на минуту квазимодо и тихо матерясь под углом вставить жало в прорезь скрытую ручкой. Чтоб разработчика замков в такой же позе и заклинило!!! Из этого следует, данные манипуляции на морозе тупо невозможны. Если завел машину на морозе – прыгай возле нее и жди пока согреется, закрыть и уйти нельзя.
Оставил машину на несколько часов в салоне при минус 25 на улице. Когда получал машину назад, по поводу печки получил комментарий – все работает, и что я не умею пользоваться климат контролем. Замечательно! Завожу машину на улице, через 10 (десять) минут работы на холостых сажаю туда приемщика в тоненькой курточке и прошу продемонстрировать, как правильно прогреть салон при минус -25. Через 15 минут барахтания и крутения всех ручек, едва едва начало отпускать лобовое стекло, в салоне теплее не стало. И с фразой «ну да, в машине холодно, греется только на ходу» приемщик свалил обратно в автосалон. Далее последовало опять предложение поставить дополнительно вебасту за мои же деньги 75 килорублей.
Короче уважаемые дромовцы - я в небольшом расстройстве. Машина замечательная, по ходовым и многим другим характеристикам Макан даст фору многим. Действительно с машиной сдружились, понимаю ее все лучше. Машинка дает пошалить - до последнего позволяя водителю самому рулить и контролировать машину, удовольствия от езды – вагон. Но вот такие технические недоработки не должны быть в машине подобного уровня. Какое то жмотство по поводу навигации, подогрева форсунок и т.д. портят мнение о машине. Такое ощущение, что все немецкие инженера занимались разработкой и доводкой кузова, двигателя и коробки. А на мелочь инженера забили и доверили проектировать отопление и другие системы гастарбайтерам.
После ТО, пришла ссылка на почту для оценки сервиса. Написал о своем негативе. Через час перезвонил сотрудник и стал выяснять, что именно не устроило, извинился и пригласил повторно приехать все исправить. Но мне все пока некогда. Еще через час позвонил представитель салона, где брал машину, удивился про оборудование, так же попросил приехать для проверки отопителя в салоне, и даже предложил дать подменную машину на время проверки, но кататься туда-сюда у меня пока нет времени.
После смены масло на мотюль, машина работает мягче, настолько мягко, что сосед в гараже проспорил сиську пива думая, что у меня бензин.
Многие думают что макан – это машина для тех, кому не хватило на Кайен, или что это машина для девочек. Огромное заблуждение - неопытную девочку сажать за руль подобного авто. Не надо - может не простить ошибки, особенно зимой. Это машина спорт, только приподнятая. Машина без компромиссов. Никаких эко режимов. Никаких экономий. Задницей виляет, что по прямой, что в повороте. Можно с легкостью чуть прибавив газа в повороте пройти поворот веером. Чувствую, весной буду со слезами на глазах снимать зимнюю резину – посмотрим как эту зиму переживет Хака 9, машинка при любом даже спокойном старте на скользкой поверхности шлифует задними колесами, напоминая, что ты сидишь в поршике.
За время эксплуатации при температуре ниже -10 расход вырос на 2 литра, но в принципе это не критично. Интересное наблюдение по трассе. Езда на круизе при 100 км/час дала 7,5 л на сотню. Скорость 120 км/ч в ручном режиме дала 7,0 на сотню…Возможно двигателю на повышенных оборотах легче крутиться, поэтому и расход меньше.
Как и все дизеля двигатель раскатался после 10 тыс пробега, сейчас едет веселее и полегче. 550 н/м просто выплевывают машину из потока без каких либо усиллий.
Что то меня прорвало на писанину…на сих заканчиваю. Всем удачи.