Небольшой рассказ о Porsche Panamera – интересном автомобиле, выпуск которого начался всего 2 года назад, и хотя за это время по всему миру их продано уже более 25 000, в России их на сегодня не больше 100.
Машину брал напрокат на 14 дней в Мюнхене во время летнего отпуска. Сначала хотел взять какое-нибудь купе или кабриолет, но т.к. в этой поездке компания у нас собралась не маленькая, пришлось искать полноразмерный седан. Просмотрел сайты всех крупных европейских rent-a-car-ов, оказалось, что в премиум-сегменте предлагаются только Audi 6, Mercedes E-class (редко S-class) и BMW 7-ка у Sixt. Но хотелось взять что-то особенное, и за пару часов поиска удалось найти Porsche-Panamera на Avis.de, причем этот сайт только на немецком языке, на его зеркале Avis.com Panamera не предлагалась. Видимо, машины такого класса в Германии сдаются в аренду только гражданам своей страны. Как потом выяснилось, на этой машине по условиям проката было разрешено ездить только в Германии, Австрии и Швейцарии. Но мы об этом узнали только после того, как проехали Италию и Францию, в которые выезжать было запрещено)). Аренда на 14 дней стоила 3000 Euro с ограничением пробега на весь период не более 2800км, каждый дополнительный километр сверх этого +1евро/км.
3000 евро существенная сумма, но хорошее всегда стоит дорого, а кататься на супер-автомобилях, считаю, нужно молодым, пока есть желание и возможность, ведь в 60 лет этого, наверное, уже и не захочешь.
В аэропорту Мюнхена при выдаче машины спросили водительское удостоверение и паспорт, но кроме этого потребовали 2 разных банковских карточки – на одной забронировали депозит за машину, со второй сказали снимут арендную плату. Наверное, такие машины даже там напрокат берут редко, т.к. они долго не могли найти ключ от машины, и когда мы забирали машину со стоянки, на одном колесе была паутина ))).
Итак, черная полноприводная Panamera 4S двигатель 4,8л, 400л.с. с пробегом 11тыс.км, 2011г.в. Конечно, первым впечатлением был восторг. Еще бы – на две недели большой красивый новый Порше в нашем распоряжении! Долго искал в меню как перестроить его с немецкого на русский, потом первые километры пути, пару часов привыкания к машине и только после этого начинаешь получать удовольствие от управления дорогим качественным автомобилем. Первое что понравилось – удобные сиденья. Как передние, так и задние. Несмотря на то, что они достаточно жесткие и имеют небольшое количество регулировок, находиться в них комфортно и даже за несколько часов поездки не устаешь. Превосходная музыка Bose, читает MP3 и русские тэги. Не знаю, сколько там динамиков, сабвуферов и т.д., но звук очень качественный – чистый, ровный и сбалансированный, + хорошая шумоизоляция салона. Кожаные сиденья, двери и передняя панель. Сзади места много, до передних сидений коленками не достаешь. Задние окна маленькие и это дает ощущение уюта на задних местах. Места сзади только на 2-х человек, посередине между ними находится панель. По прямой скорость не чувствуется, одинаковые ощущения когда едешь 50 км/ч и 200, только в поворотах чувствуется боковое давление. Климат подает воздух на задние сиденья сразу с 4-х точек: снизу, из обеих дверей и из центральной задней панели. Пока не включаешь спортивные режимы подвески и АКП, высокий уровень комфорта пассажирам обеспечен.
Самое интересное в салоне - это передняя панель. Почти все кнопки управления перенесены на панель, расположенную между передними сиденьями. Хоть их там и много, но все понятно и быстро привыкаешь, удобно, все под рукой. На руле тоже несколько маленьких кнопок + управление ручным переключением АКП. На небольшой скорости руль крутится легко, но при наборе скорости становится жестким. Водительская панель приборов разделена на 5 секторов: в центре – тахометр, слева спидометр и давление масла, справа дополнительный информационный экран и температура двигателя. Удивил неожиданный режим работы двигателя в городе: едешь как обычно на D, останавливаешься на светофоре, и двигатель глохнет. Стоишь, ждешь зеленый с выключенным двигателем, но нужно держать ногу на тормозе, а когда отпускаешь тормоз -машина сама заводится и едешь дальше. Клево придумано - экономия бензина + экологичность. Удобно на долгих светофорах, но неудобно в пробках. Есть кнопка отключения этой системы, тогда машина едет как обычно и при остановке не глохнет. Позже узнал, что такую систему уже стали устанавливать на многие немецкие машины 2011г.в. Может, благодаря этому у Panamera скромный расход топлива – 10л по трассе и 13л в городе при таком большом весе и объеме, постоянно работающем кондиционере и резкой езде. В России о расходе не очень-то задумывался, но в Европе бензин стоит 1,5евро/литр, и когда каждая заправка Panamera обходится примерно в 5000руб, обращаешь на это внимание. Европейские авто-производители уже давно делают упор на решение одной из главных задач: одновременное повышение мощности и экономичности двигателей, и на многих новых моделях им это удается реализовать.
Двигатель: 4,8л машине вполне хватает. Не сказал бы, что разгон ураганный, но динамика хорошая для такого веса, даже на скорости 150 км/ч можно резко ускориться до 200км/ч и дальше. Разгонял машину по прямой до 280км/ч, больше не едет. Режимы коробки: обычный, спорт и спорт плюс. Очень хорошо идет по серпантину: включаешь спорт плюс и жесткий режим подвески, и на своих 20-х колесах Panamera несмотря на габариты заныривает в повороты на 5 баллов, без кренов и рысканья, полностью повторяет движения руля, жесткая подвеска и мощный двигатель позволяют делать очень многое. При включенном жестком режиме подвески комфорт в машине пропадает, и начинаешь чувствовать все неровности асфальта, казавшегося идеальным.
Удивило отсутствие в такой машине памяти сидений, электро-регулировки руля, системы key-less-go. Эти опции сейчас есть во многих даже простых европейцах, непонятно почему их нет в авто такого класса. Еще из необычного - в ней есть активный спойлер, который сам поднимается на скорости больше 100км/ч, и еще дополнительно регулируется кнопкой из салона. Хотя я разницы вообще не почувствовал – что есть он что нет его – одинаково.
Насчет внешности скажу что многие люди обращают внимание на эту машину, в городе на улицах прохожие оборачиваются, в пробках глазеют почти все кто рядом, даже пару раз на парковках видел как с ней фотографируются )). Внешний вид у нее, безусловно, хорош, но я считаю немного нескладный, как и у всех моделей Porsche, и в белом или бежевом цвете она выглядит лучше, чем в черном. Поскольку это флагман крутого автомобильного брэнда с 80летней историей, то фирменный стиль и порода присутствует во всех деталях. По своим характеристикам его можно сравнить с топовыми моделями S-класса, Audi S8 или BMW 750-760, но по цене разница большая. В России новая Panamera стоит от 7млн.руб., (космическая цена, но кто-то же их покупает!) и это только за базовую комплектацию! Мерс, БМВ и Ауди стоят значительно меньше, а комплектации будут богаче.
Резюме: очень дорогой большой спортивный седан с необычным внешним видом, с характером, сочетает в себе комфорт, стиль и скорость. Ездить на нем очень понравилось на хороших дорогах за границей.
В России запарят бесконечные колодцы, ямы, заплатки уложенные на 5см выше дорожного покрытия и как следствие постоянные посещения СТО по вопросу ремонта пневмо-подвески.
Да, и еще – абсурдное ограничение скорости за городом 90км/ч, установленное еще в СССР! Это правило никем не соблюдается, дороги стали лучше, машины давно проектируются для других скоростей, но это глупое правило по-прежнему действует, на радость инспекторам ГАИ. Естественно, на скорости 150 и выше беспокоишься о том, чтобы не попасть на камеру или радар и остаться без прав. Но эта проблема уже относится не к автомобилю, а к нашему неповторимому государству.
Удачи на дорогах!